Конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»


Конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»


Учитель: Вирт Ольга Ивановна,

МКОУ «Кобляковская СОШ»

Братский район

Иркутская область

Цель урока:

1.Обучающая: Повторение и обобщение знаний в области решения уравнений, ввести понятие корня уравнения, ознакомить с новым способом решения уравнения.

2. Развивающая:Развитие математически грамотной речи, логического мышления, способности самостоятельно решать уравнения.

3. Воспитательная: Воспитание толерантности, культуры оформления решения уравнения, упорства в достижении цели.

Тип урока: комбинированный.


Ход урока:

Этапы урока

Содержание

1

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Сообщить результаты контрольной работы, решить задания , в которых допущено наибольшее количество ошибок.

2

Актуализация знаний учащихся

1.Раскройте скобки:

к+(с+в-а)

-(3а+4у)

6с+4в+(-у-а)

2(2у+7х-z+5)

-с(3x-2в+7k)

2.Упростить:

7х-5а+5х-2а

6а+5с-3а-7а-8с

12x-3y+7y+5e-8y

3.Определите коэффициент:

-5x•2

3d•(-0,2)•(-3)

— 4•11a•(-1)

4.Найди лишнее:

1) 9+5x

2) -2+9x-4

3) 5(x+2)=25

4) (x-7)•4

5) (x-3)+(x+2)

1),2),4),5) – буквенные выражения, а 3) уравнение.

-Сформулируйте тему урока.(Решение уравнений.)

3

Сообщение темы урока

Сегодня мы научимся решать уравнения новым способом.


Изучение новой темы

1)

1. -Какое равенство называют уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную.)

-Что значит решить уравнение?(Это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.)

2. Решите уравнения

-3•х=12

4х= -2,4

-2у= -5

5у= 16

3. Решите уравнение , применив распределительное свойство умножения:

1 способ

4•(х-2)=20

4х-8=20

4х=20+8

4х=28

х=20:4

х=7

-Как по –другому можно решить такое уравнение? (По правилу нахождения неизвестного множителя.)

2 способ

4•(х-2)=20

х-2=20:4

х-2=5

х=5+2

х=7

2) Корнем уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Давайте проверим, является ли число 3 корнем следующих уравнений

7- х= 10 (нет)

2х+5= 11(да)

-6•(х-5)= -12(нет)

3)Знание отрицательных чисел дает возможность решать уравнения новым способом:

2х+7=5х+13

2х+7

2х-5х

-3х

х

=

=

=

=

5х+13

13-7

6

6:(-3)


Запомните:

1. В левой части уравнения должны быть числа с переменными, а в правой- числа без переменной.

2. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую меняем его знак на противоположный.

4

Закрепление

1314(на доске и в тетрадях)

а) 8х+5,9 = 7х+20

8х-7х=20-5,9

х= 14,1



б) 6х-8=-5х-1,6

6х-5х= 8-1,6

х= 6,4

5

Домашнее задание

С.234 № 1342(а-г), 1350.

6

Итог урока

-Что такое уравнение?

— Что значит решить уравнение?

— Что такое корень уравнения?

— Сформулируйте алгоритм решения уравнения.

7

Рефлексия

Закончите предложения:

Я сегодня узнал… .

Теперь я умею … .

Я доволен … .

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда" 5 класс







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: