Литературное чтение. Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф.


Коркина Кристина Сергеевна

Учитель начальных классов

МКОУ «Троицкая СОШ №50»

Конструкт урока

Литературное чтение.

Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф.

Учитель начальных классов: Коркина Кристина Сергеевна.

1. Цели урока:

Образовательные:

  • Познакомиться с буквой Ф, и звуками, которая она обозначает;

  • Научится различать звуки ;

  • Читать слоги и слова с данной буквой.

Развивающие :

  • Развивать мышление, мыслительные операция, обогощать словарный запас.

Воспитательные задачи:

  • Формировать познавательный интерес;

  • Воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

  • Учить работать в группах, парах , сообща;

  • Воспитывать чувство гордости за Родину.

2.Класс: 1 «б»

3.Учебник: Азбука , В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.

4.Тип урока:

5.Тип урока: урок получения новых знаний.

6. Оборудование: Учебник, электронное пособие к интерактивной доске , карточки, схемы звуков, счетные палочки.

7. Предполагаемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

Инициатива, находчивость, активность при решении задач.

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем. Умение понимать и использовать различные источники информации.

Теоретическое и практическое представлениях о звуках и букве. Умение строить схемы, таблицы. Применение изученных понятий для решения задач практического характера.


8. Структура и ход урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к учебной деятельности

2

Приветствую обучающих, настраиваю на работу, проверяю их готовность к уроку.

Ребята, давайте начнем наш урок с небольшого стихотворения. Повторяйте за мной.

Мы — умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся!

Всё у нас получится!

Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их спокойным наклоном головы. А теперь можно тихо присесть.



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Повторяют за учителям.

Личностные:

Самоопределение.

2

Актуализация знаний

4

Вспоминаем, какие буквы уже изучили. Выдвигаем проблему, предлагаю задания, чтобы ученики сами сказали тему и цель урока.

Давайте вспомним , какие буквы мы уже изучили? А какие нам осталось изучить?

— с какой из них мы сегодня познакомимся , вам нужно определить самостоятельно. (Слайд 3)

— назовите предметы, которые изображены на экране. (Слайд4)

— Ребята, что объединяет эти слова?


Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, выдвигают свои версии, Говорят тему и цели урока.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные:

Способность к волевому усилию.

Познавательные:

Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3


Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания






15

Организую деятельность учащихся по изучению нового материала. Провожу фронтальный опрос по схемам, звукам. Предлагаю практическое задания в группах , парах и самостоятельно, в ходе которого, ребята подводят вывод.

— Когда мы называем эти слова, то слышим в них звуки Ф, фь

— еще раз повторите, какая сегодня буква придет к нам в гости ? Это и есть, тема нашего урока.

— А что вы хотите узнать про эту букву ?

— чтобы найти ответы на наши поставленные вопросы, мы отправимся в путешествие на Российском корабле.

— Интересно на каком? А для этого откроем учебник на стр. и посмотрим, что же это за корабль нас там ждет.

— Скажите, он российский? А по какому можно определить, что он именно Российский, а не пиратский ?

— Конечно по флагу. Посмотрите на него, Это исторический флаг русского, российского флота.

Давайте вместе скажем слово ФЛАГ.

— произнесите первый звук в этом слове. Ф (повернитесь друг к другу покажите как вы произносите этот звук ) , дайте ему характеристику.

— молодцы! Проведем слого – звуковой анализ слова «флаг» (2 у доски) остальные на местах.

— увидев, такой красивый корабль, радостно показались на волнах дельфины.
— ребята, кто такие дельфины?

— произнесите все вместе слово дельфин.

— скажите, а как в этом слове произносится звук, который мы сегодня изучаем? Произнесите его.

— повернитесь друг к другу (произнесите еще раз пронаблюдайте разницу произношения)

— дайте характеристике данному звуку .

— Проведем слого – звуковой анализ слова «Дельфин»

— Молодцы! Подведем итог. (Звуковичок)

Звук Ф – он согласный…………

Звук Фь – он …………

А какой буквой мы будем обозначать эти звуки на письме? (вывешиваю букву)

— Ребята, а на что похожа буква?



Отвечают на вопросы, формулируют выводы, приводят примеры. Выполняют практическую работу самостоятельно, в парах, группах.

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

Анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнений действий по алгоритму.

Коммуникативные:

Построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

4

Динамическая пауза

4

(гимнастика для глаз)
Организую динамическую паузу в виде соревнований.

Отдохнём ? Немного поиграем.

первое задание , попробуйте эту букву изобразить?

— следующее задание по группам , вы вначале урока выбирали карточки разного цвета. (жёлтого, зелёного, красного, синего. )

1. группа желтого цвета. – вам нужно сконструировать букву Ф

2 группа зеленого цвета- найти слова с буквой Ф

3 группа синего цвета – найти и подчеркнуть букву Ф

4 группа красного цвета – найти спрятанную букву Ф. (на работу даю 2 минуты)

(представьте свои работы)


Делятся на команды, выполняют задания, представляют свои работы.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений.

5

Первичное закрепление.

10

Организую самостоятельную работу, работу в парах, наблюдаю, консультирую, осуществляю коррекцию деятельности обучающихся.

— молодцы! О звуках все узнали, с буквой познакомились, осталось почитать, для начала слоги. (слойд)

— усложним задание? Дополним слоги до слов. (слайд)

— вернемся на наш корабль, закройте глаза, им тоже нужно отдохнуть, представьте себе на нашем корабле, дует легкий ветерок, Волны тихо плещутся о борт корабля Перед вами открываются морские просторы. Медленно открываем глаза, и теперь вы готовы к заключительному испытанию.

— Слоги мы прочитали, какое задание можем выполнить дальше? (прочитать слова.)

— прочитаем вместе.

— какие слова можно отнести к морской тематике?


Выполняют работу самостоятельно и в парах.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция

Познавательные:

Анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.

6

Самостоятельная работа с проверкой

2

Предлагаю задание выборочно.

— И на последок. У меня есть стихотворение, догадайтесь кто автор и из какого это произведения?

— Может кто-то хочет его прочитать


Выполняют задания

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

Контроль, коррекция.

Познавательные:

Анализ, синтез, аналогия

7

Рефлексия

3

На интерактивной доске вы видите кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, или на низком гребне волны.

Если вы узнали на уроке что-то новое, чему –то научились, и урок для вас прошёл интересно. Поставьте кораблик на высокий гребень волны.

Если кто – то считает, что он недостаточно усвоил материал, поставьте свой кораблик на низкий гребень волны.


Высказываются о результатах своей деятельности на уроках, о затруднениях и проблемах.


Личностные: адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: самооценка.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

Формулирование и аргументация своего мнения.




Свежие документы:  Как играли наши бабушки, 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: