Урок литературного чтения «Н Носов «На горке» (УМК «Гармония») 2 класс


Урок литературного чтения (УМК «Гармония»)

Класс: 2

Тема урока: Н Носов «На горке»

Цель: создание условий для полноценного восприятия литературного произведения.

Задачи:

Образовательные:

-учить читать осознанно текст художественного произведения;

— определять тему и главную мысль произведения;

-характеризовать поступки героев.

Развивающие :

— прогнозировать содержание произведения по названию;

-развивать навыки беглого чтения;

— развивать речь, творческое и логическое мышление, воображение;

— развивать навыки рефлексивной деятельности.

Воспитательные:

— воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.



Оборудование:

учебник: Любимые страницы : Учебник для 2 класса, О.В. Кубасова;

-аудиозапись рассказа Н. Носова «На горке»

— интерактивная доска;

— нетбуки для учащихся;

— система мониторинга качества знаний PROCllass;

-презентация;

-карточки с заданиями.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение

к деятельности

(3 мин)


Цель:

-Мотивация обучающихся к изучению темы.
















Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем

слайд 2

Упустишь минутку – потеряешь час”.

Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!


1. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

— Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.


Проверяют готовность к уроку








читают пословицу, объясняют ее смысл









Дети хором произносят текст:







Личностные: смыслообразование


Коммуникативные:

— подготовка к сотрудничеству;

— умение сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате.



Регулятивные:

— давать оценку своим действиям, оценивать результат









II. Изучение нового содержания


Цель:

формирование восприятия нового литературного произведения


1. Подготовка к восприятию

(5 мин)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов.

слайд 3

АН КЕГОР

-Правильно.

Произведение называется «На горке»

— Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?

-Где это можно выяснить?

( в толковом словаре)






слайд 4

— Ребята, перед вами 4 фамилии известных писателей и поэтов.

Вставьте пропущенные

буквы и прочитайте фамилию автора этого произведения.

слайд 5

-Ребята, вы правильно догадались — это произведение написал Н.Носов.


-Сформулируйте тему урока




-Чему будем учиться на уроке?


-Что вы знаете об этом писателе? Кто герои его произведений?




— Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

— Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

— Почему?

— Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

слайд 6

2. Знакомство с текстом (4 мин)

-Послушайте как исполняют это произведение артисты театра, проверьте свои предположения.

слайд 7

физминутка (2 мин)


-Оправдались ли ваши предположения?


— Кому понравился рассказ? Каков этот рассказ по характеру?

— Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?


3. Подготовка к чтению трудных слов, словарная работа (3 мин)

— Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.


4. Чтение текста по абзацам (4 мин)

слайд 8 физминутка для глаэ

5. Анализ содержания текста

(4 мин)


-Кто является главным героем рассказа?


Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа?

Почему?

Почему Котька посыпал горку песком?

Что было дальше?



обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку?

Сразу согласился Котька?




Какое чувство охватило Котьку во время работы?

слайд 9

6. Игра «Радиотеатр» (6 мин)





карточка № 1

работа в парах, разгадывают анаграмму



работают с толковым словарем на нетбуках, выясняют значение слова «Горка» (парная работа)

«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».



карточка № 2

Вставляют пропущенные буквы в слова (парная работа)







формулируют тему урока: Чтение произведения Н. Носова «На горке»

читают план, отвечают на вопрос

Герои рассказов Носова – ребята.

Автор рассказывает забавные истории из их жизни.



рассказывают











прогнозируют содержание текста



Слушание аудиозаписи произведения






рассуждают



отвечают на вопросы





выполняют подготовительные упражнения к чтению







отвечают на вопросы, находят доказательства в тексте

. Котька и его друзья.

.

Хитрый. Он не хотел трудиться, но хотел кататься.


Он не мог на неё взобраться


Котька взобрался на горку, но не смог с неё скатиться.


Нет. Они поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом.

Нет. Он предложил подождать, пока выпадет снег.



Его охватило чувство радости. Он даже приделал ступеньки, чтобы было лучше взбираться на горку.



Личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения;

— умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе произведения, особенностей поведения героев рассказа;


Регулятивные:

Умение:

-ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно;

-составлять совместно с учителем план действий;

— контролировать результаты работы на уроке;

-прогнозировать содержание произведения по названию.

Коммуникативные:

Умение:

— оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

— сотрудничать, договариваться, слушать мнения других;


Познавательные:

-действие со знаково-символическими средствами;

— поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств


предметные:

— уметь читать осознанно текст художественного произведения;

— определять тему и главную мыслю произведения;

-анализировать содержание текста;

— оценивать события, героев произведения.
































III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(3мин)

цель:

Стимулировать интерес обучающихся к выполнению творческих заданий


задание 1

Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким стал Котька?

— Каким бы могло быть продолжение этой истории?



Придумывают продолжение рассказа








Личностные:

— творческое отношение к процессу выполнения заданий.

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Регулятивные:

— прогнозировать продолжение рассказа


IY. Диагностика качества освоения темы

(4 мин)


цель:

— установить степень усвоения темы

тестирование с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROCllass степень усвоения содержания текста









Что хотел показать автор этим произведением?


Молодцы, ребята! Вы сделали правильные выводы. Думаю, что с вами такого не случится


1 вариант- выполняют тест

2 вариант- выбирают пословицу, которая выражает главную мысль этого произведения (затем наоборот)


карточка № 3

индивидуальная работа

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.



Нужно быть добрым, делать все дела сообща, не портить то, что сделали другие.


Предметные:

— знание содержания текста, событий, героев.

Регулятивные:

умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

— умение слушать других, формулировать свои мысли вслух.

Y. Рефлексивная деятельность

(3мин)

цель:

Научить школьников соотносить полученный результат с постав-

ленной целью и оценивать результат своей деятельности.

слайд 10

Самоанализ и самооценка ученика



Подведение итогов, выставление отметок


Регулятивные:

— умение оценивать результат своей деятельности.

YI. Домашнее задание (2 мин)

слайд 11

-Ребята, читайте книги Н. Носова и узнавайте новое о его героях.

-Хотите ли вы поучаствовать в строительстве горки?

— нарисовать проект «Моя снежная горка»

— чтение по ролям




Свежие документы:  Педагогический совет «Развитие основ методологической культуры исследования у школьников в контексте требований ФГОС нового поколения» 20 декабря 2013 год































Карточка № 3

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.


Карточка № 3

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.


Карточка № 3

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.


Карточка № 3

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.


Карточка № 3

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.


Карточка № 3

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.


Карточка № 3

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.


Карточка № 3

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.


Карточка № 3

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.


Карточка № 3

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: