№217 средняя школа им. Б.Шалгынбаева
О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К
Проводила: Кутыбаева З.Ж
Кызылорда, 2015 год
Тема: Числа 6,7. Цифра 7
Цель: — сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой луч;
— научиться с помощью сложения получать число 7, зная предыдущее 6
— научиться писать цифру 7
Задачи:
— развивать интерес к предмету;
— расширить кругозор учащихся.
Планируемый результат обучения:
— закрепят знания о числе шесть;
— научатся получать число семь, писать цифру семь;
— расширят знания о возможности чисел, где они могут встречаться;
— закрепят знания о геометрической фигуре «треугольник»;
— отработают основные знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.
Межпредметные связи:
— история;
— окружающий мир.
Ресурсы:
мультимедиа проектор, презентация « Чудеса света»
рабочая тетрадь по математике 1 класс
раздаточный материал, числовой луч, счетные палочки, карточки
смайлики
электронный тренажер «Колобок»
Ход урока
Деятельность учителя | Формируемые УУД | |
1. Целеполагание и мотивация | Мотивация учебной деятельности: Поудобнее садитесь Все внимательно считайте, А спрошу вас- отвечайте! Математика нас ждет. Начинается урок. | Личностные УУД: — осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные УУД: — самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2. Самоопределение к деятельности: | С маленькой удачи начинается большой успех. — Как вы понимаете эту фразу? — Какие у нас были удачи на уроках математики? (Знаем числа от 1 до 5, сложение, вычитание, равенство, неравенство, и т.д.) Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут нас к большому успеху. | Слайд № 1 Личностные УУД: — формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. |
У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите зеленый карандаш, и внимательно выполняйте задание.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 — Хором прочитаем числа. Для чего хором прочитываем числа? (Чтобы вспомнить, какое число, где стоит) — Обведи в кружок самое большое число (10) — Найдите самое-самое маленькое и возьмите его в многоугольник ( 1 ) — В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике ( 3 ) -Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3 ( 4 ) — Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3 ( 2 ) — В квадрат возьмите число 9 — Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 ( 5 ) — Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками ( 8 ) — В ромб возьмите число с которым работали вчера ( 6 ) | Личностные УУД: — прогнозирование результата. Познавательные УУД: — развитие мыслительных операций. Регулятивные УУД: — учатся работать по предложенному учителем плану.
| |
4. Работа по теме урока
| — Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания? (7) — Кто может определить тему урока? (Будем работать с числом 7 и цифрой 7) — А для чего нам это число и цифра 7 нужны? (Решать примеры, находить нужные дома и квартиры, …) — Чему мы должны научиться? (Узнаем все о числе 7, научимся писать цифру 7) — Хорошо! А какое число вы взяли в ромб? ( 6 )
Приготовьте счетные палочки и послушайте загадку: Черен, да не ворон Рогат, а не бык Летает, а не птица. ( Жук)
Правильно! Выложите столько палочек, сколько у жука лапок? ( 6 )
Покажите палочками состав числа 6 1 и 5 2 и 4 3 и 3
??? Проблема, как из 6 получить 7 ?
ПОДУМАЙТЕ 6 + 1 = 7 А КАК ПОЛУЧИТЬ ИЗ 7 – 6 ??? 7 – 1 = 6 За каким числом следует число 7? ( 6 ) | Слайд № 2 Личностные УУД: — осознание своих эмоций, интереса к изучению математики. Познавательные УУД: — актуализация изученных способов действий. Регулятивные УУД: — работают по предложенному плану.
Слайд № 3 (разнообразные жуки)
|
5. Включение в систему знаний по истории.
| Историческая справка: Ребята, число 7 очень интересное. В Древности люди его считали магическим числом: советовали чай на семи травах заваривать, семь чудес света: 1) МАЯК НА ОСТРОВЕ ФАРОС 2) ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ 3) ХРАМ АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ 4) ЕДИНСТВЕННО СОХРАНИВШИЕСЯ ЧУДО ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ 5) КОЛОСС РОДОССКИЙ 6) СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО 7) МАВЗОЛЕЙ В ГЕЛИКАРНАСЕ Мы с вами знаем, что числа бывают в загадках, пословицах, поговорках… Кто-нибудь может вспомнить? — Один за всех- и все за одного. — Знать как пять пальцев… А вот ??? есть ли сказки, где бы встретилось число 7 — Волк и 7 козлят. — Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях. — Цветик – семицветик. | Слайд № 4-11 Личностные УУД: — формировать личное отношение к историческим событиям. Познавательные УУД: — развивать мыслительную деятельность. Коммуникативные УУД: — оформление своих мыслей к историческим событиям.
Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8
Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11
|
6. Письмо цифры семь | Работ в рабочей тетради. Страница 21 А теперь посмотрим, как люди договорились писать цифру 7. — Рассмотрите внимательно цифру 7. — Сколько элементов в написании цифры? (3) ( Волнистая, большая прямая и маленькая палочка) — На что похожа цифра 7? (Коса для скашивания травы, кочерга,…)
Вот 7 кочерга у нее одна нога Цифра 7, цифра 7 Очень легкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу… — Откуда начинаем писать? (Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине)
Начинаем работу в тетрадке делаем по образцу. | Слайд № 12 Личностные УУД: — осмысление нужности обучения написания цифры семь. Познавательные УУД: — умение следовать образцу и правилу написания цифры семь. Регулятивные УУД: — проявление самостоятельности в написании цифры семь.
Слайд № 13
Слайд № 14
Слайд № 15 |
7. Физкультминутка | Электронная физкультминутка «Колобок» (Анимационный герой) | Электронная минутка Личностные УУД: — умение применять правила охраны своего здоровья. |
8. Самоконтроль с проверкой по эталону.
| Рабочая тетрадь, страница 21.
— Взяли синий, красный, зеленый карандаш и выполняем работу по образцу. — Попробуем решить числовые равенства. — Проверка по эталону, как решили примеры. | Слайд № 16 Познавательные УУД: — умение следовать образцу и правилу. Регулятивные УУД: — проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности.
Слайд № 17
Слайд № 18 Слайд № 19 |
9. Работа в паре. | Развитие логического мышления. — У вас на парте геометрическая фигура. Кто знает, как она называется? (Треугольник) — Посоветуйтесь и решите, сколько здесь треугольников? (Шесть) | Слайд № 20 Коммуникативные УУД: — общение друг с другом, сотрудничество в паре. Проверка слайд № 21 |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке | — Нужны ли нам новые знания? — С каким настроением заканчиваем урок? — Оцените свою работу с помощью смайликов… | Личностные УУД: — самооценка ученика собственной учебной деятельности. Познавательные УУД: — понимание смысла, теперь я знаю и умею. Регулятивные УУД: — формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. Смайлики |
| Я говорю Вам всем сегодня: «СПАСИБО ЗА УРОК…. МОЛОДЦЫ» | Слайд № 22 |