Тема: В. Дуров. Как Лео учил Ваську.
Цель: ознакомление с содержанием рассказа В. Дурова; развитие познавательного интереса к профессиям.
Задачи: знание содержания рассказ В. Дурова «Как Лео учил Ваську», воспитание познавательного интереса к профессии ; уметь прогнозировать содержание текста по названию, пересказывать текст; учиться работать в паре и группе , формировать положительное отношение к труду, к профессии.
Оборудование: электронный учебник, карточки с заданиями для организации групповой работы.
Ход урока:
1. «Метод незаконченных предложений»
Мы начали изучать раздел … («Хочу всё знать»).
Дома мы прочитали стихотворение, которое написала … (О. Высотская)
Оно называется … (Лесные диковины)
Главные герои рассказа …(ребята и Серёжа)
Актуализация знаний. Составление кластера — ассоциаций «Цирк»
— Любите ли вы цирк?
— Кто, по-вашему мнению, может быть дрессировщиком? Какие качества характера должен иметь дрессировщик?
IV. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня мы услышим рассказ дрессировщика из династии Дуровых, который тренировал морских львов.
Работа по новой теме.
Предугадывание.
— Определите содержание рассказа по названию .
2. Прослушивание рассказ в исполнении мастеров художественного слова (электронный учебник), чтении сильными учащимися.
— Чем необычайно удивительным поделился с вами автор?
3. Работа по содержанию рассказа в группах.
1 группа — Доказчики..
О ком рассказал В. Дуров?
Как вы думаете, понимают ли животные человека?. Почему вы так считаете? Докажите отрывками из текста.
2 группа – Психологи.
Опишите характер морских львов. Заполните сравнительную таблицу. Используйте слова для характеристики из рассказа.
Лео | Васька. | |
Внешность | Маленький | Громадный |
Характер | Весёлый, послушный, настойчивый, ласковый | Дикий, угрюмый, не поддавался дрессировке, не весёлый, недоверчивый, озлобленный. |
Как относился к дрессировщику | Слушался, помогал, любил. | Боялся, сердито скалил зубы, не слушался. |
3 группа. Дрессировщики.
— Какими качествами должен обладать дрессировщик?
Выберите нужное.
Сильный, сердитый, строгий, ласковый, добрый, настойчивый, злой, нетерпеливый, смелый, наблюдательный, спокойный, терпеливый.
-Составьте несколько предложений о дрессировщике из рассказа В. Дурова, используя выбранные вами слова.
4 группа – Помощники.
Кто помог дрессировщику научить Ваську?
Какие приёмы использовал Лео во время репетиции?
Заполните сравнительную таблицу приёмов воспитания, которые использовал Лео.
использовал угрозу | |
Васька первый раз подполз к тумбе (Лео его подбодрил) | Загородил дорогу , когда Васька испугался и хотел убежать. |
Позвал получить рыбку. | Строго скалил зубы, когда Васька не залазил на тумбу. |
Осторожно и нежно тёрся мордой о шею Васьки, чтобы успокоить. | Лаял. |
Учил не боятся мячика. |
|
5 группа — Вопросники.
Составьте по рассказу В. Дурова «Как Лео учил Ваську» тонкие и толстые вопросы.
Тонкие ? | |
Дайте 3 объяснения, почему…? | Кто ? |
Презентация работ.
Подведение итога. Обобщение. Ответы на вопросы, составленные 5 группой.
VII. Рефлексия. Составление синквейна «Дрессировщик»
VIII. Домашнее задание. Чтение и пересказ с. 21-25. Прочитать в хрестоматии стихотворение Е. Зикибаева. Кто где живёт. С. 120-121
группа — Доказчики..
О ком рассказал В. Дуров?
Как вы думаете, понимают ли животные человека?. Почему вы так считаете? Докажите отрывками из текста.
2 группа – Психологи.
Опишите характер морских львов. Заполните сравнительную таблицу. Используйте слова для характеристики из рассказа.
Лео | Васька. | |
Внешность |
|
|
Характер |
|
|
Как относился к дрессировщику |
|
|
3 группа. Дрессировщики.
— Какими качествами должен обладать дрессировщик?
Выберите нужное.
Сильный, сердитый, строгий, ласковый, добрый, настойчивый, злой, нетерпеливый, смелый, наблюдательный, спокойный, терпеливый.
-Составьте несколько предложений о дрессировщике из рассказа В. Дурова, используя выбранные вами слова.
группа – Помощники.
Кто помог дрессировщику научить Ваську?
Какие приёмы использовал Лео во время репетиции?
Заполните сравнительную таблицу приёмов воспитания, которые использовал Лео.
использовал угрозу | |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 группа — Вопросники.
Составьте по рассказу В. Дурова «Как Лео учил Ваську» тонкие и толстые вопросы.
Тонкие ? | |
Дайте 3 объяснения, почему…? | Кто ? |