Коркина Кристина Сергеевна
Учитель начальных классов
Конструкт урока
Литературное чтение.
Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф.
Учитель начальных классов: Коркина Кристина Сергеевна.
1. Цели урока:
Образовательные:
Познакомиться с буквой Ф, и звуками, которая она обозначает;
Научится различать звуки ;
Читать слоги и слова с данной буквой.
Развивающие :
Развивать мышление, мыслительные операция, обогощать словарный запас.
Воспитательные задачи:
Формировать познавательный интерес;
Воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
Учить работать в группах, парах , сообща;
Воспитывать чувство гордости за Родину.
2.Класс: 1 «б»
3.Учебник: Азбука , В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.
4.Тип урока:
5.Тип урока: урок получения новых знаний.
6. Оборудование: Учебник, электронное пособие к интерактивной доске , карточки, схемы звуков, счетные палочки.
7. Предполагаемые результаты:
Метапредметные | Предметные | |
Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной речи. Инициатива, находчивость, активность при решении задач. Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем. Умение понимать и использовать различные источники информации. | Теоретическое и практическое представлениях о звуках и букве. Умение строить схемы, таблицы. Применение изученных понятий для решения задач практического характера. |
8. Структура и ход урока
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1. | Самоопределение к учебной деятельности | 2 | Приветствую обучающих, настраиваю на работу, проверяю их готовность к уроку. Ребята, давайте начнем наш урок с небольшого стихотворения. Повторяйте за мной. Мы — умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся! Всё у нас получится! Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их спокойным наклоном головы. А теперь можно тихо присесть.
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Повторяют за учителям. | Личностные: Самоопределение. |
2 | Актуализация знаний | 4 | Вспоминаем, какие буквы уже изучили. Выдвигаем проблему, предлагаю задания, чтобы ученики сами сказали тему и цель урока. Давайте вспомним , какие буквы мы уже изучили? А какие нам осталось изучить? — с какой из них мы сегодня познакомимся , вам нужно определить самостоятельно. (Слайд 3) — назовите предметы, которые изображены на экране. (Слайд4) — Ребята, что объединяет эти слова?
| Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, выдвигают свои версии, Говорят тему и цели урока. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: Способность к волевому усилию. Познавательные: Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
|
3 |
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
| 15 | Организую деятельность учащихся по изучению нового материала. Провожу фронтальный опрос по схемам, звукам. Предлагаю практическое задания в группах , парах и самостоятельно, в ходе которого, ребята подводят вывод. — Когда мы называем эти слова, то слышим в них звуки Ф, фь — еще раз повторите, какая сегодня буква придет к нам в гости ? Это и есть, тема нашего урока. — А что вы хотите узнать про эту букву ? — чтобы найти ответы на наши поставленные вопросы, мы отправимся в путешествие на Российском корабле. — Интересно на каком? А для этого откроем учебник на стр. и посмотрим, что же это за корабль нас там ждет. — Скажите, он российский? А по какому можно определить, что он именно Российский, а не пиратский ? — Конечно по флагу. Посмотрите на него, Это исторический флаг русского, российского флота. Давайте вместе скажем слово ФЛАГ. — произнесите первый звук в этом слове. Ф (повернитесь друг к другу покажите как вы произносите этот звук ) , дайте ему характеристику. — молодцы! Проведем слого – звуковой анализ слова «флаг» (2 у доски) остальные на местах. — увидев, такой красивый корабль, радостно показались на волнах дельфины. — произнесите все вместе слово дельфин. — скажите, а как в этом слове произносится звук, который мы сегодня изучаем? Произнесите его. — повернитесь друг к другу (произнесите еще раз пронаблюдайте разницу произношения) — дайте характеристике данному звуку . — Проведем слого – звуковой анализ слова «Дельфин» — Молодцы! Подведем итог. (Звуковичок) Звук Ф – он согласный………… Звук Фь – он ………… А какой буквой мы будем обозначать эти звуки на письме? (вывешиваю букву) — Ребята, а на что похожа буква?
| Отвечают на вопросы, формулируют выводы, приводят примеры. Выполняют практическую работу самостоятельно, в парах, группах. | Личностные: Самоопределение, смыслообразование Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: Анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнений действий по алгоритму. Коммуникативные: Построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. |
4 | Динамическая пауза | 4 | (гимнастика для глаз) Отдохнём ? Немного поиграем. — первое задание , попробуйте эту букву изобразить? — следующее задание по группам , вы вначале урока выбирали карточки разного цвета. (жёлтого, зелёного, красного, синего. ) 1. группа желтого цвета. – вам нужно сконструировать букву Ф 2 группа зеленого цвета- найти слова с буквой Ф 3 группа синего цвета – найти и подчеркнуть букву Ф 4 группа красного цвета – найти спрятанную букву Ф. (на работу даю 2 минуты) (представьте свои работы)
| Делятся на команды, выполняют задания, представляют свои работы. | Личностные: Осознание ответственности за общее дело Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий. Познавательные: Построение логической цепи рассуждений. |
5 | Первичное закрепление. | 10 | Организую самостоятельную работу, работу в парах, наблюдаю, консультирую, осуществляю коррекцию деятельности обучающихся. — молодцы! О звуках все узнали, с буквой познакомились, осталось почитать, для начала слоги. (слойд) — усложним задание? Дополним слоги до слов. (слайд) — вернемся на наш корабль, закройте глаза, им тоже нужно отдохнуть, представьте себе на нашем корабле, дует легкий ветерок, Волны тихо плещутся о борт корабля Перед вами открываются морские просторы. Медленно открываем глаза, и теперь вы готовы к заключительному испытанию. — Слоги мы прочитали, какое задание можем выполнить дальше? (прочитать слова.) — прочитаем вместе. — какие слова можно отнести к морской тематике?
| Выполняют работу самостоятельно и в парах. | Личностные: Осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: Волевая саморегуляция Познавательные: Анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации. |
6 | Самостоятельная работа с проверкой | 2 | Предлагаю задание выборочно. — И на последок. У меня есть стихотворение, догадайтесь кто автор и из какого это произведения? — Может кто-то хочет его прочитать
| Выполняют задания | Личностные: самоопределение. Регулятивные: Контроль, коррекция. Познавательные: Анализ, синтез, аналогия |
7 | Рефлексия | 3 | На интерактивной доске вы видите кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, или на низком гребне волны. Если вы узнали на уроке что-то новое, чему –то научились, и урок для вас прошёл интересно. Поставьте кораблик на высокий гребень волны. Если кто – то считает, что он недостаточно усвоил материал, поставьте свой кораблик на низкий гребень волны.
| Высказываются о результатах своей деятельности на уроках, о затруднениях и проблемах.
| Личностные: адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: самооценка. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения. |