Урок разработала: Газеева Галина Вениаминовна
Класс: 6
Предмет: математика
Место проведения: кабинет математики
Учебник: «Математика, 6», авторы Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и д.р., М: «Мнемозина»
Дидактические материалы по математике, 6 класс. — М. «Просвещение», 2008г.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, белая доска
Отбор электронных ресурсов:
презентация к уроку «Умножение чисел с разными знаками» создана учителем, слайды сделаны в среде PowerPoint;
презентация «Распределительный закон».
Сайт https://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/1bdf4e34-547e-4d7e-8c36-95d6da07dcb1/view/
Применение распределительного свойства умножения
Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Тема урока: «Применение распределительного свойства умножения»
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы: аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная
Управление слайдами | |
Организационный момент. | |
Учитель здоровается с учащимися, сообщает тему и цели урока:
научить применять распределительное свойство умножения к решению примеров и упрощению выражений;
воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с обыкновенными дробями |
Слайд 1, переход щелчком мышки
|
Актуализация знаний по пройденной теме. | |
I. Проверка домашнего задания Цель: повторить применение распределительного свойства умножения к сокращению обыкновенных дробей и упрощению выражений, содержащих десятичные дроби и переменные. № 294. Задание. Сократить. Учащиеся объясняют решение устно, затем учитель показывает слайд с верным решением
№ 471. Задание. Упростите выражение. Учитель на доске перед уроком записывает выражения 1) 3,7х + 2,5у +1,6х + 4,8у 2) 4,5m + 1,9n + 3,3m + 4,3n Учащиеся устно объясняют решение.
II. Повторение теории. Цель: повторить буквенную запись распределительного свойства умножения. На слайде высвечиваются неполные записи переместительного свойства умножения: (a + b) ∙ c = aс + bс = (a – b) ∙ c = aс – bс = Учащиеся в тетради записывают продолжение свойства. Учитель показывает на слайде верную запись. III. Устный счёт. Цель: повторить применение распределительного свойства умножения.
Учащиеся должны выбрать ответ для заданных выражений. |
Слайд 2, переход щелчком мышки
Слайд 3, переход щелчком мышки
Слайд 4, переход щелчком мышки
|
Формирование новых умений и навыков | |
Цель. Рассмотреть примеры применения распределительного свойства умножения к:
Учитель на примерах, данных на слайде, объясняет применение распределительного свойства умножения. Затем учащиеся по учебнику рассматривают подобные примеры. Записывают их в тетрадь и подчёркивают цветными карандашами главное. |
Слайды 5, 6, переход щелчком мышки. Применяем подчёркивание или выделение цветом основных моментов записей решений. |
Физкультпауза | Слайд 7, переход щелчком мышки |
Актуализация знаний по новой теме | |
Цель. Проверка усвоения нового материала
Учитель предлагает решить тест «Проверь себя», состоящий из трёх примеров на применение распределительного свойства умножения. Учащиеся решают задания в тетрадях. Затем учитель показывает слайд с верными ответами. Учащиеся оценивают своё решении оценками «5», «4», «3». Проводится анализ решения тестовых заданий. |
Слайды 8, 9, переход щелчком мышки
|
Итог урока | |
Цель. Закрепить знания распределительного свойства умножения
Работаем с презентацией «Распределительный закон умножения» | Слайд 10, переход щелчком мышки
|
Домашнее задание | |
Цель. Закрепить навыки применения распределительного свойства умножения
Задание: п. 15, № 567 (а, г, д), № 568 (а, г), № 569 (а) | Слайд 11, переход щелчком мышки
|
Спасибо за урок | Слайд 12 |