Конспект урока на тему «Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел»


Тема: «Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел»


Цели урока:

Закреплять и совершенствовать умение детей письменно умножать и делить многозначные числа, продолжать формирование умений решать задачи; решение уравнений на нахождение неизвестного делителя; нахождение площади и периметра; отрабатывать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление, внимание, память, речь, смекалку;

воспитывать взаимовыручку, интерес к предмету.

Тип урока: обобщающий урок.

Оборудование: Таблицы для устного счёта, учебник математики («Математика» авт. А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева), карточки, названия остановок

Форма проведения: урок путешествие.


Ход урока:

  1. Орг. момент:

— Вытяните руки ладошками вверх. Представьте, что у каждого из вас на ладони сидит маленький солнечный зайчик, он вам улыбнулся. Улыбнитесь и вы ему, а теперь друг другу. Подарите свои улыбочки мне. Тихо садитесь, но не уроните солнечного зайчика. А сейчас выпустите их. Они на весь урок зарядили нас своим хорошим настроением.

— Сегодня мы отправимся в плавание на корабле по Математическому океану (на доске — рисунок корабля).


II. Устный счёт.

Прежде, чем наш корабль поплывёт, мы должны определить тему урока.

Игра «Шифровальщик». У вас шифр, я показываю примеры, вы их решаете, называете ответ и соотносите ответ с буквой на шифре.


2

5

7

2

е

а

п

3

н

к

р

1

и

л

з

34:2=17 (з)
100:4=25 (а)
70:2=35 (к)
40-3=37 (р)
66:3=22 (е)
54:2=27 (п)
45:3=15 (л)
88:4=22 (е)
64:2=32 (н)
30-18=12 (и)
44:2=22 (е)

— Какое слово получилось? Итак, тема нашего урока закрепление.

— А как вы считаете, что мы будем закреплять? Но не только, ещё мы будем решать задачи изученных видов, складывать, вычитать, т. е совершенствовать вычислительные навыки и т.д.

Итак, наш корабль плыл и вышел в море Вопросов.

— Предлагаю вам ответить на море вопросов в быстром темпе.

— Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16)
— В стакане растворили 10 г сахара. Клава выпила полстакана. Сколько сахара досталось Клаве? ( 5 г)
— Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы? (12)

— Значок для обозначения числа. (цифра)
— Воробей проснулся в девять часов утра. Когда он лёг спать, если спал всего четыре часа? (в 5 часов утра)

— Одно яйцо вариться 4 минуты. За сколько минут сварятся 10 яиц?




IY. Закрепление.

Вот мы плавали по морю Вопросов и доплыли до острова – острова Познания. Только мы ступили на сушу, как нам один всадник оставил задание (карточки). Реши примеры столбиком.

Оформление тетрадей (число, классная работа)

2 130 • 4 = 8 520 35 721 : 63 = 567

2 517 • 32 = 80 544 13 752 : 573 = 24

Проверка: объяснение учениками у доски.

Самостоятельно: на доске записаны 2 примера – реши их.

4 021 • 34 = 136 714 280 448: 56 = 5 008

Взаимопроверка (ошибка – поставили точку)


А сейчас мы приближаемся к берегу Нерешенных задач.

Предлагаю вам задание, а вы докажите задача ли эта?
« На острове было 115 слонов, а обезьян в 4 раза больше». Задача это? Почему? Давайте сформулируем вопросы к задаче.

Сколько обезьян было на острове? Сколько всего животных было на острове? На сколько обезьян больше, чем слонов? И наоборот.

О ком говорится в задаче?

Что известно?

Что должны узнать?


Слоны – 115 ж. ? ж.

Обезьяны — ? в 4 раза больше


Можем мы сразу узнать, сколько всего животных?

А кого мы можем найти?

  1. 115 • 4 = 460 (о.) (115 • 4) + 115 = 575 (ж.)

  2. 460 + 115 = 575 (ж.)

Ответ: всего 575 животных.

Пока мы плавали, посмотрите у нас на корабле пробоина. Давайте ее заделаем. Какая орфограмма в слове корабль? (безударная о, которая не проверяется ударением).

— А какие сказки, рассказы о приключениях, кораблях вы знаете? («Синдбад – Мореход» (арабская сказка), «Капитан Немо», «Робинзон Крузо» и т.д.)


Бухта Улыбок.

Устали, нужно отдохнуть. Мы заплыли в бухту, а это место часто используют для стоянки судов. Сделаем физминутку.


На болоте две подружки, две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

А сейчас мы попадаем на островок Задумчивости.

Островок Задумчивости

а) У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?» (10 лап, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста)

Если решите уравнение, то узнаете, сколько было на островке пальм и кокосовых деревьев.
Х:3=7 470 — 6 396 х:524 = 3 570:70

Х:3=1074 х:524 = 51

Х= 1 074•3 х = 524•51

Х= 3 222 (пальм) х = 26 724 (кокосовые деревья)


Мы заплываем в пролив Фигурный.
И видим на берегу растут кактусы. Но растут они необычно. А как вы узнаете, если внимательно будете выполнять задание: возьмите простой карандаш, поставьте в углу клетки точку, отступите от неё 6 клеток вправо, поставьте точку, от этой точки отступите 8 клеток вниз, поставьте точку. Вот так росли кактусы. Теперь соедините по линейке эти точки. Какая фигура получилась? Достройте её до прямоугольника. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
( периметр 14 см, площадь 12 кв. см).

Y. Порт Итогов.
Вот и подошло к концу наше путешествие по Математическому океану. Последний порт Итоговый.

Подведём итог нашего путешествия. Я начинаю предложение, а вы закончите.

— Мне было интересно путешествовать, потому что…

— Мне было хорошо с друзьями, потому что…

— Мне понравился следующий вид деятельности…

— После сегодняшнего урока мне хочется сказать…

Если вам было трудно на уроке – поставьте на полях тетради грустную улыбочку, а если легко – весёлую.

Д/з стр. 60 № 4 а, № 5 Что нужно сделать?

Отметки за урок.

Задание, если осталось время: Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства стали верные.

21: * 2 = 14 27 : 3 * = 36

3 * 3 * =36 12 : 6 * = 16

(3,4,4,8)

Вставь нужные знаки арифметических действий, и если необходимо скобки, чтобы получились верные равенства.

9 9 9=90 9 9 9=9

9 9 9=2 9 9 9=10

Встали. Урок окончен.


Свежие документы:  Конспект урока русской литературы в 9 классе на тему: «Онегин и Татьяна в конце романа. Образ автора в системе художественных образов»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: