Тема урока: Действия над рациональными числами.
Базовая компетенция: уметь учиться.
Составляющая компетенция: работа с рациональными числами.
Операция, метод, прием: уметь обрабатывать и ассимилировать приобретенные знания.
Информационная составляющая (жизненно важные знания): применение умений выполнять действия над рациональными числами при дальнейшем изучении курса алгебры.
Знания, используемые в других дисциплинах: физика, информатика, география, химия.
Знания, необходимые на данном уроке: таблица умножения, правила выполнения действий над обыкновенными и десятичными дробями.
Тип урока: обобщения и систематизации полученных знаний
Цель урока:систематизировать, обобщить и проверить знания по теме «Действия над рациональными числами»
Задачи урока:
Обучающие
Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
Усвоить знания и умения;
Сформировать умения применять приемы обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развивать математическое мышление, речь, внимание, память.
Развивающие
Развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности через разнообразные виды самостоятельной работы и игровую форму урока;
Развивать познавательный интерес к математике, культуру математической речи, любознательность;
Формировать компетенции: коммуникативные, когнитивные и социального взаимодействия.
Воспитательные
Содействовать воспитанию активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности;
Воспитание интереса к поисковой и исследовательской деятельности;
Воспитание ответственности, умения применять самостоятельные решения.
Форма урока: урок-соревнование «Математическое ралли».
Ход урока
1) Создание коллаборативной среды: В форме игры «Пазл»учащиеся собирают машинки и делятся на 4 группы по 4 человека.
Учитель приветствует учащихся.
— Сегодня мы с вами отправимся на гонки и станем участниками математического ралли с героями мультфильма Тачки. Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!
Каждая группа – это экипаж машины со своим командиром, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает правила сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел, кто умеет возводить в степень рациональные числа, а также кто умеет правильно применять свойства умножения и деления рациональных чисел.
Командиры команд получают оценочные листы, с помощью которых они будут оценивать каждого члена своей команды.
Оценочный лист
ГРУППА | |||||||
Капитан | |||||||
Фамилия имя | Активность в выполнении задания |
| |||||
Кластер, защита | Лото | Найти ошибку | Гонка | Синквейн | Оценка | ||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
В начале каждого этапа на экране высвечивается задание для экипажей.
После выполнения заданий на экран включается слайд с ответами заданных примеров. Командиры экипажей (консультанты) проверяют и объясняют решение примера учащимся, если непонятно.
Проговариваются правила работы в группе:
В группе должен быть ответственный.
Работать должен каждый на общий результат.
Если не понял, то переспроси.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Выслушивай, не перебивая.
Уважай различные мнения.
Придерживайся темы.
Учитель дает команду: «На старт!»
2) Проверим местность.
Каждая команда составляет кластер по правилам сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел, затем свой кластер защищает.
3) Математическое лото: «Девиз гонки».
Каждая команда решает девять примеров. Задания разноуровневые, командир раздает по способностям учащихся задания. Каждому члену команды по два примера, а капитану – три.
Задание: Решить задание, выбрать карточку с нужным ответом и положить её обратной стороной на карточку с заданием. Должно получиться слово.
Д Р С Л Т |
| Б Е Щ Й
| |
| М А Т К Ы |
| С Л Щ Й
|
Девиз: ДОРОГУ ОСИЛИТ БЕГУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ – МЫСЛЯЩИЙ!
4) Внезапная остановка – ПИТ-СТОП.
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. Каждая команда получает готовые решения, нужно найти ошибки. Затем учащиеся на интерактивной доске исправляют ошибки.
1) 0+(-12)= -12 2) 3) 4) -12+(-19)= 31 | |
1) 1-2,5=-1,5 2) 0,72 : (-0,2)=3,6 3) -71+71=0 4) | 1) 0-(-12)= -12 2) 3) -101+99= -2 4) -12+(-9)= 21 |
5) Физминутка.
6) Гонка по пересеченной местности.
Итак, следующий этап нашей гонки – проезд по пересеченной местности.
Каждая команда решает примеры:
17 (–5)= — 85
(–14,7) : 7= — 2,1
7) Финиш
Каждая команда составляетсинквейн.
8) Подведение итогов.
Капитаны выставляют оценки каждому члену своей команды, а также дают формативное оценивание работы своей группы в целом.
9) Домашнее задание
Составить кроссворд по теме: «Действия над рациональными числами».