Тест А. Чехов. «О ЛЮБВИ»


А. Чехов. «О ЛЮБВИ». Тест


Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком…


А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) роман; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией любовного сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета.

А3. Главной темой данного фрагмента является: 1) тема несостоявшейся любви; 2) тема долга; 3) тема крестьянского труда; 4) тема добра и зла.

А4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»? 1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица; 3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога.

А5. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»? 1) выявить отношение героя к любви; 2) выявить внутреннюю пустоту героя; 3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека; 4) подчеркнуть узость взглядов героя.

Свежие документы:  Урок для 3 класса по теме: "Р.Киплинг «Маугли»"

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).

Ответ_______________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Я поцеловал…»).

Ответ ________________________________________________________________

В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков.

Ответ _________________________________________________________________

В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена.

Ответ __________________________________________________________________

С1. С какой целью подробно описывается расставание Алёхина с Анной Алексеевной?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЭТАЛОН

А1.4; А2.3; А3.1; А4.3; А5.1; В1.Эпитет; В2.Поступок; В3.Любовь; В4. Расстались навсегда.

1


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: