Конспект урока на тему «Приключения в стране Смешариков»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Башкирская гимназия села Учалы МР Учалинский район РБ













Конспект открытого занятия по математике с детьми группы «Малышок»

«Приключения в стране Смешариков»























Село Учалы 2015г.

Конспект занятия по математике с детьми группы «Малышок» «Приключение в стране Смешариков».

Цели:

— продолжить знакомство с названием и последовательностью дней недели;

— продолжить знакомство с цифрой «7»;
— продолжать учить составлять математические рассказы;

— продолжать знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;

— продолжить учить определять объем сыпучих тех с помощью заданной мерки;

— закрепить представления о геометрических фигурах;

— развивать организационные умения;

— развивать умение оценивать результат работы;

— развивать память, внимание;



Ход занятия:

  1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

— Ребята, сегодня ясный, солнечный день. У нас хорошее настроение. Мы ежедневно узнаем что-то новое. Я услышала новости по телевизору о том, что в одной стране изобрели робота, который сам решает математические задачи. В другой – создали лекарство от тяжелой болезни. А в третьей – выпало столько снега, которого жители не видели 100 лет. А также можно узнать из книг . возьмем нашу любимую «Книгу Смешариков», в которой герои путешествуют под водой, под землей, в космосе, и, конечно, по земле. Вы их знаете и любите. (Дети называют)

— Хотите попасть в страну Смешариков? Узнаем, как они живут и что происходит у наших знакомых?

— В начале путешествия проверю, какие вы умные, находчивые, сообразительные.

1) Какое сейчас время года?

  1. Какой месяц?

  2. Назовите дни недели по порядку.

  3. Какой сегодня день недели?

  4. В какие дни мы отдыхаем?

  5. Какой день будет завтра?

  6. Как называется 5 – ый день недели?

  7. Назовите соседей воскресенья.

— Молодцы, ребята! (Звучит музыка из «Смешариков»)

— Вот мы и попали в Страну Смешариков, а перед нами карта с таким названием. Что мы видим? (Ответы детей)

— Да, ребята, все так. Но чего-то не хватает.(Ответы детей). Может что-то случилось? А вот письмо! (Беру конверт)

Читаю письмо:
«Недавно в Стране Смешариков пронесся ураган. Он унес Смешариков. Случилась беда?! Помогите Смешарикам вернуться домой. Чтобы уничтожить волшебную силу урагана нужно выполнить задания.

— Дети, хотите помочь Смешарикам? Я и не сомневалась, что вы им поможете. Но для этого нужны знания, смекалка, внимательность. Друзей надо выручать!

  1. Задание для Лосяша.

Дом Лосяша. Лосяш – рассеянный ученый, живущий в мире философий, теорий. Нужно отгадать загадки о геометрических фигурах:

  1. Что похоже на открытку ,

На конверт или альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром.

Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

  1. Нет углов у меня

А похож на блюдце я.

Кто же я такой, друзья.

Назовите вы меня?( круг)

  1. Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я?(треугольник)

  1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)

  1. Если б я окружность

С двух сторон немного сжал

Отвечайте, дети, дружно

Получился бы …(овал)

— Все загадки отгадали? (Звучит волшебная музыка. Лосяш «возвращается» домой).

2) Чтоб вернуть Кар – Карыча нужно решить занимательные задачи.

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

  2. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

  3. Сколько лап у трех утят? (6)

  4. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай – кА! (5+1=6)

  1. Внуку Саше добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук,

Сколько же осталось штук? (7 – 1=6)

(Звучит музыка. «Возвращение» Кар – Карыча)

— Чей это дом? (Совуньи). Совунья – хлопотунья, у нее всегда полным – полно забот. У Совуньи закончились запасы рисовой крупы. Нужно заполнить пустые банки. В первую банку я буду насыпать крупу большим стаканом. (Показываю). А вы считайте количество мерок, запомните, стакан – это мерка. Сколько больших стаканов риса вместилось в эту банку. (Ответ: 3). А во вторую банку я буду насыпать рис маленькими стаканом. Сколько маленьких стаканов риса вместилось во вторую банку? (Ответ: 6). Каких мерок больше для того, чтобы отмерить рис? А каких мерок меньше? От чего зависит количество мерок? (От количества мерок) Вывод: Чем больше мерка, тем меньше количество мерок, чем меньше мерка, тем больше количество мерок.

— Как вы думаете, обрадуется ли Совунья? (Звучит музыка. Совунья «возвращается»).

Физкультминутка маленьких волшебников.

— Этот дом застенчивого, серьезного Ежика. Задание тоже серьезное.

— Достаньте из конверта карточки с цифрами и разложите по порядку. Игра на внимание!

Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое – нибудь число. Если догадались, то поднимите карточку с этой цифрой. (Дети выполняют).

— Следующее задание сложнее. Вам нужно сосчитать с закрытыми глазами удары бубна, затем показать карточку с соответствующей цифрой.

  1. Назовите соседей числа 5?

  2. Назовите следующее за числом 5.C:Documents and SettingsUserРабочий стол21.02.2015101MSDCFDSC00901.JPG

  3. Назовите число, предыдущее до 7.

(Звучит музыка. «Возвращение» Ежика.)

— Как вы думаете, кто живет в этом доме? Правильно, это дом Копатыча. Вы знаете, что он огородник, садовник, цветовод. Нужно составить и решить математические задачи.

  1. В вазе было 4 красных тюльпана. Добавили 3 желтых тюльпана. Сколько тюльпанов стало в вазе?

  2. На ветке висело 7 вишен. Две вишни сорвали. Сколько вишен осталось на ветке?

(Звучит музыка. «Возвращение» Копатыча.)

— Домик Кроша. А давайте прокатимся на ракете! (Дети садятся на корточки возле своих парт) 10, 9, 8, 7…3,2 ,1,0. Пуск! (все подпрыгивают вверх). (Звучит музыка, Крош «возвращается»).

— Кто же живет в этом доме? (Нюша) Нюша – принцесса и красавица Очень любит наряжаться. Поможем ей собрать бусы. (На столах у детей листочки с заданиями). Кто расскажет как нужно выполнить эту работу? (Дети отвечают, выполняют задание. После этого проверяем задание). (Звучит музыка. Нюша «возвращается»).

Вот мы и вернули Смешариков домой. Вы рады? Выручили друзей. Молодцы, ребята! А теперь похлопаем себе. В благодарность Совунья испекла нам пирожки.





Свежие документы:  Муниципальная входная контрольная работа по математике 2014 – 2015 учебный год 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: