Урок литературного чтения (УМК «Гармония»)
Класс: 2
Тема урока: Н Носов «На горке»
Цель: создание условий для полноценного восприятия литературного произведения.
Задачи:
Образовательные:
-учить читать осознанно текст художественного произведения;
— определять тему и главную мысль произведения;
-характеризовать поступки героев.
Развивающие :
— прогнозировать содержание произведения по названию;
-развивать навыки беглого чтения;
— развивать речь, творческое и логическое мышление, воображение;
— развивать навыки рефлексивной деятельности.
Воспитательные:
— воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.
Оборудование:
— учебник: Любимые страницы : Учебник для 2 класса, О.В. Кубасова;
-аудиозапись рассказа Н. Носова «На горке»
— интерактивная доска;
— нетбуки для учащихся;
— система мониторинга качества знаний PROCllass;
-презентация;
-карточки с заданиями.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
I. Самоопределение к деятельности (3 мин)
Цель: -Мотивация обучающихся к изучению темы.
| Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем слайд 2 “Упустишь минутку – потеряешь час”. Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!
1. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» — Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил.
| Проверяют готовность к уроку
читают пословицу, объясняют ее смысл
Дети хором произносят текст:
| Личностные: смыслообразование
Коммуникативные: — подготовка к сотрудничеству; — умение сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате.
Регулятивные: — давать оценку своим действиям, оценивать результат
|
II. Изучение нового содержания
Цель: формирование восприятия нового литературного произведения
| 1. Подготовка к восприятию (5 мин) Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. слайд 3 АН КЕГОР -Правильно. Произведение называется «На горке» — Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»? -Где это можно выяснить? ( в толковом словаре)
слайд 4 — Ребята, перед вами 4 фамилии известных писателей и поэтов. Вставьте пропущенные буквы и прочитайте фамилию автора этого произведения. слайд 5 -Ребята, вы правильно догадались — это произведение написал Н.Носов.
-Сформулируйте тему урока
-Чему будем учиться на уроке?
-Что вы знаете об этом писателе? Кто герои его произведений?
— Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) -Скажите, что нужно для строительства снежной горки? — Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. -Ребята, а вы любите бывать на горке? — Почему? — Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? слайд 6 2. Знакомство с текстом (4 мин) -Послушайте как исполняют это произведение артисты театра, проверьте свои предположения. слайд 7 физминутка (2 мин)
-Оправдались ли ваши предположения?
— Кому понравился рассказ? Каков этот рассказ по характеру? — Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
3. Подготовка к чтению трудных слов, словарная работа (3 мин) — Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
4. Чтение текста по абзацам (4 мин) слайд 8 физминутка для глаэ 5. Анализ содержания текста (4 мин)
-Кто является главным героем рассказа?
—Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа? — Почему? —Почему Котька посыпал горку песком? —Что было дальше?
— обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку? —Сразу согласился Котька?
— Какое чувство охватило Котьку во время работы? слайд 9 6. Игра «Радиотеатр» (6 мин) |
карточка № 1 работа в парах, разгадывают анаграмму
работают с толковым словарем на нетбуках, выясняют значение слова «Горка» (парная работа) «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
карточка № 2 Вставляют пропущенные буквы в слова (парная работа)
формулируют тему урока: Чтение произведения Н. Носова «На горке» читают план, отвечают на вопрос Герои рассказов Носова – ребята. Автор рассказывает забавные истории из их жизни.
рассказывают
прогнозируют содержание текста
Слушание аудиозаписи произведения
рассуждают
отвечают на вопросы
выполняют подготовительные упражнения к чтению
отвечают на вопросы, находят доказательства в тексте . Котька и его друзья. . Хитрый. Он не хотел трудиться, но хотел кататься.
—Он не мог на неё взобраться
—Котька взобрался на горку, но не смог с неё скатиться.
—Нет. Они поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом. —Нет. Он предложил подождать, пока выпадет снег.
—Его охватило чувство радости. Он даже приделал ступеньки, чтобы было лучше взбираться на горку.
| Личностные: — проявление творческого отношения к процессу обучения; — умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе произведения, особенностей поведения героев рассказа;
Регулятивные: — Умение: -ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно; -составлять совместно с учителем план действий; — контролировать результаты работы на уроке; -прогнозировать содержание произведения по названию. Коммуникативные: Умение: — оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; — сотрудничать, договариваться, слушать мнения других;
Познавательные: -действие со знаково-символическими средствами; — поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств
предметные: — уметь читать осознанно текст художественного произведения; — определять тему и главную мыслю произведения; -анализировать содержание текста; — оценивать события, героев произведения.
|
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (3мин) цель: —Стимулировать интерес обучающихся к выполнению творческих заданий
| задание 1 —Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким стал Котька? — Каким бы могло быть продолжение этой истории?
| Придумывают продолжение рассказа
| Личностные: — творческое отношение к процессу выполнения заданий. Коммуникативные: — оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. Регулятивные: — прогнозировать продолжение рассказа
|
IY. Диагностика качества освоения темы (4 мин)
цель: — установить степень усвоения темы | тестирование с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROCllass степень усвоения содержания текста
—Что хотел показать автор этим произведением?
— Молодцы, ребята! Вы сделали правильные выводы. Думаю, что с вами такого не случится
| 1 вариант- выполняют тест 2 вариант- выбирают пословицу, которая выражает главную мысль этого произведения (затем наоборот)
карточка № 3 индивидуальная работа 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться.
— Нужно быть добрым, делать все дела сообща, не портить то, что сделали другие.
| Предметные: — знание содержания текста, событий, героев. Регулятивные: — умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: — умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса. Коммуникативные: — умение слушать других, формулировать свои мысли вслух. |
Y. Рефлексивная деятельность (3мин) цель: —Научить школьников соотносить полученный результат с постав- ленной целью и оценивать результат своей деятельности. | слайд 10 Самоанализ и самооценка ученика
Подведение итогов, выставление отметок |
| Регулятивные: — умение оценивать результат своей деятельности. |
YI. Домашнее задание (2 мин) | слайд 11 -Ребята, читайте книги Н. Носова и узнавайте новое о его героях. -Хотите ли вы поучаствовать в строительстве горки? — нарисовать проект «Моя снежная горка» — чтение по ролям
|
|
|
Карточка № 3 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться.
| |
Карточка № 3 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться.
| Карточка № 3 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться.
|
Карточка № 3 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться.
| Карточка № 3 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться.
|
Карточка № 3 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться.
| Карточка № 3 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться.
|
Карточка № 3 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться.
| Карточка № 3 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться.
|
|
|