Внеклассное занятие по литературному чтению «Как хорошо уметь читать»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п.Пангоды»












Внеклассное занятие по литературному чтению


Тема: «Как хорошо уметь читать»












Подготовила:

учитель начальных классов,

второй квалификационной категории

Агуреева Марина Николаевна












п.Пангоды

2012 г.


Конспект занятия


Тема занятия: «Как хорошо уметь читать»

Цель: обобщить знания обучающихся, полученные за период обучения грамоте.

Задачи:

  • вспомнить сказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности;

  • развить интерес к творчеству писателей; память, внимание, речь обучающихся;

  • воспитать любовь к чтению, к книге, содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: персональный компьютер, медиапроектор

Наглядность:

Мультимедийная презентация.

Выставка книг .

Жетоны- награждения.

Костюм лисички, корзина, 1 копейка, мыло и мочалка, яйцо золотое и простое, 3 ложки, малина, карточки-слоги, карточки – чистоговорки.



Ход занятия


  1. Организационный момент (слайд 1)


Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Пришло время нашей встречи.


  1. Вводная часть


Уселись ребята на стульчики вряд,

И тихо о школе они говорят.


Ученик 1:


Мне нравится школа, Латифа сказала,

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.


Ученик 2:


Учителя мне нравятся, Даниил сказал,

Они добрые, каких я еще не видал!


Ученик 3:


А мне, чуть помедлив, добавила Алёна,

Мне нравится больше всего перемена.



Ученик 4:


К этим ребятам Илюша спешит

И с хитрой улыбкой он им говорит:

Школу нашу вы расхвалили,

А какой же предмет больше всех полюбили?”


Дети (хором): Чтение!


Ребята, а сейчас послушайте загадки:


Ученик 5:


Говорит она беззвучно,

И понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.


Ученик 6:


Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешками.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.


Ученик 7:


Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да! Такой волшебник есть на свете:


Книга – лучший спутник мой и друг!”


  1. Постановка цели занятия.


Ребята! Вы оказались на непростом занятии. Сегодня у нас игра. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших читателей. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Итак, начинаем игру.


  1. Основная часть.


Ребята, а вы знаете, кто пишет книги? ( писатели)


А каких писателей вы знаете? (дети называют)


Итак, первое задание.


  1. «Назови фамилию писателя»


Посмотрите кто написал эти сказки:


(Слайды 2,3,4,5) Александр Сергеевич Пушкин (слайд 6)


(Слайды 7,8) Лев Николаевич Толстой (слайд 9)


Инсценировка рассказа “Поэты”


«Мышонок Мыша и медвежонок Миша сидели на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

— Давай стихи придумывать. Вот слушай, какое я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо

Нет на свете никого

Лучшей нашей…

— Малины! — заорал Миша.

— Да причем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

— Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

— Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы.

— Что ты, что ты! — испугался мышонок. — Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

чем бойкий рыжий…

— Айболит! — заорал медвежонок.

— Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

— Откуда ты так много знаешь?

— Кто много читает, тот много знает! — ответил мышонок Мыша.»

Так кто же написал эту историю?

— Георгий Николаевич Юдин (Слайды 10,11 )


Молодцы! Вы смогли определить авторов книг и инсценировки


  1. «Знаешь ли ты сказку»


А сможете ли вспомнить название сказки? Вот послушайте.


Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки?

(“Три медведя”, Л.Н.Толстой; слайд 13)



Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

И маленькую ласточку от холода спасла.

(“Дюймовочка”, Г.Х.Андерсен.; слайд 14)


Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд!

(“Репка”, русская народная сказка; слайд 15)


Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил,

И все напасти обходил.

До той поры, пока в лесу,

Не встретил хитрую лису.

(“Колобок”, русская народная сказка; слайд 16)


А кто это к нам стучится?


(Приходит лисичка.)


Посмотрите-ка, лисичка!

Ну, лисичка, как дела?

Что в твоей большой корзине?

Нам подарки принесла?


Лисичка:


Здравствуйте, ребята!

Эту корзину я нашла у дверей.

Здесь много вещей и записка.


(Показывает записку и корзину.)


Лисичка, а ты буквы знаешь?


Лисичка: Да, я в лесную школу хожу.


И читать умеешь?


Лисичка: Конечно, умею!


Прочитай нам, пожалуйста, записку.


Лисичка: “ Тому, кто найдет корзинку! Сделай доброе дело. Отнеси ее в школу № 1. Попроси ребят отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в корзинке”.


Спасибо, лисичка! Ребята, давайте поможем.


  1. «Найденные вещи» (слайд 17)


Я буду показывать вам найденные вещи, а вы назовите, чья это вещь, из какой книжки, какого автора.


1 копейка (К. Чуковский “Муха-Цокотуха”)


мыло и мочалка (К. Чуковский “Мойдодыр”)


три ложки («Три медведя» Л.Толстой)


яйцо простое и золотое («Курочка Ряба» русская народная сказка)


«Физминутка» (слайд 18 )


Молодцы! А теперь с лисичкой давайте отправимся в лес и выполним «Лесную разминку».


Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть.

Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки.

Широко разводим руки в стороны.

Ходьба)


Спасибо.


  1. Угадай букву” (слайд 19)


Но для того, чтобы прочитать книги мы должны знать …. Буквы. Послушайте стихотворение и определите, что это за буква.


Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

(С. Маршак)


(Буква Ж)



С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

(Е. Тарлапан)


(Буква Ф)



Мягкий голос, мягкий шаг…

Это буква- ….


(Буква ь)


Вот буква вроде шалаша

Не правда ль, буква хороша.

И хоть она проста на вид,

А начинает АЛФАВИТ.

(Е. Тарлапан)


(Буква А)


Вы справились с этим заданием отлично, поэтому я хочу вам предложить почитать.


  1. «Как хорошо уметь читать» Приложение 1


1. Составь слова из слогов. (слайд 20)

Каждый получает карточки-слоги, ваша задача составить из данных слогов несколько слов, постарайтесь использовать все слоги.

Звучит мелодия.

Проверка слов. Обучающиеся читают.

2.Чистоговорки. (слайд 21) Приложение 2

А теперь возьмите любую чистоговорку. Вам надо внимательно, тихонько прочитать её 2-3 раза, запомнить и пересказать её на память. Напоминаю: чистоговорку произношу чётко, проговаривая каждое слово.


Очень хорошо! Вы порадовали меня, выполняя эти упражнения.


«Выступление библиотекаря. Презентация выставки»


Дети, мы проводим наше занятие в стенах школьной библиотеки. А кто здесь хозяйка? — Валентина Николаевна. (Рассказ Валентины Николаевны о выставке книг )

…….


Ребята, я хочу, чтобы вы послушали загадки и определили героя из сказки.

(показ слайдов – отгадок)


Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка – слайд 22)



Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит – слайд 23).



Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон — слайд 24)



Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. 

(Кот в сапогах – слайд 25)



У этого героя Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Принёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — …   

(Винни Пух – слайд 26)



Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю?  

(Печь- слайд 27)


  1. Итог занятия.


Вот и подошла к концу наша игра. Вы хорошо отвечали на все вопросы. Прошу каждого подсчитать количество своих жетонов. Итак, «Звание лучший читатель» получает …….. А остальные ребята получают отличительный знак « Молодец» и «Умница». Но посмотрите, сколько книг в нашей библиотеке, сколько тайн, событий хранится в них. И для того, чтобы раскрыть все секреты, нам необходимо дружить с книгой. Нашу встречу давайте закончим словами о книгах и подведём итог нашего занятия.

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!


Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.


Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает:

Учиться, работать и жить!


Рефлексия.

Ребята, я хочу вас спросить, а понравилось ли вам наше занятие. Что понравилось? Что запомнилось?


Спасибо за активное участие на занятии. До свидания.










Список литературы:


  1. Волина В. В. Праздник Букваря. – М., 1996.

  2. Сто любимых маленьких сказок. – М., 2007.

  3. Русские народные сказки. – М.,2010.

  4. Чуковский К. Муха – цокотуха и другие сказки. – М., 2005.

  5. Юдин Г.Н. Букварёнок. – М., 2005.

  6. Физминутка «Лесные жители» — Источник: https://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/08/blog-post_12.html













































Приложение 1


ко

ле

со

кап

ля

лож

ка

пе

нал

го

ра

дя

тел

вет

ка

ло

па

та

точ

ка

ко

са

ко

за

вес

на

ле

то

во

да




























Приложение 2


ЩИ-ЩИ-ЩИ — в дождь наденем мы плащи.


БЫ-БЫ-БЫ – в лесу растут грибы.


ЛО-ЛО-ЛО – в телефон кричим «АЛЛО».


ЗА-ЗА-ЗА – на лугу стоит коза.


ЛУ-ЛУ-ЛУ – пальцы белые в мелу.


ЛА-ЛА-ЛА- над цветком жужжит пчела.


ОМ-ОМ-ОМ- мы построим новый дом.


ВА-ВА-ВА – во дворе растёт трава


УП-УП-УП – я готовлю папе суп.


ОСЫ-ОСЫ-ОСЫ – долго заплетают косы.


ГА-ГА-ГА – в ступе бабушка-Яга.


ША-ША-ША – с ложки свесилась лапша.


РА-РА-РА – детям спички не игра.


ЦА-ЦА-ЦА- есть у палки два конца.


ГА-ГА-ГА- форма радуги дуга.


ЖУ –ЖУ- ЖУ – я от холода дрожу.


РО-РО-РО- у Мальвины друг Пьеро.


ЧА-ЧА-ЧА – птицы нет черней грача.


ДА-ДА-ДА – в доме кончилась вода.



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Волшебная страна Дюймовочки и эльфов»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: