Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе «Главный герой. В. Драгунский «Что я люблю»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 25»


города Нижнекамска Республики Татарстан



















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по литературному чтению


во 2 классе


Главный герой.

В. Драгунский « Что я люблю».





подготовила

учитель начальных классов


Кузина Светлана Александровна











г. Нижнекамск

2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Тема урока: Главный герой. В. Драгунский « Что я люблю».

Личностные результаты:
учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала;

— эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

— понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

— высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

Коммуникативные:

Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте, в группах.
Познавательные:

Поиск и выделение информации в предложенном тексте.
Предметные результаты:

— определять роль главного героя в произведении;

— учебно-познавательный интерес к герою рассказа В. Драгунского;

— составить характеристику героя.

Цель урока:

— через анализ прочитанного текста, определить роль главного героя в тексте;

— формировать собственное мнение по отношению к герою произведения;

— отметить, что богатым человека можно считать того, кто умеет мечтать, многое любить и многим увлекаться.



Технологическая карта урока


Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результат

1.Организационный момент

Организация направленного внимания на начало урока.

— Ребята, посмотрите у соседа по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока?

Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей.

Положительный настрой на уроке.

2.Проверка домашнего задания.

Проверить выполнение домашнего задания.

— Сейчас мы прослушаем выразительное чтение стихотворения.

Дети отвечают домашнее задание.

Проверка выполнения домашнего задания.

3.Актуализация знаний, мотивация, подготовка к восприятию.

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.

-Какую книгу захотелось прочитать Мише?
— Кто уже знаком с этим автором? (краткая биография В.Драгунского)

-Обратите внимание на портрет, который висит перед вами.

Мише захотелось прочитать книгу В.Драгунского «Денискины рассказы»

Дети внимательно слушают.

Дети больше узнают о биографии В.Драгунского.

4. Постановка цели и задачи урока.

Формировка цели урока учителем.

— Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться проникать в тайну текста, давать характеристику главного героя, формировать собственное мнение по отношению к герою.

Дети помогают учителю в формулировке постановки цели урока исследуя стр.123 в учебнике.


5. Первичное восприятие произведения.

Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению.

— Как называется рассказ на стр.123?
— Кто главный герой этого рассказа?
— Внимательно послушайте рассказ, чтобы получше узнать главного героя.


-«Что я люблю?»


Дениска Кораблёв.


Слушают внимательно.


6.Выявление особенностей восприятия (проверка восприятия).

Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение; корректировка задуманного учителем хода анализа текста.

— Посмотрите текст.

— Что любит Мишка больше всего?
— Обратите внимание на строчки на жёлтом фоне.
— Чем их можно объединить?
— Любит ли Дениска проводить время с папой?
-Подтвердите свою точку зрения, зачитав нужные строчки.

— Какая фраза повторяется в рассказе несколько раз?

— Почему Дениска об этом мечтает?

— Что больше всего любит Дениска?

Выборочное чтение, ответы детей.
— Дениска любит проводить время с папой, он любит с ним общаться, они понимают друг друга.

Выборочное чтение


(-когда мы будем жить просторней…


Дениска мечтает жить просторней для того чтобы завести себе животных.



— Это его увлечение

— Что он любит поесть?

Появляется интерес к перечитыванию текста.

7.Повторное восприятие. Динамический момент.


Углубить восприятие произведения
(осмысление произведения на уровне сюжета).


— Какую характеристику вы можете дать Дениске после того, как мы узнали, что он любит?

Создаём коллективный портрет Дениске

— Как вы думаете, Дениску можно назвать богатым?

— Что такое настоящее богатство?

— Настоящее богатство-это любить многое и увлекаться многим, уметь мечтать и любить.

— А теперь найдите и зачитайте те слова Денискины, которые ты можешь сказать о себе?

— А что ты любишь того, о чём Дениска не упомянул?


Работа в группах

(Дети пишут на карточках).
Дети подходят к доске и прикрепляют свои карточки.

Добрый.
Любит играть.
Любит папу, семью.
Любит животных.
Мечтатель.

Увлекается разными занятиями (строгает, лепит, пилит).

У него богатый внутренний мир.

Да, у него интересная жизнь.


Заслушать мнение детей.


Выслушать мнение детей.









8.Рефлексия деятельности.

Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения.

— С каким произведением мы познакомились на уроке?

— Кто его автор?

— Кто главный герой?

« Что я люблю?»




В.Драгунский.

Дениска Кораблёв.


9. Домашнее задание.

Закрепить умения, полученные на уроке

— Вспомните, что любит Дениска?

— Подумайте, что вы любите такого, о чём Дениска не упомянул, и нарисуйте это. На следующем уроке мы организуем выставку ваших работ, которая будет называться «Что я люблю»

Дети отвечают изученный материал.





Дети записывают домашнее задание в дневник


Оценочная деятельность.

Дать оценку, полученным знаниям.

-Ребята оцените свою работу на уроке.

Дети сами оценивают свою деятельность.


Свежие документы:  Деловая игра для учащихся 10-х классов по теме "Основы проектирования"


















Список использованной литературы





1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013;


2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.




Использованные материалы и интернет-ресурсы:


1. АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК — www.akademkniga.ru

  1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ- www.gramota.ru


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: