Конспект урока для 2 класса «Однозначные и двузначные числа»


Урок математики во 2 классе («Школа России»)

Тема: «Однозначные и двузначные числа»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

I. Мотивация учебной деятельности

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (проверка готовности к уроку)

— Ребята, хотели бы вы научиться новому?


— Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут! (психологический и эмоциональный настрой)

Под таким девизом и проведем наш урок.



Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Демонстриру­ют готовность к уроку





Отвечают на вопросы















Списывают с доски число и слова «Классная работа»

Регулятивные: умение контролировать свои действия









Личностные: формирование позитивной мотивации к учебной деятельности через психологический и эмоциональный настрой на урок






Регулятивные: умение контролировать свои действия

II. Каллиграфическая минутка

— Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

Красных глаз у светофора,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик… (единица)

Круглый ноль такой хорошенький.

Но не стоит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим

Он побольше станет весить.

Потому что это — … (десять).


Что можете сказать о числе 1 ? А о числе 10?

Как записать каждое из чисел? Прописывает образец на доске:

11111 /… 10 10 10 10 10 10




Слушают учителя.








Записывают цифры 1 и 10 в тетради, отвечают на вопросы, анализируют их.






Сверяют написанное с образцом.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию








Коммуникативные: умение слушать и слышать, стараться точно выражать свои мысли





Регулятивные: умение контролировать свою деятельность и оценивать её.

III. Устный счёт

А сейчас нас ждет интересная работа – устный счёт.


Игра «Найди пару»

— Найдите примеры с одинаковыми ответами.

15 – 1 13 – 4 5 + 8 14 – 9

12 + 1 11 – 6 7 + 7 17 – 8



— Посмотрите на доску. Что вы увидели? Назовите верные равенства.

9 – 2 = 8 2 + 0 = 3 7 – 3 = 4 5 + 4 = 9

5 + 3 = 8 0 + 0 = 0 9 – 5 = 4 7 – 1 = 5

— Неверные равенства измените так, чтобы они стали верными. постарайтесь сделать это несколькими способами

(напр.: 9 – 2 = 8 10 – 2 = 8, 9 – 1 = 8, 9 – 2 = 7)




Считают устно, выполняя действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, логически рассуждают, овладевают математическими терминами






Изменяют неверные равенства разными способами, рассматривают все варианты



Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности своих одноклассников;.

при необходимости корректировать свою деятельность

и деятельность других учащихся.

Познавательные: умение владеть математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, равенство, верное равенство, неверное равенство.


Коммуникативные: умение

слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: иметь мотивацию

к учебной деятельности; развивать наблюдательность, мыслительные операции: анализа. сравнения, обобщения


IV. Самоопределение к деятельности


— Образуйте пары

6 дес., 4 ед 65

5 десятков 6 единиц 47

7 единиц 70

1 десяток 7 единиц 6

6 десятков 5 единиц 7

4 десятка 7 единиц 64

7 десятков 17

6 единиц 56

— Что показывает первое справа число?

— На каком месте стоит число, обозначающее десятки?

— В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц?

— В каком числе 7 десятков?

— На какие группы можно разделить все числа?

— Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра?

Две цифры?

— Назовите тему урока.

— Откройте учебник на с. 9. Посмотрите, верно ли мы определили тему урока?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

— Верно, вы будете выполнять арифметические

действия с однозначными и двузначными числами.

сравнивать их, находить место числа в числовом ряду.

Готовы к такой деятельности?


Выполняют задание








Вступают в диалог с учителем

и со сверстниками; обосновывают свою

точку зрения.



Делят числа на 2 группы и объясняют свою точку зрения.



Называют тему урока и сравнивают свои догадки с учебником.






Регулятивные: под руководством учителя дети учатся формулировать учебную задачу; осознавать то, что уже

известно и усвоено, и то, что

предстоит узнать.


Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель; анализировать с целью выделения существенных признаков, сравнивать, группировать, обобщать.



Коммуникативные: умение доносить свои мысли до учителя и одноклассников.













V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

— Чем похожи все однозначные числа?

— Чем похожи все двузначные числа?

— Выполним № 1 на с. 9

— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?

(Числа в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, а числа, в записи которых две цифры, — во вторую)

— выполните задание самостоятельно.


— Проверьте друг у друга



Задание 2 (с. 9 учебника, ч. 1)

— Какие числа пропущены в верхнем ряду?

— Допишите их. Проверьте работу друг друга.

— Вставьте пропущенные числа в нижней строке.

— Что у вас получилось?

— Каждая из записанных строк чисел является отрезком числового ряда? Обоснуйте свое мнение.


Задание 3 (с. 9 учебника, ч. 1).

— Что вы увидели (задание 3 записано на доске)?

(Числа и именованные числа.)

— Какую работу предстоит выполнить?

— Что значит «сравнить числа»?

— Чем отличаются числа последнего столбика

от чисел, записанных в других столбиках?

— Как сравнить именованные числа, если их единицы измерения разные? Выполните данное задание

с подробным объяснением. При сравнении чисел

важно, чтобы вы объясняли состав каждого

из сравниваемых чисел.

Например:

!) 16*60.

16 — это 1 десяток и 6 единиц.

60 — это 6 десятков.

1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков.

значит, 16 < 60.

2) 7 дм* 70 см.

7 дм — это 70 см (или: 70 см — это 7 дм).

значит, 7 дм = 70 см.



отвечают на вопросы, повторяют понятия «однозначные» и «двузначные числа»


читают задание, осмысливают его, выполняют самостоятельно





проверяют правильность выполнения задания в парах














Сравнивают

числа и именованные числа, объясняют выбор знака сравнения, повторяют, что

1 дм = 10 см.


Регулятивные: умение выполнять задание с поставленной задачей, контролировать, корректировать и оценивать свою

деятельность и деятельность сверстников.

Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную

цель; анализировать, сравнивать,

делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до других.


Личностные: иметь мотивацию

к учебной деятельности; развивать навыки сотрудничества,

личную ответственность.


Регулятивные: умение контролировать,

корректировать и оценивать свою деятельность и деятельность других детей.


Познавательные: умение строить логическую цепочку рассуждений;

анализировать, сравнивать, делать выводы.


Коммуникативные: умение достаточно полно и четко выражать свои мысли; аргументировать свою

точку зрения; знать правила речевого общения.


VI. Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой, —

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

А потом мы приседаем.

Это важно сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

А теперь на место сели,

Принимаемся за дело.

Выполняют элементарные

физические упражнения

(в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем:


Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия, соотнося их со стихотворным текстом, а также с действиями учителя и одноклассников



Личностные УУД: мотивация к здоровому образу жизни


VII. Решение задач

-Выполним задание № 5.

1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?

2) У Коли 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?


— Прочитайте задачи из задания 5.

— Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?

— Каким образом? (Ответ первой задачи во второй стал условием)

— Как проверить справедливость вашего мнения?

(Решить первую задачу.)

— Какое действие выберете для решения первой

задачи? (Сложение.) Почему?

— Запишите краткую запись, выполните решение.

Было — 6 книг

Подарили -4 книги

Стало-?

— Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

(Ответ: у Коли стало 10 книг.)

— Аналогично разберите и решите вторую задачу.

Было — 10 книг

Отдал — 2 книги

Осталось — ?

10-2 = 8 (книг).

Ответ: у Коли осталось 8 книг.


Задание № 4 (с. 9 учебника)

Миша выиграл 6 партий в шашки, а Ваня – на 2 партии больше. поставь вопрос и реши задачу.


— Прочитайте условие задачи.

— Какой вопрос можно поставить?

— Выберите вопрос, на который вы хотите ответить, выполните краткую запись и решите задачу.

(проверка)


— Рассмотрите рисунки в задании 7. Что вы увидели?

— Как вы думаете, сколько разных пар можно составить из этих овощей?

— Зарисуйте получившиеся у вас пары таким образом, чтобы в каждой паре были различные овощи.

— Сколько способов у вас получилось? (б способов:

1) свекла — морковь; 2) свёкла — огурец: 3) свёкла -помидор: 4) морковь — огурец; 5) морковь — помидор; 6) огурец — помидор.)






Слушают учителя, отвечают

на вопросы, сравнивают тексты задач; выделяют условие, вопрос,

называют данные и искомое

числа; составляют краткую

запись; обосновывают выбор знака действия; самостоятельно

решают задачу, дают ответ

на поставленный вопрос.






















Читают задание, подбирают вопрос к задаче.

Составляют краткую запись, решают задачу.





Рассматривают рисунки в задании 7.

Составляют различные пары из данных предметов и зарисовывают их в тетрадь.



Регулятивные: умение планировать собственную деятельность, осуществлять контроль и оценку своей деятельности и деятельности

других детей, при необходимости вносить корректировки.


Познавательные: умение создать алгоритм деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений, использовать знаково-символические средства для решения задачи


Коммуникативные: умение понимать друг друга, обосновывать свою точку зрения.


Личностные: иметь мотивацию

к учебной деятельности, осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявлять самостоятельность, личную ответственность.








Регулятивные: умение планировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.


Познавательные: умение создавать алгоритм деятельности; строить логическую цепочку рассуждений.


Коммуникативные: умение доносить свое мнение.

Личностные: умение проявлять внимание, наблюдательность, навыки сотрудничества



VIII. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Запишите числа от 1 до 15.

— подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные – двумя.

— Напишите два однозначных числа.

— Напишите два двузначных числа.

(Фронтальная проверка)

— Какую бы работу вам еще хотелось выполнить?

— Какова ваша роль на уроке?

— Оцените свою работу.

— Какое у вас настроение? Какое эмоциональное

состояние испытываете?

— Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».


Отвечают на вопросы, выполняют задание,

делают выводы, обобщения


Регулятивные: осознавать важность полученных знаний, понимать причины успеха или неуспеха, способность к самооценке.

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.


Личностные: выражать эмоции, умение осваивать личностный смысл учения, адекватно воспринимать свои ошибки


Домашнее задание

  1. Учебник: № 6, задание на полях с. 9

  2. Тетрадь с печатной основой: № 16, 17

Записывают в дневник

Регулятивные: умение

контролировать свои действия.



Список использованной литературы.

1. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2-х ч. Ч. 1 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. , — 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с.

2. Математика. 2 класс: система уроков по учебнику М.И.Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой / авт.-сост. С. В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 351 с.

3. Ситникова, Т.Н., Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 480 с.

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Цепи питания и обмен веществ и энергии организмов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: