Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»
городского округа Рефтинский
КОНСТРУКТ
«ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Составитель:
Кассем Светлана Евгеньевна
г.о.Рефтинский 2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Замок снежной королевы»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования «граттаж».
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма работы с детьми: познавательно — исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно – методический комплекс: Т.В.Королева. Изобразительное искусство в детском саду.
Предварительная работа: ознакомление с техникой «граттаж» (презентация «граттаж»), беседа на тему: «Как рисовать «гнраттаж»?
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением замков в технике «граттаж»;
раздаточный материал (геометрические фигуры разных форм);
бумага А4, свечи, гуашь, кисти, зубочистки.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников | |
Развивающие:
Обучающие:
Воспитательная:
|
|
Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Актуализация знаний
| -Какие рисунки вы видите на нашей выставке? (различные замки)
-Каким вы представляете замок Снежной королевы?? (Большой, белый, с красивыми башенками)
-В какой технике рисования выполнены рисунки замков на нашей выставке? (в технике «граттаж») -А как рисуют «граттаж» (покрывают лист бумаги воском, затем краской и методом выскабливания получают рисунок)
| Задаёт вопросы. Беседует. | Рассказывают примеры.
| Повторение ранее изученного материала.
|
Мотивация | А вы хотите сами стать мастерами по «граттажу»?
| Педагог предлагает почувствовать себя детям в ролимастера по граттажу.
| Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль. | Проявление потребности к познанию.
|
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к получению новых знаний | -Перед вами лежат геометрические фигуры, возьмите их и попробуйте построить из них замок. -Посмотрите, что у вас получилось? -Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки замка Снежной королевы? (треугольники, трапеции, прямоугольники, квадраты) | Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор. Поддержка инициативы и самостоятельности детей. | Дети высказывают свои предположения, мысли. Рассматривают, уточняют. | Закрепление знаний о геометрических фигурах, их величине и форме. |
Основная часть | Педагог показывает технологическую карту для создания граттажа.
— Как вы думаете, с чего мы начнем работу над рисунком? (создание эскиза простым карандашом)
— Какой следующий этап работы? (выскабливание рисунка зубочистками)
| Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности. | Дети отвечают.
Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются. |
Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний. |
Физминутка. | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечиками чик-чик. Раз — сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Сели, встали, сели, встали, Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. | Показывает движения. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач. |
Рефлексия | Задает вопросы: — Что мы сегодня с вами рисовали? — Что вам понравилось больше всего? — Что для вас было самым простым в работе? -Что вызвало трудности? | Привлекает детей к подведению итогов. | Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе. | Умение отвечать на вопросы и выражать чувства. |