Конспект урока для 4 класса «Когда известен результат разностного сравнения»


Урок математики.

Класс: 4

Тема: Когда известен результат разностного сравнения

Тип урока: изучение нового материала


Планируемые результаты:

метапредметные:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач


овладение общими приемами решения задач


осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте



предметные

овладение умениями решать задачи, содержащие результат отношений «больше (меньше) на …»,

«больше (меньше) в …»









п/п

Название этапа урока

Описание деятельности учителя

Описание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

1.





Самоопределение к учебной деятельности



Ребята, сегодня мы будем учиться решать задачи, с которыми ранее не сталкивались, но они нам пригодятся в различных жизненных ситуациях.



Настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение



Регулятивные: управление своей деятельностью



Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками и учителем

2.

Актуализация и пробное учебное действие

На доске задачи. Решите их самостоятельно. Решение запишите в тетради.

1.Купили карандаши за 10 руб и фломастеры за 15 руб. На сколько карандаши дешевле фломастеров?



2.У Маши красная лента длиной 70 см, а у Кати 55 см. У кого лента длиннее и на сколько?



3.Помоги Маше разрезать ленту длиной 120 см на 2 части так, чтобы одна часть была длиннее другой на 20 см.


Дети самостоятельно в тетрадях записывают решение.

15-10 =5 (руб)











70 – 55= 15 (см)









Задание вызвало затруднение

Познавательные: проводить анализ и синтез, логически рассуждать и доказывать.

Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог.


3.

Постановка учебной проблемы

Вы смогли выполнить все задания? Давайте проверим.

Почему не получилось решить третью задачу? Чем она не похожа на предыдущие?

Как вы думаете, какие задачи мы будем решать???

Мы не смогли решить последнюю задачу

Проверяют правильность решения.

Мы ещё такие задачи не решали. Первые две задачи на нахождение результата разностного сравнения, а третья уже содержит результат разностного сравнения.

Задачи, содержащие результат разностного сравнения.

Регулятивные: , ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.


4.

Поиск решения учебной проблемы

Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти нужное решение?

Подумайте и предложите свой способ решения в парах.

Какие способы решения нашли? Если ученики испытывают затруднения предлагаем учащимся построить соответствующую схему:

20 см

120 см Исмсмсмсмсм









(Учитель записывает полученные решения на доске)

Давайте проанализируем и составим алгоритм решения и запишем его на доске (приложение 1).












Нет, не достаточно.



Дети размышляют в парах, предлагая свой вариант решения.

Дети анализируют схему и с помощью учителя составляют алгоритм решения задачи:

1.Вычислим удвоенную длину меньшей части.

1)120 – 20 =100 (см)

2.После этого с помощью деления вычислим длину меньшей полоски.

2)100 : 2 = 50 (см)

3. Найдем длину большей полоски. Для этого из всей длины вычтем длину меньшей полоски.

3) 120 – 50 = 70 (см)

Или:

3) 50 + 20 = 70(см)

2 вариант:

  1. Вычислим удвоенную длину большей части:

  1. 120 +20 = 140 (см)

  1. После этого с помощью деления вычислим длину большей полоски.

  1. 140 : 2 = 70 (см)

  1. Найдем длину меньшей полоски. Для этого из всей длины вычтем длину большей полоски.

  1. 120 – 70 = 50 (см)

Или:

3) 70 – 20 = 50 (см)


Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока; формировать умение работать со схемой.

Коммуникативные: умение слушать, участие в коллективном обсуждении проблем

5.

Первичное закрепление

Откроем учебники на странице 13. Решим № 25. (Работа в парах)

Учитель контролирует и направляет деятельность обучающихся.

Дети открывают учебник, выполняют задание в парах, выбирают правильный вариант решения, сопоставляя его с алгоритмом, записанным на доске. Доказывают свой выбор.

Записывают правильное решение в тетрадь.

Познавательные: выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, принимать участие в диалоге.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

На стр. 14 прочитайте и самостоятельно решите задачу

26.

Решите задачу на карточке:

Мама купила 53 конфеты. Сколько шоколадных конфет купила мама, если карамелек было на 13 конфет больше?

Проверим решение задач.


Дети решают задачи и записывают решение в тетрадь.













Сверяют своё решение с образцом на доске.

Познавательные: анализ, синтез, умение работать по алгоритму.



Регулятивные: Коррекция, самоконтроль

7.

Включение нового в систему знаний и повторение

На доске записаны задачи. Прочитайте их. Найдите среди задач те, в которых известен результат разностного решения.

  1. Для детского сада привезли груши и яблоки. Яблок привезли 20 кг, а груш 15 кг. Сколько всего фруктов привезли для детского сада?



  1. Периметр прямоугольника

24 см. Одна сторона этого прямоугольника имеет длину на 2 см больше, чем другая. Найди длину каждой стороны этого прямоугольника.



  1. Андрей прочитал за два дня книгу. В первый день он прочитал 63 страницы, а во второй на 45 страниц больше. Сколько страниц прочитал Андрей?

Давайте вместе решим эту задачу.

Что известно в задаче?

Что такое периметр? Как его найти?

Какими свойствами обладает прямоугольник?








Дети читают про себя задачи и находят задачу нужного вида (правильный ответ задача №2).















































Периметр прямоугольника

Периметр – это сумма длин всех сторон.

P = (a + b) • 2

У прямоугольника противоположные стороны равны.

Дети записывают решение в тетрадь:

  1. 24 : 2 = 12 (см) – сумма двух сторон

  2. 12 — 2 = 10 (см) – удвоенная длина меньшей стороны

  3. 10 : 2 = 5 (см) – длина меньшей стороны

  4. 5 + 2 = 7 (см) – длина большей стороны

Ответ: 5 см и 7 см.


Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор эффективных способов решения задачи.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


8.

Рефлексия деятельности

Поднимите руку, кто всё понял и хоть завтра может писать контрольную работу.

А теперь те, кто испытывает затруднения.

Какие трудности вы испытали?


Дети анализируют работу на уроке.

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, адекватное понимание причин успеха (неуспеха). Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: управление своей деятельностью.

Коммуникативные: достижение общего решения в совместной деятельности.








Свежие документы:  Конспект урока истории в 6 классе: "Владимир Святославич. Принятие христианства на Руси"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: