Конспект урока на тему «Сложение и вычитание трехзначных чисел»


Технологическая карта урока математики

Учитель: Каштанова И.Г. (УМК «Начальная школа XXI века»,

автор учебника: В.Н. Рудницкая)

Тема раздела: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Математика, 3 класс

Тема урока

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Цель урока

Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Создать условия для овладения навыками сложения и вычитания трехзначных чисел.

Создать условия для совершенствования вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи.

Содействовать развитию умения делить целое на части. (геометрические фигуры)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речев. высказывание.

Логические: анализ, синтез.

Регулятивные: прогнозирование, целеполагание.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

компьютер, мультимедийный проектор, медали для награждения

тетрадь, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии




Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Цель — результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I.Оргмомент.

Мотивация


активизация учащихся



1.– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?

– Вы знаете, что сейчас у нас в школе проходит математическая неделя. Сегодня мы определим лучшего математика в нашем классе, тот кто заработает больше баллов на уроке, получит медаль «Лучший математик». Баллы будут суммироваться в конце урока.


2. Запись числа в тетрадях. (Какое сегодня число, день недели?)

Эмоциональный настрой на работу, интеллектуальная разминка








Слайд 1, 2











Слайд 3

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

создание условий для определения темы,


Устный счёт.

1.“ Зарядка для ума ”. 1 балл каждый вопрос.
Прочтите записанные числа.

721, 54, 13, 145, 356, 4, 975, 610.

— Назовите их в порядке возрастания.
(4, 13, 54, 145, 356, 610, 721, 975.)

-Какое задание могу предложить с этими числами?

— Разделите числа на группы, объясните свой выбор групп. (однозначные, двузначные, трехзначные)

— Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?

2. — Запишите число, в котором 1 сотня 2 десятка и 3 единицы (123), 2 сотни и 4 десятка (240), 3 сотни 5 десятков и 7 единиц (357).
— Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:
123=100+20+3

240=200+40

357=300+50+7

2) Решите цепочку примеров


3)Решите задачу.


(Ответ 300 метров)


-Чему вы научились на последних уроках математики? (Действиям с трёхзначными числами)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел)


Осознание возникшей ситуации.










Учащиеся работают в тетрадях







Учащиеся по цепочке называют ответы.

6, 60, 100, 80, 96, 12, 80, 8, 100










Слайд 4









Слайд 5









Слайд 6











Слайд 7













Слайд 8


III. Постановка цели и задач урока


формулиро-

вания цели и учебных задач урока


Введение в тему

Сегодня мы продолжим путешествие по стране трёхзначных чисел.

Что вы умеете делать с трёхзначными числами?

( Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания)

Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел? (Нет)

Итак, чтобы узнать это, нужно проверить и…

( Повторить необходимые знания)

— Назовите алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел


Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта



















IV.Первичное закрепление знаний

















V. Творческое применение

знаний
































VI. Информация

о домашнем задании


VII.Рефлексия учебной деятельности





















Закрепление полученных знаний
















развивать умения переносить знания в новые ситуации


обобщение, углубление уже известного материала




























развитие навыков самоанализа




Физкультминутка




Закрепление умения выполнять вычитание в столбик.

Каждый сам решит, сколько баллов ему необходимо, 1 вариант – 3б, 2 вариант -4 б, 3 вариант -5 баллов





Работа над задачей.


— Предлагаю вам поработать в группах.

Назовите правила работы в группе

Обсудите и решите какую задачу вы выберете для решения

1задача на 3 балла, 2 задача — 4 балла и 3задача на 5 баллов. Задачи должны быть разные.

Запишите в тетрадях краткую запись и решите, представитель от каждой группы группы запишет решение на доске.



Вспомним о геометрических фигурах.


Домашнее задание

— Повторить таблицу умножения, подготовиться к контрольной работе

— Урок подходит к концу.

-Какие задачи мы ставили в начале урока.

— Сегодня на уроке активными были все, по результатам урока

-Медаль «Лучший математик» получает …

— Медаль «За дружбу с цифрами» получает…

(учитель выделяет особо активных детей, оценивает их участие)


-А теперь оцените наш совместный труд.

-Если вы довольны своей работой, просигнальте зеленым цветом;

а если что-то не поняли или немного ленились — красным сигналом.














Учащиеся, выполняют движения руками






Личное решение образовательной ситуации каждым учеником.



.











Ответы детей: работать сообща, уважать и слушать мнение товарищей


Демонстрация своих образовательных умений















Применение на практике полученных ранее знаний



.







Самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала.


Слайд 9












Слайд 10




Слайд 11, 12



















Слайд 13







Слайд 14












Слайд 15














Слайд 16



Слайд 17, 18






Свежие документы:  Урок обобщения и применения знаний по теме: «Треугольники»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: