Конспект урока для 3 класса «Деление на 10, 100, 1000″


Описание материалов.

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Апсатарова Ольга Владимировна, МОБУ СОШ № 5, учитель начальных классов

Название


Форма

Урок с использованием презентации

Учебный предмет, класс

Математика, 3 класс

Название темы или раздела учебного курса

Деление круглых чисел на 10, 100, 1000…

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Offis Power Point 2007

Цели и задачи дидактического материала

Повышение интереса к изучаемому предмета,

Содержание дидактического материала


Ресурсы дидактического материала (видео – фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

графические изображения, звуковые файлы, анимационные эффекты.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР, и др.)

Интернет, материалы учебника, поурочное планирование.

Возможности использования дидактического материала:

— учителем на уроке (указать этапы урока);

— учащимися.

Возможность использовать дидактический материала:

— учителем на любом этапе урока уроке;

— учащимися с целью само- и взаимопроверки











































Урок математики.

Тема: Деление на 10, 100, 1000…

Цели для учителя: познакомить с приёмами деления на 10, 100, 1000… через организацию поисково – исследовательской деятельности обучающихся; формировать у обучающихся умения использовать полученные знания при решении примеров и задач; развивать мышление, речь, память, внимание; воспитывать навык правильного выполнения домашней работы. Цели для обучающихся: «открытие нового знания» через формулировку учебной проблемы и поиск её решения, рассмотреть приёмы деления на 10, 100,1000, применить полученные знания при решении примеров. Оборудование: учебники математики 3 класс ч.1, карточки с примерами, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради.

Ход урока.

1.Организация класса. Мотивация учебной деятельности. -Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный день! К нам в класс пришли гости. Наверное у всех хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг к другу. Я вам желаю хорошего, интересного урока. А начать мне его хочется с таких слов: (слайд) Никто не знает так много, Как все мы вместе. — Как вы понимаете эти слова? + (… ). — Конечно, ни один человек не может знать очень много, а все вместе мы можем узнать много нового, интересного. И сегодня на уроке мы будем работать все вместе, помогать друг другу. 2. Актуализация знаний. -Первое задание на внимание. Однажды я была в городе Уфе. Сидя в автобусе, решила сделать несложный подсчёт.
В автобусе, в котором я ехала, было 15 пассажиров. (Будьте внимательны) На первой остановке вошло 5 человек, вышло 2.На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 и вышло 7 пассажиров. А потом на остановке гражданин один вошёл с целой кучею обновок.
 Сколько было … остановок?
+ ( 5 ) — Я видела, что многие из вас считали пассажиров. Так сколько же человек стало в автобусе? + (21) — Молодцы. Справились с заданием. Следующее задание. (слайд) (Учитель читает задание № 14 с.95 из учебника математики, дети на экране показывают прямоугольники) . А у нас в классе сколько получается прямоугольников в оконном проёме? — Все вместе мы справились с заданиями. Молодцы. Теперь мы готовы к более сложным решениям. -Посмотрите на примеры (слайд).

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Средневековый замок и рыцари" 6 класс

285 ∙ 10= 364 ∙ 100= 482 ∙ 1000= 923 ∙ 10= 129 ∙ 100= 941 ∙ 1000= 781 ∙ 10= 147 ∙ 100= 866 ∙ 1000= -Что можно о них сказать? + (…) -Вспомним, как умножить на 10? А на 100? На 1000? -Возьмите карточки и самостоятельно решите примеры. -А сейчас проверим. (самопроверка) (слайд) 3. Открытие детьми «нового знания». -Скажите, какая операция обратна операции сложения? + (…) -Давайте составим примеры, используя обратную операцию. (слайд)

2850:10=285 36400:100=364 482000:1000=482 9230:10=923 12900:100=129 941000:1000=941 7810:10=781 14700:100=147 866000:1000=866 -Что интересного заметили в новых примерах? + (…) -Определите тему урока? + (…) -Кто догадался как разделить на 10? 100? 1000? +(…) -Давайте проверим правильный ли вывод мы сделали. Откройте учебник на с.89 – прочитайте. Используя правило будем решать примеры №2. Но сначала давайте отдохнём. Физ.минутка. (слайд). 4.Первичное закрепление. Решение примеров № 2 с комментированием. (Учитель даёт образец комментирования) Самостоятельное решение примеров №3 с последующей проверкой. (слайд) — Молодцы. Вы очень хорошо выполняли задания. А кто из вас любит выполнять домашние задания? Расскажите, как вы выполняете домашние задания. Прочитайте задачу №8 как мальчик Костя делает домашнюю работу. А кто также делает домашнюю работу? Можно ли предположить как учится Костя? Почему вы так решили? — Что обозначает весь отрезок? — Знаем ли мы сколько времени он сидел за столом? -На сколько частей разделили отрезок? Почему? -Знаем ли сколько времени он мечтал? -Знаем ли сколько времени вспоминал Домашнее задание? -А знаем сколько времени искал ручку? Как это записать? -Что нужно узнать в задаче? -Что нужно узнать целое или часть? -Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Что узнаем сначала? Как? -Теперь сможем ответить на вопрос задачи? Как? -Есть ли другой способ? Какой? — Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой. (слайд) 5.Рефлексия. –Чему новому научились на уроке? — Кто понял как разделить на 10? 100? 1000? 6. Оценивание. Домашнее задание.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: