Конспект урока математики в 5 классе «Морское путешествие к острову Сложение и вычитание натуральных чисел»


учитель математики Тюльпанова Е.В.


Конспект урока математики в 5 классе

(преемственность в обучении начальная школа – среднее звено)

Тема: «Морское путешествие к острову Сложение и вычитание натуральных чисел».


Тип урока: Урок обобщения материала, изученного ранее (урок-путешествие)

Цели урока:

  • систематизировать знания о сложении и вычитании натуральных чисел (законы сложения и вычитания натуральных чисел, решение уравнений и задач, решаемых с помощью уравнений);

  • дать возможность учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы;

  • привитие интереса к учению.

Оборудование: презентация по теме урока, плакат с кодами букв, карточки для устного счета, таблицы для записи слова, тексты с дополнительными заданиями.


Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Объявление темы, целей урока.

3 сентября мы начали путешествие по морю Натуральных чисел. За этот период вы многое узнали И сегодня мы приплываем к острову Сложение и вычитание натуральных чисел. Как и тогда, вы – капитаны своих кораблей. На нашем пути будут испытания, которые вы должны будете пройти и получать за это буквы. Буквы вы будете вписывать в свои судовые таблицы. Из букв у вас должно получиться слово, а что оно означает, вы узнаете в конце урока. Итак, соберите все свои знания и умения, и мы начинаем наше морское путешествие.


  1. Испытания

1 испытание. Проверка готовности (устный счет).

— Прежде чем отплыть, необходимо проверить готовность. Выполните счет и доложите о готовности к отплытию (учащимся даются карточки для устного счета).


100 – 55

2

: 18

15

90 – 61

2

+ 23

: 9

100 – 54

: 23

19

+ 22

81 : 9

+ 41

: 5

7

— 17

72 : 8

+ 51

: 15

9

+ 14

56 : 7

5

— 13

: 9

+ 17

63 : 9

+ 33

: 8

13

— 25

54 : 6

7

+ 17

: 10

— 8

75

9

60

53

50

20

40


— Корабли к выходу из гавани готовы.


2 испытание. Шторм.

— На море поднимается шторм. Чтобы его преодолеть необходимо решить уравнения на морских волнах.

42 + х = 74

х = 74 – 42

х = 32

y – 53 = 49

y = 48 + 53

y = 102

65 – k = 37

k = 65 — 37

k = 28

К А Р




3 испытание. Акулы.

— Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти значение следующих выражений.


а) b + c – a, если a= 36, b = 40, c = 50


40 + 50 – 36 = 54

Х

б) 450 + t – 400, если t = 52

450 + t – 400 = 450 – 400 + t = 50 + t

50 + 52 = 102


А

в) 530 – с – 430, если с = 72

530 – с – 430 = 530 – 430 – с = 100 – с

100 – 72 = 28


Р

Итак, значения выражений найдены, акулы уплыли.


Физкультпауза


4 испытание. Подводные рифы.

— Командирам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить примеры, выбирая удобный способ.

а) 34 + 22 + 46 = (34 + 46) + 22 = 102 (устно)

А

б) 759 – (259 + 413) = (759 – 259) – 413 = 500 – 413 = 87

Д

в) (851 + 293) – 351 = (851 — 351) + 293 = 500 + 293 = 793

О


5 испытание. Причал.

— Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу. (самостоятельно)

Задача: «По озеру плавало 34 лебедя. После того, как несколько лебедей улетели, на озере осталось 16 лебедей. Сколько лебедей улетело?«

Пусть х (л) улетело, тогда

34 – х = 16

х = 34 — 16

х = 18 (л) улетело

Ответ: 18 лебедей улетело Н



  1. Заключение, итог урока

— Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу капитанов кораблей. За работу капитанов я ставлю сл. баллы (выставление оценок)

А сейчас давайте посмотрим, какое слово у нас получилось? КАРХАРАДОН. Об этом вы узнаете из небольшого видеофрагмента. (показ 0,5 мин)


  1. Домашнее задание: № 389, № 387 (в), № 391, подготовиться к контрольной работе.












Дополнительные задания.

  1. Вспомни правило вычитания числа из суммы и суммы из числа.

  2. Решите уравнение: k – 326 = 864, 1026 – p = 998.

  3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:

(b + 179) – 89 при b = 56; 75

  1. Вычислите, выбирая удобный способ:

    1. 937 – (137 + 793)

    2. (645 + 289) – 254

    3. 5384 + 3687 + 1616

  2. Решите с помощью уравнения задачу: «На море было 76 яхт. После того как несколько яхт причалили к берегу, на море осталось 59 яхт. Сколько яхт причалили к берегу?».

  3. Но отрезке ВК = 31 см отметили точку D такую, что BD = 20 см, и точку Е такую, что КЕ = 15 см. Найдите длину отрезка DE.



Таблица для слова

Испытание

2

3

4

5

а

б

в

а

б

в

а

б

в

Ответ











Буква












Свежие документы:  Викторина "Великие математики" 8-10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: