Конспект урока по Математике «Единицы массы – центнер. Соотношения между единицами массы»


Урок по математике на тему: Единицы массы – центнер. Соотношения между единицами массы

Цель:

  • повышение эффективности изучения темы «Единицы измерения. Масса»;

  • создание благоприятных условий и систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы

  • расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;

  • установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы.

  • развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь,

  • развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

Ожидаемый результат:

Узнают об единицах измерения массы – центнере, тонне, научатся преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот, развитие вычислительных навыков, умения делать выводы.

ХОД УРОКА



I. Организационный момент. Вступительное слово учителя


Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. А кто такой исследователь? Какого человека называют исследователь?

(Ответы детей)

И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!


II. Актуализация знаний

-Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(все слова вписываются по горизонтали)

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000м

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы












д



к

е

м

г

м

и

ц


к

и

р

в

е

л

и

ч

и

н

а

е

т

о

м

а

л

у

м

к

р

г

е

с

о

т

м


р

т


м

а


а

р

е


м


т

м

р





-Какое ключевое слово получилось?

-А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

-Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

О какой величине мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав ребус.

(Учитель показывает ребус «массаж’»)

,

(Теперь учитель на доску вывешивает лист со словом «масса»)

Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке.

Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)

Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1 кг = 1000 г)

Запишите это в тетрадь.

Какая из этих двух величин самая маленькая? (г)

Для чего нужна такая единица массы? (Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)


III. Устный счет (фронтальная работа)

1. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)

Запишите в тетрадь


2. Числовые выражения

780 г + … = 1 кг

400 г + … = 1 кг

999 г + … = 1 кг

990 г + … = 1 кг

Дополните в каждом выражении 1-е слагаемое так, чтобы в сумме получился 1 кг.


3. На смекалку

1) Какая бутылка пустая?


2) Сколько весит пакет с солью?



IV. Постановка учебной проблемы

(На доске картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

(Ученик подписывает под картинкой «кг»)

Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы


Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)

Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)

Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)

V.Изучение нового материала

И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.

Давайте еще раз посмотрим на цели урока

А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)

Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» – Прочитайте информацию за красной чертой.

Какие еще существуют единицы массы?

Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)

Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)

Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)

А центнер? (ц)

Какова же тема нашего урока? (Ответы детей)

Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.

Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»

Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)

Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?

Запишите 1 т = 10 ц

(Учитель вешает таблицу единиц масс)

Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

Что уже знали?

Что нового узнали?


Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц.

Выразите в ц: 7т, 5000 кг.

Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг; 60000 кг.

VI. Закрепление полученных знаний.

а) Работа в парах

Давайте еще раз пронаблюдаем за соотношением единиц массы. А для этого поработаем в парах.(карточки для работы в парах 1г, 1 кг, 1 ц, 1т)


Расположите единицы массы в порядке возрастания.

Готовы?

Проверяем

Повторим по слайду единицы массы, начиная с тонны. (В 1 т = 10 ц, в 1 ц = 100 кг, в 1 кг = 1000 г)

Сможете ли вы определить, сколько грамм в 1 ц? (1 ц = 100000 г)

Ответьте на вопрос на слайде. Подумайте, какими единицами при измерении массы пользовались и заполните пропуски:

Масса лекарства 2… (г)

Масса слона 5… (т)

Масса арбуза 7… (кг)

Масса батона 500… (г)

Масса машины 10…(ц) б) Работа по учебнику

VI.Физминутка для глаз

Логическая задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)

Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

Работа в группе

VII. Тест

И завершает наш урок тест.

Тест

Что больше 99 кг или 1 ц?

Что меньше 11 ц или 11 кг?

Назовите большую величину: 7 кг или 800 г?

Назовите меньшую величину: 600 кг или 2000 г?

Выберите большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?

Выберите меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг?

Проверка

-Просигнальте, какая группа выполнила тест без ошибок.

-Если же у вас есть ошибки, не расстраивайтесь, потому что изучение этой темы мы продолжим на следующих уроках.

VIII. Итог урока

С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?

Для чего нужны такие единицы массы?

Какая единица массы больше кг, но меньше т?

Где вы можете применить свои знания?

Что еще хотели бы узнать по теме «Масса»?


IX. Рефлексия (слайд 16)

Закончите предложение:

-сегодня я узнал…

-оказывается, что…

Мне было интересно, потому что…



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "В царстве функций" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: