Конспект урока по литературе во 2 классе «СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»



государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа — интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СКАЗКОТЕРАПИИ. 2 КЛАСС. ТЕМА: «СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»».









Учитель: Рябокобыленко Е.Н.





г.Красный Сулин

2013-2014 уч.г.

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», активизировать словарный запас, учить пересказу, опираясь на иллюстрации, формировать умение переключаться с одной деятельности на другую;

коррекционные: развивать устную, монологическую речь, коррекция мышления на основе упражнений в: узнавании, коррекция вербальной памяти на основе упражнений в: воспроизведении, узнавании; коррекция внимания на основе упражнений в: узнавании и различении, подборе аналогий; коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании наглядного материала; коррекция слухового восприятия (слушание текста); коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в: сравнении, развитии творческого воображения;

воспитательные: воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, прививать любовь к устному народному творчеству.



Тип урока: комбинированный

Оборудование: иллюстрации к сказке, ИКТ презентация к уроку, мягкие игрушки, пальчиковый театр, пазлы.

Предполагаемый результат: дети усвоят сюжет сказки, научатся пересказывать сказку по вопросам, сюжетным картинкам, играть в пальчиковый театр.



Ход урока.

1. Ритуал «входа» в сказку.

Цель: настроить детей на урок, активизировать мыслительную деятельность.

Дети стоят в кругу, взявшись, за руки и дарят друг другу улыбки, хорошее настроение.

— Ребята, к нам на урок пришел сказочный гость. Вы хотите узнать, кто это? (Да!)

Отгадайте загадку и узнаете, кто же это за сказочный гость.

Загадка.

Растут на макушки Длинные ушки. Он хоть и мальчишка, А такой трусишка! Ну-ка угадай-ка, Как зовется?…(зайка).

— Молодцы ребята! (после того, ка дети отгадали загадку, предлагается найти «отгадку» среди игрушек(лиса, заяц, еж, медведь, собака).

— А теперь давайте познакомимся с нашим гостем. (берем игрушку в левую руку – здороваемся, перекладываем в правую – говорим свое имя).

Нашему гостю вы очень понравились и он спрашивает у вас, знаете ли вы , в каких сказках встречается этот герой?(дети перечисляют названия сказок, в которых встречается зайка).

-А сейчас, я вам загадаю еще одну загадку, и вы узнаете, какую сказку мы будем сегодня слушать, смотреть.

Загадка.

Снежный терем у лисицы Убежал весной водицей. К зайке попросилась в дом. Кто прогнал ее потом? (Заюшкина избушка).

2. Новый материал. цель: объявить название сказки, нацелить детей, чем будем заниматься во время урока и что будем развивать. (объявление темы урока) Сегодня на уроке мы прослушаем, а потом будем работать со сказкой «Заюшкина избушка». На уроке вы будете развивать свою речь, память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Свежие документы:  Тест А. Чехов. «О ЛЮБВИ»

3. Словарная работа. Цель: обогащение словарного запаса обучающихся.

Лубяная – избушка из веточек и досочек. Ледяная – сделана изо льда. Забрехала – залаяла. Закоулочки – небольшой переулок.

4. Слушайте, ребятки, сказку, сказку по порядку. Слушайте, не перебивайте. Что увидите – запоминайте!

Презентация сказки «Заюшкина избушка». (учитель читает содержание сказки и показывает презентацию к сказке)

5. Работа по вопросам. Цель: развивать диалогическую речь. А сейчас мы узнаем, кто же у нас был самым внимательным слушателем.

— Как называется сказка? — Кто был в сказке добрым: лиса или зайчик? — Что сделала лиса? — Кто из героев сказки хотел помочь зайчику? — Кто в сказке оказался самым храбрым?

6. Физкультминутка. Цель: коррекция общей моторики.

Раз – присядка, (Дети приседают.)

Два – прыжок, (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке)

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться, (Кулачками трут глаза.)

Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводя руки назад.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бедрами из стороны в сторону.)

Ну а мишка – косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)

Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширину плеч.)

То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем.)

А наш Петя-петушок, (Ставят руки на пояс.)

Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх.)

Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени.)

Свою песню распевает: «Ку-ка-ре-ку».

7. Пересказ сказки. Цель: коррекция монологической и выразительной речи, коррекция памяти и внимания. Давайте порадуем нашего гостя. Соберем сказку по последовательности и ее перескажем. Но для начала, давайте вспомним у кого была избушка лубяная?(зайки)- найдите его на картинке. — У кого избушка была ледяная?(у лисы) – найдите ее на картинке. – Кто первый пришел зайке на помощь? (собака)- найдите ее на картинке. – Кто пришел выгонять лису после собаки? (медведь) – найдите его на картинке. — Кто же смог прогнать лису? (петушок) – найдите его на картинке.

Теперь по этим картинкам соберем последовательность сказки и перескажем ее. ( дети составляют последовательность и пересказывают сказку.

8. Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Цель: коррекция мелкой моторики.

Жил – был зайчик

(Сжимают руки в кулачок, указательным и средним изображают ушки)

На лесной опушке.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «А. А. Блок. «Россия»

(Хлопают в ладоши)

Жил – был зайчик

(Показывают ладонями ушки)

В маленькой избушке.

(Показывают домик, ладошки – большие пальцы)

Мыл он свои ушки,

(Потирают ушки)

Мыл свои лапочки.

(Выполняют моющие движения кистей рук)

Наряжался зайчик,

(Делают движения сверху вниз по туловищу)

Обувал и тапочки.

(Обуваются)

9. Индивидуальная работа. Цель: коррекция мелкой моторики, внимания, мышления. ( Ковалёва Карина – собирает пазлы)

Все остальные делают из бумаги зайчика. (в технике оригами)

10. Ритуал «выхода» из сказки.

Дети становятся в круг. Подводим итоги занятия.

— С какой сказкой вы познакомились?

— Кто помог зайке?

— Чему учит эта сказка?

— Какими нужно быть, чтобы быть похожим на Петушка.

— Вам понравилось на уроке?

— Что вам больше всего понравилось?( каждый ребёнок говорит, что ему понравилось)

11. Выставление оценок.

На этом наш урок закончен. Большое всем спасибо!









Приложение.

1. Иллюстрации к сказке

C:UsersЕленаDesktopнаглядностьIMG_9158.JPG



C:UsersЕленаDesktopнаглядностьIMG_9159.JPG

C:UsersЕленаDesktopнаглядностьIMG_9157.JPGC:UsersЕленаDesktopнаглядностьIMG_9160.JPG

C:UsersЕленаDesktopнаглядностьIMG_9162.JPG













9


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: