Конспект урока для 1 класса «Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблицы»


Тема урока: Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблицы.

Цели урока: составление и заучивание таблицы для случаев прибавить и вычесть 2. Закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел; повторить состав чисел; закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; формировать математическую речь; прививать любовь к природе.

Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся составлять таблицу сложения с 2 и вычитания 2, давать установку на её запоминание; закрепят знания о частях задачи, этапах ее оформления; рассмотрят соответствующие случаи состава числа.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Ребята подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я хочу успешным стать

Буду я стараться,

Будет получаться.

  1. Объявление темы и целей урока.

— Ребята, сегодня мы «пойдем» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. Скажите, какие времена года вы знаете? (лето, зима, весна, осень)

— А сейчас какое время года? (осень)

— А что вы можете рассказать об осени?

— Какие изменения произошли в жизни растений и животных? (Многие животные уснули, перелетные птицы улетели, деревья сбросили листья)

— Итак, мы отправляемся в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

III. Устный счет

Чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились считать устно.

  1. Индивидуальная работа

5+1 6+1 5+1+1

6-2 8-4 7+1+1

1+2 9+1 8-1-1

5-2 10-10 10-1-1

  1. Фронтальная работа

— какое число идет за числом 3, 7, 9?

— Какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8?

— Назовите соседей чисел 5, 8, 4

— Назовите числа через одно от 0 до 10: от 10 до 0;

— Сравните числа (на доске):

0*1 8*7 10*7

4*5 2*4 8*10

— Решите примеры.

На доске: 0, 1, 4, 5, 7, 8 – увеличьте каждое число на 2.

На доске 1, 2, 6, 9, 10 – уменьшить каждое число на 1.

  1. В лес пошли две группы детей. Всего было 7 человек. Сколько детей могло быть в каждой группе? (1 и 6; 2 и 5; 3 и 4)

— Ребята, как надо вести себя в лесу? ( не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не есть неизвестные ягоды, не ломать кусты и ветки деревьев).

Ветер дунул, лист сорвал,

И ещё один упал,

А потом упало 5.

Кто их может сосчитать? (7 листьев)


Ёжик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж? (2 гриба)

— Лесные звери запасают себе на зиму корм. К нам пришла белочка. Что она запасает на зиму? (ягода, орехи, шишки). Она просит нас о помощи. Давайте поможем ей набрать орехов

— Давайте составим задачу о том, как белочка собирала орехи. Из каких частей состоит задача

Условие__________

Вопрос __________решение ——————-ответ

Решает один у доски. Вам понравилось в лесу? Вернемся в класс и продолжим работу.

  1. Работа по теме урока.

— Каких птиц вы знаете? (дятел, синица)

— в лесу произошло ЧП. Дятел решил составить таблицу сложения числа 2, но не смог. Давайте ему поможем.

  1. Составление таблицы

На доске: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

— Прибавьте к каждому из этих чисел по 2 и составьте примеры (с демонстрацией)

— Мы с вами составили таблицу прибавления и вычитания числа 2. Её нужно запомнить. Такая таблица есть в учебнике стр 92.

— Молодцы ребята, сумели помочь дятлу. А теперь отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса,

А зовут ее … (лиса)

— Как вы понимаете слова «хитрая плутовка»?

— А какие сказки читали вы о хитрой лисичке?

— Нам попалась лисичка не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что лучше и быстрее вас решает примеры. Давайте-ка проверим.

2.Работа в тетради.

— Запишите число. Решите примеры № 2.

— Ребята отгадайте еще одну загадку:

В лесу живет,

Ест малину и мед.

Зимой лапу сосет. (медведь)

Мишка выпустит нас из леса если мы решим задачу.

— Прочитайте задачу и решите её № 1

— О чем говорится в задаче?

— Что известно?

— Сколько было шариков у Вити?

— Столько же – это сколько?

— Что не известно в задаче?

— Запишите решение и ответ.

3. Работа в тетради на печатной основе (самостоятельно)

V. Итог урока.

— Вот, мы и вернулись из леса в класс. Не устали? Интересно было в лесу?

— Что понравилось на уроке? Что нового узнали? Кого видели? Кому помогали?

Всем спасибо!


Свежие документы:  Урок физкультуры для 1 класса «В гости к Михаилу Потапычу»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: