Технологическая карта урока математики
Учитель: Каштанова И.Г. (УМК «Начальная школа XXI века»,
автор учебника: В.Н. Рудницкая)
Тема раздела: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Параметр | Описание | ||
| Учебный предмет, класс | Математика, 3 класс | |
| Тема урока | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | |
| Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления) | |
| Цель урока | Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел. | |
| Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия |
Создать условия для овладения навыками сложения и вычитания трехзначных чисел. Создать условия для совершенствования вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи. Содействовать развитию умения делить целое на части. (геометрические фигуры) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речев. высказывание. Логические: анализ, синтез. Регулятивные: прогнозирование, целеполагание. | ||
| Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся |
компьютер, мультимедийный проектор, медали для награждения | тетрадь, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии |
Основные этапы и виды деятельности
Цель — результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание | |
I.Оргмомент. Мотивация
| активизация учащихся
| 1.– Быстренько проверь, дружок, – Вы знаете, что сейчас у нас в школе проходит математическая неделя. Сегодня мы определим лучшего математика в нашем классе, тот кто заработает больше баллов на уроке, получит медаль «Лучший математик». Баллы будут суммироваться в конце урока.
2. Запись числа в тетрадях. (Какое сегодня число, день недели?) | Эмоциональный настрой на работу, интеллектуальная разминка
| Слайд 1, 2
Слайд 3 |
II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | создание условий для определения темы,
| Устный счёт. 1.“ Зарядка для ума ”. 1 балл каждый вопрос. 721, 54, 13, 145, 356, 4, 975, 610. — Назовите их в порядке возрастания. -Какое задание могу предложить с этими числами? — Разделите числа на группы, объясните свой выбор групп. (однозначные, двузначные, трехзначные) — Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными? 2. — Запишите число, в котором 1 сотня 2 десятка и 3 единицы (123), 2 сотни и 4 десятка (240), 3 сотни 5 десятков и 7 единиц (357). 240=200+40 357=300+50+7 2) Решите цепочку примеров
3)Решите задачу.
(Ответ 300 метров)
-Чему вы научились на последних уроках математики? (Действиям с трёхзначными числами) -Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел)
| Осознание возникшей ситуации.
Учащиеся работают в тетрадях
Учащиеся по цепочке называют ответы. 6, 60, 100, 80, 96, 12, 80, 8, 100
|
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
|
III. Постановка цели и задач урока
| формулиро- вания цели и учебных задач урока
| Введение в тему — Сегодня мы продолжим путешествие по стране трёхзначных чисел. — Что вы умеете делать с трёхзначными числами? ( Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания) — Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел? (Нет) — Итак, чтобы узнать это, нужно проверить и… ( Повторить необходимые знания) — Назовите алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел
| Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта
|
|
IV.Первичное закрепление знаний
V. Творческое применение знаний
VI. Информация о домашнем задании
VII.Рефлексия учебной деятельности
|
Закрепление полученных знаний
развивать умения переносить знания в новые ситуации
обобщение, углубление уже известного материала
развитие навыков самоанализа
|
Физкультминутка
Закрепление умения выполнять вычитание в столбик. Каждый сам решит, сколько баллов ему необходимо, 1 вариант – 3б, 2 вариант -4 б, 3 вариант -5 баллов
Работа над задачей.
— Предлагаю вам поработать в группах. Назовите правила работы в группе Обсудите и решите какую задачу вы выберете для решения 1задача на 3 балла, 2 задача — 4 балла и 3задача на 5 баллов. Задачи должны быть разные. Запишите в тетрадях краткую запись и решите, представитель от каждой группы группы запишет решение на доске.
Вспомним о геометрических фигурах.
Домашнее задание — Повторить таблицу умножения, подготовиться к контрольной работе — Урок подходит к концу. -Какие задачи мы ставили в начале урока. — Сегодня на уроке активными были все, по результатам урока -Медаль «Лучший математик» получает … — Медаль «За дружбу с цифрами» получает… (учитель выделяет особо активных детей, оценивает их участие)
-А теперь оцените наш совместный труд. -Если вы довольны своей работой, просигнальте зеленым цветом; а если что-то не поняли или немного ленились — красным сигналом.
|
Учащиеся, выполняют движения руками
Личное решение образовательной ситуации каждым учеником.
.
Ответы детей: работать сообща, уважать и слушать мнение товарищей
Демонстрация своих образовательных умений
Применение на практике полученных ранее знаний
.
Самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала. |
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11, 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17, 18
|