Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 6 класс


Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 6 класс. Вариант 1

1) Назовите учебное заведение, в котором учился юный Пушкин. Где оно находилось?

2) Назовите имена и фамилии трех самых близких лицейских друзей А.С.Пушкина.

3) К чему призывает автор в стихотворении «Узник»?

4) Укажите средство художественной выразительности, которое используется поэтом в словосочетаниях: «темнице сырой», «кровавую пищу», «вольные птицы»

5) В стихотворении «Зимнее утро» картина вчерашней вьюги противопоставлена картине зимнего утра. Как называется такой прием в литературе?

6) В строках «вьюга злилась», «речка блестит», «трещит печь» использован художественный приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот приём.

7) Определите размер стихотворения «Зимнее утро» (ямб или хорей)

8) Восстановите последовательность эпизодов в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Проставьте буквы рядом с номерами 1 — 12


а

Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку

б

Люди Троекурова воруют в роще Дубровского

в

Первое свидание Маши и Дубровского

г

Пожар

д

Саша прячет кольцо в дупле

е

Суд

ж

Дубровский останавливает карету князя в лесу

з

Обед у Троекурова

и

Письмо Маши князю Верейскому

к

Похороны Андрея Гавриловича

л

Ссора Дубровского и Троекурова

м

Троекуровы в гостях у Верейского





Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 6 класс. Вариант 2

1) Какой знаменитый русский поэт принимал выпускной экзамен у А.С.Пушкина?

2) Какое стихотворение читал Пушкин на выпускном экзамене по русской словесности?

3) Кому посвящено стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный!» и когда оно было написано Пушкиным (в какой период жизни)?

4) Какова тема и идея стихотворения «Зимнее утро»?

5) Укажите средство художественной выразительности, которое используется поэтом в словосочетаниях:

«тучи мрачные», «прозрачный лес», «янтарным блеском»

6) В строке «Луна, как бледное пятно» использован художественный прием, основанный на уподоблении одного предмета (явления) другому. Назовите этот прием.

7) Определите вид рифмы в стихотворении «Узник» (парная, кольцевая, перекрестная)

8) Восстановите последовательность эпизодов в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Проставьте буквы рядом с номерами 1 — 12


а

Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку

б

Люди Троекурова воруют в роще Дубровского

в

Первое свидание Маши и Дубровского

г

Пожар

д

Саша прячет кольцо в дупле

е

Суд

ж

Дубровский останавливает карету князя в лесу

з

Обед у Троекурова

и

Письмо Маши князю Верейскому

к

Похороны Андрея Гавриловича

л

Ссора Дубровского и Троекурова

м

Троекуровы в гостях у Верейского

9) «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал.» О каком герое романа «Дубровский» идёт речь? В какой момент он так изображается? 

10) Какой герой пропущен на месте точек? Вставьте героя

а) — Тише, молчать, — отвечал он чистым русским языком, — молчать, или вы пропали. Я…….

б) Через минуту … уже стоял перед Кирилой Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний

11) В картинах я не разбирался, но одна привлекла моё внимание. Она изображала какой-то вид на Швейцарию; но поразила меня в ней не живопись, а то, что…” Что поразило рассказчика? Из какого произведения эти строки?

12) Узнайте героя по описанию. Напишите героя и название произведения.

Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованое дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон, сорокалетнюю чопорную девицу, которая белилась и сурмила себе брови…

13) К какой из повестей Пушкин использовал в качестве эпиграфа фразу поэта Богдановича: “Во всех ты, Душенька, нарядах хороша”?

14) Повесть «Выстрел» входит в цикл «Повести Белкина» и отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. А что такое композиция произведения?

Задания с развернутым ответом:

15) Зачем Дубровский стал Дефоржем?

16) Почему в конце романа Дубровский уезжает за границу?










9) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, и, схватив чернильницу, пустил ее в заседателя»». О каком герое романа «Дубровский» идёт речь? В какой момент он так изображается? 

10) Какой герой пропущен на месте точек? Вставьте героя

а) Медведь приблизился, ….вынул из кармана маленький пистолет. вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. Медведь повалился.

б) …поклонился почти до земли, вышел вон, с того же дня стал хлопотать по замышленному делу.

11) Из какого произведения эти строки?

Те из моих читателей, которые не живали в деревнях, не могут себе вообразить, что за прелесть эти уездные барышни! Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых яблонь, они знание света и жизни почерпают из книжек. Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, неизвестные рассеянным нашим красавицам. Для барышни звон колокольчика есть уже приключение…

12) Узнайте героя по описанию. Напишите героя и название произведения.

Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на наши молодые умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя

13) К какой из повестей Пушкин использовал в качестве эпиграфа фразу поэта Баратынского: “Стрелялись мы”?

14) Повесть «Выстрел» входит в цикл «Повести Белкина» и отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. А что такое сюжет произведения?

Задания с развернутым ответом:

15) Почему Дубровский отказался от мести?

16) В чем цель жизни Сильвио? В чем смысл финала? Почему Сильвио погибает?



17) Объясните смысл названия повести «Выстрел»

17) Почему Дубровского можно назвать «благородным разбойником»?


Сильвио — кто он? Герой, жертва, злодей? Счастлив ли он? Какие чувства вызывает у вас? Свой ответ обоснуйте


Почему Дубровский искал возможности поселиться в доме Троекурова и отказался от своей мести?


«Повести Белкина» — это цикл повестей. Сколько повестей написал Пушкин , объединив их этим названием? Перечислите их.

Угадайте, из какой повести этот отрывок.

Однажды вечером ездили мы вместе верхом; лошадь у жены что-то заупрямилась, она испугалась, отдала мне поводья и пошла пешком домой; я поехал вперёд. На дворе я увидел дорожную телегу; мне сказали, что у меня в кабинете сидит человек, не хотевший объявить своего имени, но сказавший просто, что ему до меня есть дело”. («Выстрел».)

  1. Почему крестьяне подчинились и пошли за Дубровским-разбойником?


  1. По какой причине Маша Троекурова отказывается от предложения Дубровского быть свободной после венчания с князем Верейским?


  1. Почему Владимира Дубровского можно назвать «благородным разбойником»?

  2. Напишите свое продолжение романа. Начните с предложения «Прошло несколько лет…».

Этот был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего, и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля свои обработывал он по английской методе.

  1. Начало формы

Конец формы

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Подвиг Ленинграда" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: