Конспект урока математики для 1 класса «Величина. Длина. Единицы измерения длины»


МБОУ СОШ № 30 с УИПОО « Физическая культура» учитель высшей категории Плющева Нина Ивановна


Технологическая карта урока

Тема:Величина. Длина. Единицы измерения длины.



Предмет

математика

Класс

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

Величина. Длина. Единицы измерения длины.

Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями о величинах, длине, единицах измерения длины, способах измерения величины


Основные термины, понятия

величина, длина, мера, единицы измерения длины, сантиметр, отрезок, линейка



Планируемый результат

Предметные умения

— иметь представление о понятиях «величина», «длина»;

— уметь измерять длину отрезка разными способами (на глаз, наложением);

— уметь измерять длину отрезка мерами;

— уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

— знать единицу измерения длины — см;

— уметь строить в тетради отрезок заданной длины;

— уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.


































Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения ;

— определять правила работы в группах;

оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в учебнике, тетради;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы



Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная














Книгопечатная продукция

В.Н. РудницкаяМатематика. 1 класс. Часть 1 Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор








Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Целые уравнения" 9 класс



Технология изучения





Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный


Метапредметные (УУД):


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

— овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



— Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

— Почему это важно?






Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

















аааактуали


Предметные:

— правильно называть геометрические фигуры;

— правильно называть цвет фигуры, ее форму, размер.


Метапредметные (УУД):


познавательные:

— выполнять классификацию;

— обосновывать основание для классификации;

— выполнять анализ;

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль;

— овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.






































































































Рассмотрите фигуры.

— Какое задание вы бы выполнили с этим рядом фигур?



— Выполните задания, которые вы предложили.



— Могу ли я утверждать, что фигур синего цвета > фигур желтого цвета?

— Какие из знакомых вам свойств предметов вы можете сравнить с помощью знаков > < = ?






















Обучающиеся предлагают назвать данные фигуры, распределить их на группы по цвету, форме, размеру.







— Размер

































Постановка учебной проблемы







Постановка учебной проблемы
























Предметные:

— выполнять изменения свойства фигуры в зависимости от указанного признака.


Метапредметные (УУД):

познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

точно и полно выражать свои мысли





— Как вы думаете, существуют ли еще свойства предметов, которые вы можете сравнить с помощью этих знаков?



Работа в группах



Каждой группе я предлагаю выбрать фигуру из ряда, с которым вы работали в начале урока. На обратной стороне фигуры записана буква, указывающая на свойство, которое необходимо изменить: цвет, форму, размер.

Выполняя эти изменения, вы получаете цепочку из фигур и составляете слово. К каждой фигуре прикреплена карточка с буквой.

Получившееся слово записываете на доске.



1 группа выбирает фигуру, стоящую 1-ой справа.

ф р ц, ф,р





2 группа выбирает 2-ю слева фигуру.

ц ф р ц,ф







3 группа выбирает фигуру, стоящую перед желтым квадратом.

Р ц ф ф,р



Обучающиеся высказывают свои предположения. Сталкиваются с незнанием этих свойств.





























Обучающиеся выполняют задание.

Получают слово «длина».



Формулирование проблемы, планирование


Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

— определять последовательность действий на уроке.




— Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

— Слышали ли вы это слово?

— Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, что такое длина?


— Надо ли вам узнать, что такое длина?

— По какому плану будете работать?



1. Что такое «длина».

2. Можно ли сравнить длины.

3. Как измерить длину.

4. Каковы единицы измерения длины.






Для чего все это вам нужно знать?




— Что такое длина.



— Да

Обучающиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на неточность высказываний.



Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Открытие нового знания


Предметные:

— знать отличительные особенности прямой линии, луча, отрезка;

— владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

— владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

— знать общепринятую единицу измерение длины — см;

— уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

— уметь строить в тетради отрезок заданной длины.


1. Выдвижение гипотезы.

Какие у вас есть предположения, мысли?

— Подумайте, у каких предметов вы можете измерить длину?

— А у каких геометрических фигур?

















— Докажите, почему.











— Отрезок.

















Обучающиеся объясняют свой ответ тем, что только у отрезка есть и начало, и конец.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Вычисления с десятичными дробями" 6 класс




















































































































































































Личностные:

— определять общие для всех правила поведения ;

— определять правила работы в группах;

оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).



Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— работать по плану;

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— ориентироваться в учебнике;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

— уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



— Сравните длины этих полосок.





















— Длина какой полоски больше, меньше.

— Какой способ сравнения длин вы использовали, чтобы ответить на вопрос?

— Сравните длины этих отрезков.

Отрезки изображены на доске.









а





с к

б



Длина какого отрезка больше, меньше?

(аа)

— Какой способ сравнения вы использовали?

— Я вам предлагаю, используя этот же способ, сравнить длины отрезков с и к.

Попробуйте применить второй способ: наложение.





Как же вам сравнить длины этих отрезков, если ни один из известных способов не подходит?



Выполните измерение.





— Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин отрезков?

— Почему это стало возможным?



Я тоже решила измерить длину отрезка к желтой мерой.

Я записала:

с=4з

к=2ж

с>к

— Согласны ли вы с моими рассуждениями?

Почему?



— Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?



— На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось найти ответ?



Вы пришли к выводу, что нельзя измерять длину разными мерами.

Люди издавна искали единую меру для измерения длины: шаг, локоть, палец.

— Как вы думаете, точны ли эти единицы измерения длины?

Почему?

Попробуйте измерить длину класса шагами учителя и ученика.

Сделайте вывод.





— Как вы думаете, существует ли самая точная единица измерения длины?

— Может быть кто-то из вас ее уже знает или слышал о ней?



— Как вам проверить свои предположения? Где вы можете получить ответ на этот вопрос?

Самой точной единой единицей измерения длины стал 1 см.

2. Формулирование правила

-Что вы узнали о длине?



— На каком инструменте вы можете увидеть см?

— Значит, при помощи какого инструмента вы будете измерять длину отрезка?

Попробуйте рассказать, как правильно измерить длину отрезка при помощи линейки.

3. Первичное закрепление.

Работа по учебнику с.52-53

Пропись по теме урока (урок21)

Какая из учебных задач так и осталась не решена?

Работа в группах

Измерьте длину отрезка и положите обратной стороной на нужный прямоугольник.

(Отрезки начерчены на карточках).



2 см

4 см

8 см

5 см

в

е

ч

и



7 см

3 см

6 см

2 см



л

и

н

а



Получилось ли у вас слово?

Попробуйте объединиться с рядом сидящей группой.

Что такое величина?

Почему длина является величиной?































Обучающиеся высказывают мысль о том, что использовали два способа сравнения: на глаз, наложение.





























— На глаз



Обучающиеся испытывают затруднение.



Обучающиеся испытывают затруднение.





Обучающиеся высказывают предположение, что можно использовать меру, которой можно измерить длину отрезка.





Обучающиеся выполняют измерение отрезков мерой-полоской.



с<к, к>с

— Измерили длину отрезка мерой.

















Обучающиеся обращают внимание на возникшее противоречие, т.к. отрезок был измерен разными мерами.





















Обучающиеся обращают внимание на то, что у каждого человека различна длина шага, локтя, пальца.





— Измерение неточное, т.к. длина шага учителя и ученика различна.







Обучающиеся высказывают свои предположения



— В учебнике























Обучающиеся высказывают свои предположения.















-Что такое длина?









Обучающиеся выполняют задание. В результате получается слово «величина».























Такое свойство предмета, которое можно измерить и результат измерения выразить числом; которое можно сравнить с помощью знаков > < =



















Рефлексия учебной деятельности

















Личностные:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

величина или

форма?


— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

— На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Проверьте себя.

Попробуйте заполнить таблицу.

Работа в парах

длина






единицы измерения…





прибор для измерения длины…








— Оцените свою работу. Нарисуйте на листочке:

Не понял -тучка с дождём

Понял, но- тучку;

Понял -солнышко
























Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.
















Обучающиеся рисуют рисунки

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Наибольший общий делитель" 5 класс





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: