Конспект урока математики в 3 классе «Скорость. Время. Расстояние»




Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №402











Конспект урока по математике

в 3 классе

«Скорость. Время. Расстояние.»





подготовила

учитель начальных классов

Омельченко Вероника Николаевна





г.Москва

2011

Открытый урок «открытия» новых знаний по математике в 3 классе

Программа «Школа 2100»

Тема: Скорость. Время. Расстояние.



Основные цели:

  1. закрепление знаний о величинах и их измерении.

  2. сформировать представления о новой величине «скорость» и единицах ее измерения.

  3. выявить зависимость между величинам, характеризующих движение тел.

4.отработать вычислительные навыки устного счета, приемы действий с многозначными числами и решение текстовых задач.

Оборудование:

-мультимедийный проект

-планшетки

-самостоятельные задания

-эталоны решения задач

-наглядный материал

-магнитофонные записи

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности:

Цель:

-включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

-определение содержательных рамок урока

Организация учебного процесса:

— Приветствие гостей.

Улыбнулись друг другу, ребята. Пожелаем удачи себе и друг другу.

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы, которые задал древнегреческий учёный Фалес:

Что быстрее всего?
– Что приятнее всего?

И сравним наше мнение с мнением ученого.(слайд №1)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель:

-вспомнить понятие величины.

-актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение

Организация учебного процесса:

У. Давайте вспомним многозначные числа.

На доске вы видите многозначные числа: 40204506, 386925, 150000000, 32482.
Прочитайте числа в порядке возрастания.
Назовите самое большое число.
Что может обозначать такое огромное число. (Дети высказывают свои предположения).

У. Это число обозначает расстояние от Земли до Солнца. Это огромное число километров, даже трудно представить. Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков?

Д. 5 веков.

У. Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это?

Д. 100 лет.

У. А на самолете нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев?

Д. 120 месяцев.

У. А ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это дней, если учесть, что год високосный?

Д. 366 дней.

У. Солнечный луч пробегает это расстояние за 8 минут. Посчитайте, в котором часу взошло солнышко, если его первый лучик разбудил девочку в 7 часов утра.

Д. В 6 часов 52 минуты.

У. А возможно ли долететь до Солнца?

Д. Нет, так как это довольно далеко, да и практически не возможно, т.к. очень высокая температура.

У. Солнце – это планета?

Д. Нет. Это звезда.

У. А хотелось ба вам полететь к солнцу? Для этого надо включить воображение и произвести некоторые вычисления.

Нам необходимо вспомнить величины: расстояние и время и их единицы измерения. (слайд №2)

У. Как вы думаете? какая еще величина понадобиться для расчета полета?

Д. Скорость.

У. Умеем ли мы ее измерять? Как вы сформулируете задачу нашего урока?

Д. Что такое «скорость» и нахождение ее.

Нам надо ответить на вопрос Фалеса: «Что быстрее всего?»

3. Локализация затруднений.

Цель:

— Выявление места и причины затруднений.

У. Нам надо рассудить спор 2х друзей – Миши и Игоря. Они учатся в разных школах и не могут разобраться, кто быстрее бегает на лыжах. Миша прошел 80м за 20с, Игорь 45м за 15с.

Обсудите это в группах и дайте свои предположения.

4. Открытие нового знания.

Подвести учащихся к мысли о том, что для сравнения скоростей нужно узнать, сколько метров пробегает каждый за 1 секунду.(задачи на привидение к единице)



Миша 80:20=4м

Игорь 45:15=3м

Скорость Миши больше, чем у Игоря.

-Что же такое «скорость»?

Ответы детей сравниваем с правилом в учебнике. Исправляют наименование: м/с

5. Включение в систему знаний.

Цель:

Включение используемых способов в систему знаний и закрепление раннее изученного.

Организация учебного процесса:

Решение задания №1 с комментированием. (слайды №3-6)

У. Как мы находим расстояние, если известны время и скорость?

Д. мы скорость умножаем на время.

У. Как найти скорость?

Д. должны расстояние разделить на время.

У. Сверим с правилом в учебнике.

У. А знаете ли вы, что скорость воздуха при выдыхании равна 2км/ч, а при чихании 170 км/ч. Поэтому при чихании мы закрываем рот. А чтобы не чихать сделаем массаж биоактивных точек.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Решение задач №2 выполняется в учебнике: а) с комментированием по эталону, б), в) – 1вариант, г), д) – 2вариант.



Выполнение №3 самостоятельно.

Сверяем результаты операций.

У. Что же быстрее всего?

Скорость света 300 000 км/ч

Скорость звука 1225 км/ч



— А теперь закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь рядом с солнцем. Кто представил, поднимите руку. За сколько секунд вы это сделали? Так что же на свете быстрее всего? (наши мысли)

7. Первичное закрепление.

Решение задач №5Б

8. Итог урока.

— Что нового мы узнали?

Ответим на второй вопрос Фалеса «Что приятнее на свете?»

— Достичь желаемого.

САМООЦЕНКА









Список использованной литературы


1 Л.Г.Петерсон. Математика 3 класс. Учебник для начальной школы. Издательство «Ювента», 2008.

2. Л.Г.Петерсон. Методические рекомендации. Издательство «Ювента», 2008.

3. . Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова. Устные упражнения на уроках математики 3 класс. – М.: «Школа 2000+…».2003.








Свежие документы:  конспект урока по алгебре и началам анализа"Применение свойства монотонности функций при решении уравнений и неравенств" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: