Конспект урока на тему «Формулы сокращенного умножения»




«Формулы сокращенного умножения»

Цели:

Образовательные:

  • повторить и обобщить пройденный материал по теме “Формулы сокращённого умножения”;

  • закрепить умения и навыки применения формул сокращённого умножения при решении математических заданий .

  • объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.

Развивающие:

  • формировать умение анализировать, обобщать;

  • развивать математическое мышление.

Воспитывающие:

  • развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдательность;

  • воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам.

Задачи урока:

  • применять знания на практике;

  • развивать память, внимание, наблюдательность, сообразительность.


Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Оборудование:

  • Дифференцированные карточки для самостоятельной работы.

  • Мультимедийная презентация.



Ход урока

1. Организационный момент.

Задачи этапа: обеспечить внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить учащихся к общению.

Учитель :Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

«У математиков существует свой язык- это формулы». А какие это формулы нам поможет узнать кроссворд. У вас у каждого на столах лежат карточки, возьмите карточку №1 и разгадайте кроссворд. И подумайте что означают буквы в выделенных ячейках?























к

в







а



д

м

р


н

а


к

о

э

ф

ф

и

ц

и

е

н

т





г


с

т

е

п

е

н

ь

о

у

м

н

о

ж

е

и

е


ч





л


е

п

о

д

о

б

н

ы

е



По горизонтали: 1. Числовой множитель у одночленов. 4.Произведение нескольких одинаковых множителей. 5.Одно из четырех основных арифметических действий.6. Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть.

По вертикали: 2. Выражение, представляющее собой сумму одночленов.3.Прямоугольник у которого все стороны равны.

Учитель: Что у вас получилось? (ФСУ) Расшифруйте аббревиатуру (Формулы сокращенного умножения). И так мы отгадали тему нашего урока., давайте запишем ее в тетрадь. Открыли тетради ,записываем число, классная работа и тему урока: «Формулы сокращенного умножения». Отложили тетради .Давайте подумаем, какая цель нашего урока?(Применять формулы сокращенного умножения при решении заданий) Какие формулы вы знаете? (Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, сумма кубов, разность кубов)

2. Устная работа

Задачи этапа: актуализировать знания и умения учащихся, которые будут использованы на уроке.

1.Как вы думаете есть ли здесь лишние выражения и почему?

2.Давайте используя формулы сокращенного умножения найдем допущенные ошибки. (Приложение 1. Слайд 2)

(3в — у)2 = 3в — 3ву + у2

(7 + с)2 = 49 — 14с + с2

(р – 10)(p+10) = р2 — 10

(2а + 1)2 = 4а2 + 2а + 1

Решение

(3в — у)2 = 9в2 — 6ву + у2

(7 + с)2 = 49 +14с + с2

(р – 10)(p+10) = р2 — 100

(2а + 1)2 = 4а2 + 4а + 1

Учитель: Возьмите, пожалуйста на своих столах карточку №2 . Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:

Вариант 1



Вариант 2



Учитель: Готовы? Поменялись и проверьте работу своего соседа с ответами на экране. Поставьте отметку и подпись.

Ответы

Вариант 1

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

Оценка

Фамилия проверяющего

3

4

5

1

2



Вариант 2

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

Оценка

Фамилия проверяющего

2

5

1

3

4



Учитель: У кого «5» поднимите руку. У кого «4»? Молодцы. А остальные ребята вам нужно внимательнее при применении формул . Отложите карточки . Сейчас мы выполним задание в тетрадях.

3. Актуализация опорных знаний (работа в тетрадях).

Задачи этапа: организовать деятельность учащихся по применению знаний, умений и навыков при выполнении заданий

1.а) Найдите значение выражения:

Решение:

б) Вычислите:

Учитель: Как можно найти значение данного выражения? (Посчитать)

А удобно ли это нам будет? (Нет, это займет много времени)

Как можно сделать проще?

Тема урока у нас какая? (Формулы сокращенного умножения)

Нет ли у нас здесь формул сокращенного умножения? (Есть )

Решение:

Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: № 28.46 (б,в,г), №28.63(а,б)

 4. Физкультминутка .

Продолжаем работать в тетрадях и сделать самостоятельно

28.46 (а) Делаем самостоятельно. (Один ученик за доской)

Решение:

Учитель: проверяем, у кого правильно ,приступаем к самостоятельной работе

Карточка №3

5. Самостоятельная работа

Критерии оценивания

«5»-задания №1,2,3

«4»- задание №1,2

«3»-задание №1

Вариант 1

1.Преобразуйте в многочлен стандартного вида

2. Решите уравнение:

3.Вычислите 79*81

Вариант 2

1.Преобразуйте в многочлен стандартного вида

2. Решите уравнение:

3. Вычислите 72*68



6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задачи этапа: вспомнить основные моменты урока, проанализировать усвоение предложенного материала и умение применить полученные знания в дальнейшем.

— Чем на уроке мы сегодня занимались? (Работали с формулами сокращенного умножения)

–  Где мы сегодня их применяли? (применяли при упрощении выражений и нахождении значений выражений)

Учитель: Дорогие ребята! Спасибо вам за хорошую работу на уроке. Желаю вам успехов!





















Карточка № 1











3












2






1

















4








5

















3










По горизонтали: 1. Числовой множитель у одночленов. 4.Произведение нескольких одинаковых множителей. 5.Одно из четырех основных арифметических действий.6. Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть.

По вертикали: 2. Выражение, представляющее собой сумму одночленов.3.Прямоугольник у которого все стороны равны.





















Карточка №2

Вариант 1

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

Оценка

Фамилия проверяющего












Карточка №2

Вариант 2

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

Оценка

Фамилия проверяющего


















Карточка №2

Критерии оценивания

«5»-задания №1,2,3

«4»- задание №1,2

«3»-задание №1

Вариант 1

1.Преобразуйте в многочлен стандартного вида

2. Решите уравнение:

3.Вычислите 79*81

Карточка №2

Критерии оценивания

«5»-задания №1,2,3

«4»- задание №1,2

«3»-задание №1

Вариант 2

1.Преобразуйте в многочлен стандартного вида

2. Решите уравнение:

3. Вычислите 72*68

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Раз, два – начинается игра»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: