Конспект урока для 1 класса «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10″


Урок по математике (1 класс)

Тема урока: « Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ».

УМК «Школа России».

Цели урока: Закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, закрепить умение решать задачи.

Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс ( М.И.Моро и др.), тетрадь на печатной основе для 1 класса( М.И.Моро, С.И.Волкова), «домики» — состав чисел, рисунок ёлочки, лыжника, музыкальная фонограмма «Танец маленьких утят».

Ход урока:

  1. Чтение художественных произведений – 5 минут.

Упражнения: «Молния» и «Губы».

2. Мобилизующее начало.

Вот книжки на столе, а вот — тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Устный счёт.

а) Индивидуальная работа.

Игра «Заселяем домики» + учитель раздаёт инд. карточки.

( У доски работают 3 человека)

б) Фронтальная работа.

— Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?

— Назовите номер участника, который находится между 10 и 8, 3 и 5, 7и 9, 1 и 3 ?

— Какой номер идёт следом за № 4, 6, 8, 10 ?

— Какой номер идёт перед № 2, 5, 7, 9 ?

— Если в команде 10 человек, то какой порядковый номер самый первый? И последний?

— На сколько 11?

— Назови «соседей» числа 5, 7, 2, 6, 10.

Игра « Добежать до финиша».

( ребята записывают ответы в тетрадь)

К 2 прибавить 7

Два да шесть, это …

Найди сумму чисел 1 и 6

Первое слагаемое 1, второе 7. Чему равна сумма?

10 минус 3

9 – это 3 и …

7- это 2 и …

10 – это 5 и … Ответы: 9, 8, 7, 8, 7, 6, 5, 5.

5. Повторение пройденного материала.

Игра « Отвечай – не зевай».

( Если правильный ответ, то ученики хлопают, а если нет –У-У-У)

— А теперь, ребята, проверим индивидуальные задания ваших товарищей.


Пальчиковая физминутка.

— Внимание! Наш лыжный поход продолжается.

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.

Наперекор снегам и вьюгам,

Летим на лыжах друг за другом!

— А впереди эстафета. Вместо препятствий- примеры, да не простые, а круговые.


10 -2 -3+ 5- 4 = ?

9+ 1- 10+ 6+ 4 = ?

( Проверка: хлопок, У-У-У)

-Едем дальше! И вдруг на лесном пригорке показалась ёлка.

Игра « Наряди ёлку».

( У доски два человека решают примеры с определённым ответом: 6 и7)

А в это время идёт работа с классным коллективом.

— А вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?

Вы их слышали когда? Отвечайте, детвора!


1. На забор взлетел петух

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)


2. Три цыплёнка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)


  1. 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)


  1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

А скольким ещё не спится? (5)


  1. Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно, …5,

Только знаешь в чём секрет?

У жилета нет манжет!


Проверка задания у доски ( хлопок, У-У-У )

— Продолжаем наш урок-игру.

Дальше вдруг –сугроб огромный!

Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь.

Объезжать его мы стали –

И задачку повстречали!

«В команде лыжников 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?»



Физминутка (музыкальная)


  1. Работа с учебником. У доски работают 3 ученика.

Стр.23 №17 (примеры)

( остальные ребята записывают в тетрадь только ответы)

7. Работа с тетрадью на печатной основе.

8. Итог урока.

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжиться игра!

— Понравилось вам на уроке?

— Кто считает, что он сегодня хорошо поработал? Поднимите руки.

— Молодцы, ребята, все старались!

— А чтобы вам было ещё интереснее изучать математику, каждому из вас раздам « домики» с составом чисел, которые вы сами заполните и они нам понадобятся для работы на следующем уроке.

9. Домашнее задание.


Повторить таблицу сложения и вычитания на 9 и 10.

Свежие документы:  КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «Особенности кипения»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: