Конспект урока для 7 класса «Умножение десятичной дроби на целое число»


Урок математики в 7 классе


Морозова Ольга Владимировна — учитель математики

ГБОУ школы-интерната №16 Пушкинского района СПб

Тема: «Умножение десятичной дроби на целое число».

Цели урока:

  • Коррекционно-обучающие: закрепить знания о десятичных дробях; познакомить с умножением десятичной дроби на однозначное число; закреплять знания таблицы умножения; учить решать задачи по теме.

  • Коррекционно-развивающие: развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений; развитие связной речи учащихся, внимания, памяти, мышления.

  • Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению; привитие умений оценивать свою работу; воспитание уверенности в себе, работоспособности, интереса к математике.

Оборудование:

  • презентация, ноутбук, проектор;

  • таблицы для устного счета;

  • карточки с примерами (для самостоятельной работы).

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

2. Актуализация знаний учащихся (устный счет).

— Сегодня мы будем работать с вами с необычными числами, а как называются эти числа, вы сможете узнать, если разгадаете кроссворд.

А) Кроссворд. (Слайд 1)















д

р

о

б

ь










д

е

л

е

н

и

е














с

у

м

м

а












п

я

т

ь









р

а

з

н

о

с

т

ь










с

л

о

ж

е

н

и

е
















ч

а

с

т

н

о

е








е

д

и

н

и

ц

а









м

а

т

е

м

а

т

и

к

а



к

о

н

т

р

о

л

ь

н

а

я







  1. Часть от числа (дробь)

  2. Действие 1 ступени (деление)

  3. Результат сложения (сумма)

  4. Любимая оценка (пять)

  5. Результат вычитания (разность)

  6. Действие 1 ступени (сложение)

  7. Результат деления (частное)

  8. Самая плохая оценка (единица)

  9. Предмет, который мы изучаем (математика)

  10. Работа, которую пишем в конце четверти (контрольная)

— С какими числами будем сегодня работать? (десятичными дробями)

— Какая дробь называется десятичной? (правило)

В) Работа с карточками (Слайд 2)

113

130


6

20

4

7

5

10


1,4



1,004


1,04


10,04


4,9



3,9


3,8


4,8


5



5,05


6,01


6

  1. строка. Найти десятичную дробь.

  2. строка. Найти дробь 1,04 (учитель читает дробь вслух)

  3. строка. Найти сумму 1,3+2,6

  4. строка. Найти разность 6,05-1,05

Ученики в своих карточках ставят крестик.





х




х




х



х






— Проверяем (Слайд 3).

С) Работа с разрядной таблицей. (Слайд 4)

Записать дроби в разрядную таблицу: 4,05 6,007 13,5 12,013

Проверка (Слайд 5).

3. Работа над темой урока.

  1. Математический диктант.

0,8 17,37 3,006 73,03

— Работа парами. Поменялись тетрадями, проверяем (на слайде написаны эти числа, ребята проверяют запись в тетрадях, на полях карандашом ставят оценку) (Слайд 5)

  1. На слайде 6 пример:

212,4 х 3 =

— Умеем ли мы умножать десятичную дробь на число?

— Каким действием мы можем заменить умножение?

212,4 Удобно ли каждый раз заменять умножение сложением?

+212,4 Сегодня мы будем учиться умножать десятичную дробь

212,4 на целое число в столбик.

639,2 Давайте прочитаем правило: с.152



На слайде 7 опорные слова правила

Выполнить умножение

Отделить цифры запятой

Столько, сколько в дроби


212,4 Запишем решение, проговаривая правило с помощь

х 3 опорных слов.

637,2

  1. Работа с учебником.

На слайде 8 образец умножения десятичной дроби на целое число.

212,4

х 3

637,2


Решение примеров с. 152 № 857 (2 столбик) по цепочке у доски.

  1. Самостоятельная работа в карточках

Для сильных учеников

5,6 х 2 = 23,4 х 4 = 135,9 х 9 =

Для слабых учеников

2,1 х 4 = 23,4 х 2 = 123,1 х 3 =

Работа в парах. Поменялись тетрадями и проверяем. (Слайд 9)

5. Физкультурная минутка (Слайд 10)

6. Работа над темой урока.

Решение задачи (с.152 № 858)

Чтение задачи учителем, учеником.

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ (Слайд 11))

Прочитайте условие этой задачи?

Что известно? Краткая запись задачи. (Слайд 12)


3кг

по 4,5 р.

?


2 кг

по 4,8 р.


Запишите краткую запись в тетрадь.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно для этого знать?

-Что будем искать первым действием?

На слайде 13 выставляются опорные слова для 1,2,3 вопроса (вопросы ученики записывают в тетради самостоятельно по опорным словам).

Ученики по цепочке выходят и записывают решение задачи (примеры) на доске и в тетради, ответ.

7. Подведение итогов.

-Чему научились сегодня на уроке?

В карточке поставьте значок, ответив на вопрос: « Понравился ли вам урок?».

КЛАСС!

ТАК СЕБЕ!

ПЛОХО!






8. Домашнее задание. (с.152 №857 (1,3 столбик)) (правило наизусть)

9. Оценка деятельности учащихся.



5


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+ 6"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: