Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК «Школа России» ФГОС


Рабочая программа


по литературному чтению

4 класс

УМК «Школа России» ФГОС




Учитель начальных классов: Авчинникова А.В.

МКОУ Червленовская СОШ

Волгоградская обл., Светлоярский р-он, с. Червленое











Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. Литературное чтение: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. В результате обучения данного предмета реализуются следующие задачи:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Примерное тематическое планирование составлено из расчета 4 часа в неделю – 136 часов.

Из них:

  • текстов для заучивания – 17;

  • проектов – 3.


Планируемые результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

— осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

— формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

— знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

— восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

— эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

— высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Метапредметные результаты:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

— активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

— использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

— овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

— готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;


Предметные результаты:

— формирование необходимого уровня читательской компетентности;

— овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

— овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

— умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

— умение пользоваться словарями и справочной литературой;

— осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

— умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

— умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

























Тематическое планирование по литературному чтению


п/п



Тема раздела


Тема урока


Кол-во

часов


Характеристика учебной деятельности


Дата


Домашнее

задание

по плану

по факту

1.

Вводный урок по курсу литературное чтение.

/1ч/

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1-3 классах.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарем в конце учебника.

1 нед.


принести книгу, прочитанную летом

2.

Летописи, былины, жития.

/11ч/

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Пересказывать былину от лица ее героя.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Описывать характер человека; высказывать свое отношение.

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.



с. 6 — 8, вопросы

3.

События летописи – основные события Древней Руси.

Сравнение текста летописи и исторических источников.

1



выразительное чтение отрывка

4.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».

1



с. 10 – 11, вопросы

5.

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

1

2 нед.


выучить отрывок из баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

6.

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки».

1



с. 12 – 16

выр. чтение

7.

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1



с. 17 – 20, вопросы

8.

Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

1



Найти материал о Сергии Радонежском

9.

Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому.

Житие Сергия Радонежского.

1

3 нед.


с. 22 – 29, вопросы

10.

Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.

1




11.

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

1



подготовить сообщение о Куликовской битве

12.

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».

1




13.

Чудесный мир классики.

/22ч/

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

П.П. Ершов «Конек-горбунок».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объему произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объему произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

4 нед.


с. 39 – 45

выр. чтение

14.

П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя.

1



с. 46 – 52,

характеристика героя

15.

П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства.

1



с. 53 – 61, вопросы

16.

А.С. Пушкин «Няне».

1



с. 66 – 67, наизусть

17.

А.С. Пушкин «Туча».

1

5 нед.


с. 67, выр. чтение

18.

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование…».

1



с. 68, наизусть

19.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной.

1



с. 70 – 90,

выр. чтение

20.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.

1



с. 90– 91,

вопросы

21.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

1

6 нед.


с. 70 – 90,

пересказ

одной части

22.

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

1



с. 96,

выр. чтение

23.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка.

1



с. 97 – 110,

выр. чтение

24.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1



с. 97 – 110,

краткий пересказ

25.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

1

7 нед.


с. 111,

вопросы

26.

Л.Н. Толстой «Детство». Знакомство с содержанием произведения.

1



с. 115 – 118, пересказ

27.

Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа.

1



с. 118,

вопросы

28.

Л.Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа Л. Толстого.

1



составить характеристику главного героя

29.

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

1

8 нед.


с. 119,

вопросы

30.

А.П. Чехов «Мальчики». Знакомство с содержанием произведения.

1



с. 123 – 128,

пересказ

31.

А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

1



с. 129 – 132,

пересказ

32.

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

1



с. 133 – 134,

вопросы

33.

А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного произведения.

1

9 нед.


составить характеристику героев рассказа

34.

Оценка достижений. Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики».

1



с. 135 – 136,

вопросы

35.

Поэтическая тетрадь.

/12ч/

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.

Самостоятельно оценивать свое чтение.



с. 137 – 138,

наизусть

36.

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

1



с. 139 – 140,

выр. чтение

37.

А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении.

1

10 нед.


с. 141,

выр. чтение

38.

А.А. Фет «Бабочка». Ритм стихотворения. Интонация стихотворения.

1



с. 142,

наизусть

39.

Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.

1



с. 143 – 144,

выр. чтение

40.

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

1



с. 145,

наизусть

41.

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении.

1

11 нед.


с. 146,

выр. чтение

42.

Н.А. Некрасов «Школьник».

1



с. 147,

наизусть

43.

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки…».

1



с. 148 — 149,

наизусть

44.

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

1



с. 150 – 151,

вопросы

45.

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь».

1

12 нед.



46.

Оценка достижений.

1



с. 152 – 154

вопросы

47.

Литературные сказки.

/16ч/

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Планировать работу на уроке.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



с. 156 – 167,

выр. чтение

48.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

1



с. 168,

вопросы

49.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки.

1

13 нед.


характеристика главного героя

50.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.

1



пересказ по составленному плану

51.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.

1



с. 169 – 178,

выр. Чтение

52.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

1



с. 179,

вопросы

53.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

1

14 нед.


характеристика главного героя

54.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль произведения.

1



пересказ по составленному плану

55.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

1



с. 180 – 191,

выр. чтение

56.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие.

1



с. 192,

вопросы

57.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.

1

15 нед.


характеристика героев сказки

58.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

1



с. 193 – 213,

выр. чтение

59.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои художественного текста.

1



характеристика главного героя

60.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки.

1



пересказ по составленному плану

61.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

1

16 нед.


с. 214,

вопросы

62.

Оценка достижений. Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики».

1



с. 215,

вопросы

63.

Делу время – потехе час.

/9ч/

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи.

Определять нравственный смысл произведения.

Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссера.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.

Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.



с. 4 – 16,

выр. чтение

64.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1



с. 16

вопросы

65.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

1

17 нед.


с. 4 – 16,

пересказ, понравившегося отрывка

66.

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

1



с. 17 – 23

вопросы

67.

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1



с. 24 – 28,

пересказ

68.

Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского.

1




69.

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

18 нед.


с. 29 – 34,

выр. чтение

70.

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения. Инсценирование произведения.

1



написать мини-сочинение о прогульщике

71.

Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу.

1



с. 35 – 36,

вопросы

72.

Страна детства.

/8ч/

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Составлять план текста.

Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



с. 38 – 46,

выр. чтение

73.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

1

19 нед.


пересказ от имени главного героя

74.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

1



с. 47 – 58,

выр. чтение

75.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

1



с. 47 – 58,

пересказ отрывка

76.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

1



с. 58,

вопросы

77-

78.

М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

2

20 нед.



с. 59 – 64

выр. чтение



творческий пересказ от лица мамы или папы

79.

Оценка достижений. Обобщение по разделу.

1



с. 65 – 66,

вопросы

80.

Поэтическая тетрадь.

/5ч/

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».

1

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение.

Рассказывать об эпизодах из своего детства.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.



с. 68 – 70,

выр. чтение,

вопросы

81.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

21 нед.


с. 71,

наизусть

82.

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства».

1



с. 72 – 73,

выр. чтение,

вопросы

83.

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

1




84.

Оценка достижений. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».

1



с. 74,

вопросы

85.

Природа и мы.

/12ч/

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение.

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.

Анализировать заголовок произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определить отношение автора к героям на основе текста.

Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

22 нед.


с. 76 – 83,

выр. чтение

86.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе.

1



с. 83 — 84,

вопросы

87.

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1




с. 85 – 9,

выр. чтение

88.

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

1



творческий пересказ от имени Барбоса

89.

М.М. Пришвин «Выскочка».

1

23 нед.




с. 92 – 95,

выр. чтение

90.

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

1



написать историю наблюдений за животными

91.

Е.И. Чарушин «Кабан».

1




с. 96 – 99,

выр. чтение

92.

Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков.

1



с. 96 – 99

пересказ от имени автора

93.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

1

24 нед.



с. 100 – 109,

выр. чтение

94.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

1



пересказ по составленному плану

95.

Проект «Природа и мы».

1




96.

Оценка достижений. Конкурс знатоков.

1



с. 111 – 112,

вопросы

97.

Поэтическая тетрадь.

/8ч/

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Подобрать сборники стихов к выставке книг.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

25 нед.



с. 114 – 115,

выр. чтение,

вопросы

98.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

1



написать мини-сочинение по теме «Золотая осень».

99.

С.А. Клычков «Весна в лесу».

1




с. 116 – 117,

выр. чтение

100.

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

1



с. 118,

наизусть

101.

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении.

1

26 нед.



с. 119,

наизусть

102.

С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

1



с. 120 – 125,

выр. чтение,

вопросы

103.

Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…»

1




104.

Оценка достижений.

1



с. 126,

вопросы

105.

Родина.

/8ч/

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.

Понимать особенности поэтического текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Предполагать содержание произведения по его названию.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу.

Писать сценарий поэтического вечера.

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять ее в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

27нед.


с. 127,

написать мини-сочинение «Что значит для меня моя Родина»

106.

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1



с. 128 – 132,

выр. чтение,

вопросы

107.

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1



с. 133 – 135

выр. чтение,

вопросы

108.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

1



с. 138,

наизусть

109.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Авторское отношение к изображаемому.

1

28 нед.


с.

110.

Поэтический вечер.

1




111.

Проект: «Они защищали Родину».

1



с. 140 — 141

112.

Оценка достижений. Обобщающий урок.

1



с. 142,

вопросы

113.

Страна Фантазия.

/7ч/

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

29 нед.


с. 144 – 149

выр. чтение

114.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

1



с. 149,

вопросы

115.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

1



составить рассказ «Наш друг Электроник»

116.

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

1



с. 150 – 156

выр. чтение

117.

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

1

30 нед.


с. 157,

вопросы

118.

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

1



характеристика героев рассказа

119.

Оценка достижений. Путешествие по стране «Фантазия».

1



с. 158,

вопросы

120.

Зарубежная литература.

/15ч/

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.




с. 160 — 165,

выр. чтение

121.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1

31 нед.


с. 165 – 166,

вопросы

122.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

1



характеристика героев рассказа

123.

Г.-Х. Андерсон «Русалочка».

1



с. 167 – 176,

пересказ

124.

Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Авторская сказка.

1



с. 177 – 184,

пересказ

125.

Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

1

32 нед.


с. 185 – 193,

пересказ

126.

Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Характеристика героев.

1



характеристика героев рассказа

127.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

1



с. 194 – 200,

выр. чтение

128.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

1



с. 200,

вопросы

129.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

1

33 нед.


характеристика героев рассказа

130-

131.

С. Лагерлеф «Святая ночь».

2



с. 201 – 208,

выр. чтение




с. 209,

вопросы

132.

С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство.

1



с. 209 – 212,

выр. чтение

133.

С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда.

1

34 нед.



с. 212 – 216,

вопросы


134.

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

1




135.

Оценка достижений.

1



с. 217,

вопросы

136.

Урок-игра «Литературные тайны».

1









Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Мировая художественная культура»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: