Контрольная работа по литературе «Литература XX века» 5 класс


Контрольная работа по литературе. 5 класс. Тема: «Литература XX века»

  1. Соотнесите произведение и его автора.

П.П. Бажов

«Никита»

И.А. Бунин

«Приключение Робинзона Крузо»

А.П. Платонов

«Густой зеленый ельник у дороги»

Д. Дефо

«Каменный цветок»

Л. Андреев

«Петька на даче»

2. Соотнесите термин и его определение

1.

Эпитет

Сопоставление противоположных качеств, способствующих их усилению

2.

Олицетворение

Повествование, имитирующее речь рассказчика и ведущееся от его лица.

3.

Сказ

Особый вид художественного творчества, где изображаются необычные, сказочные, неправдоподобные явления

4.

Контраст

Перенесение человеческих черт (или вообще признаков живого существа) на неодушевленные предметы и явления

5.

Фантастика

Образное определение.

3.По фактам из биографии определите, о ком из писателей ил поэтов идет речь.

  1. Родился в семье рабочего, его обучение началось в школе, а затем в духовной семинарии в его сказах человек и природа поставлены в сложные и разнообразные взаимосвязи.

  2. Был режиссером мультфильмов, учебных и научных лент. В годы Великой Отечественной войны работал над созданием военно-технических фильмов. Писателем стал случайно: после рождения сына приходилось рассказывать малышу сказки.

  3. Родился в селе Константинове, с двух лет был отдан на воспитание деду, у которого было трое взрослых неженатых сыновей. «Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности её не было границ». Любил читать. Если видел у кого-нибудь новую книгу, так весь и загорался и уж каким-нибудь образом заполучал эту книгу.

  4. Укажите произведение и его автора по приведенному отрывку

  1. Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые из змеевика-камня… Ну, всякие… Только живые, с сучьями, с листочками. От ветру-то покачиваются и голк дают, как галечками кто подбрасывает. Понизу трава, тоже каменная. Лазоревая, красная… разная… Солнышка не видно, а светло, как перед закатом. Промеж деревьев змейки золотенькие трепыхаются, как пляшут. От них и свет идет. 

  2. Он думал, что там живут на дне маленькие водяные люди. Он знал, какие они были, он их видел во сне и, проснувшись, хотел их поймать, но они убежали от него по траве в колодец, в свой дом. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные; 

  3. В первые два дня ˂…˃ пребывания на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него и сверху, и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыни в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы.

  4. Между тем спела свою партию Кукушка и подошла очередь ее партнера. И как только послышалось особенно отчаянное «ку-ка-ре-ку», Витькин петух вдруг выпятил грудь и сделал навстречу патефону свои два предупреждающих шага. Вот ведь воинственная птица! Даже с распухшей головой и заплывшими глазами петух не мог стерпеть, чтобы противник нагло горланил, спрятавшись в этом ящике. Сделав еще два шага, петух пригнул голову, распустил на шее перья и сердито долбнул в пол клювом. 

  5. Найди соответствия между проблемой и произведением


Проблема, затронутая автором


Произведение, в котором поднимается эта проблема

Проблема трудного детства

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»

Борьба добра и зла

Е И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас»

Проблема милосердия и сострадания

Л. Андреев «Петька на даче»


Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Не ветер бушует над бором…»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: