Технологическая карта «Упрощение выражений» 5 класс


Технологическая карта учителя математики: Ларцевой Т.И.

Предмет: математика.

Класс: 5

Автор УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Тема урока: Упрощение выражений.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Планируемые результаты:

  • Предметные – совершенствовать умения упрощать выражения, применять их при решении уравнений и текстовых задач;

  • метапредметные – развивать познавательный интерес к математике, память учащихся, умения организовывать свой труд;

  • личностные – развивать самостоятельность, аккуратность, потребность к приобретению знаний.


Технологическая карта урока.


п/п

Этапы организации учебной деятельности.


Цель

этапа.

Содержание


Деятельность учителя.


Деятельность учащихся.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

1.

Вводно-мотивационный

(3 мин.)

Организовать деятельность учащихся на формулирование темы и целей урока.




(76·5)·2

(50+х)-10

45-(15+х)

48+56+52

18+х+32

8х+14х

Ставит учебную задачу.

Устная работа. Упростить, сформулировать свойство, которое применяли:

Да, распределительное свойство умножения.


Какова тема сегодняшнего урока? Каковы цели урока?

Уточняет понимание учащимися поставленных целей.


Выполняют задание.



Пытаются решить задачу известным способом.

Сталкиваются с проблемой, как упростить последнее выражение.

Задают вопрос: может быть есть ещё свойства, позволяющие упростить это выражение?


Формулируют тему.

Формулируют цели урока.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся.

2.

Этап подготовки к усвоению нового

(10 мин.)

Организовать познавательную деятельность учащихся.





Распредели-тельное свойство относительно сложения.


Распредели-тельное свойство относительно вычитания.

Формулиров-ка свойства.



Буквенная запись.



Пример.




Применение для упрощения.




Организует самостоятельную работу с учебником.

Откройте учебники на с.71, прочитайте, найдите ответы на вопросы параграфа. Оформите ответы в виде таблицы:

















Проговорите свойства в парах.






Читают текст учебника, находят правила, заполняют таблицу.















Проговаривают свойства в парах.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.

Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся.

3.

Этап усвоения новых знаний

(6 мин.)

Организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний.






42·6

8·36



43·16+43·84

34·84-24·84


(25+х)·4

3b+4b

8c-5c

Проводит обсуждение способов решения.

1.Найдите значение произведения с помощью распределительного свойства умножения:

2.Найдите значение выражения:

3.Упростите:



Выполняют упражнения в тетрадях, по очереди комментируют, проговаривают по цепочке, предлагают способы решения.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли.

4.

Проверка понимания усвоенного материала.

(10мин.)

Установить уровень усвоения и устранить пробелы.



244(а-в), №247(а-в),

248(а-в)

Формулирует задание, организует работу в парах (взаимопроверку), устраняет пробелы.

Выполняем задания по карточкам (из сборника самостоятельных работ)

Поднимите руки, кто сделал без ошибок?

У кого одна ошибка?


Выполнить задания из учебника





Выполняют задание, работают в парах, осуществляют взаимопроверку по эталону.





Отвечают на вопрос учителя

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

5.

Этап закрепления.

(11 мин.)

Закрепить изученный материал.









249(1, ст.), № 251(а-в.), 250, № 253, № 258(а,б) ,№ 257

259(а-и)

Формулирует задание. Организует работу в парах, повторяет приемы запоминания.




Проверяет.




Контролирует включение учащихся в деятельность, консультирует.










259(а-и) (повыш.уровень) — фронтально.

Выполняют задание в тетрадях, на доске, сравнивают, осуществляют самопроверку и взаимопроверку.


Задания из учебника:

249(1, ст.) – один ученик решает на закрытой доске.

Остальные учащиеся осуществляют самопроверку.


251(а-в.), 250- решают, взаимопроверка по эталону.


253 – решают, проверка по цепочке.


258(а,б) – 2 ученика на закрытой доске, остальные в тетрадях, сравнивают, устраняют ошибки.


257 – решают, самопроверка по эталону.



Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения, рефлексия.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, слушать и вступать в диалог.

6.

Рефлексия.

(3 мин.)

Провести самооценку, организовать проверку оценивания.



























25х – х

38а+12а

в+12в

х+13х-х

20с-6с-3с


Какова была тема урока?

Какую цель надо было достигнуть?

Предлагает заполнить лист самооценивания.











Формулирует задание, мотивирует учащихся на его выполнение, предлагает эталон выполнения задания.

Задание.

1.Запишите с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

2.Упростите



Предложить учащимся ответить на вопросы на ромашке

Проговаривают тему и цель урока.


Осуществляют самооценку.

Отвечают на вопросы на ромашке



Выполняют задание, сверяют с эталоном, анализируют допущенные ошибки, выполняют проверку своего оценивания.


Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

7.

Домашнее задание.

(2 мин.)

Разъяснить методику выполнения домашнего задания.


Дает комментарий к домашнему заданию.

Базовый уровень – выуч. свойства,

246(г-е), 248(в,г), 249(2ст.).

Повышенный уровень — № 256, 259(г-е).

Слушают комментарий, записывают домашнее задание.

Личностные: развитие ответственности.

Регулятивные:волевая саморегуляция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

Коммуникативные: умение слушать.

Используемые ресурсы.


1. Математика 5 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович ,Москва, «Мнемозина», 2014 г.

2.Самостоятельные работы. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н. Шанцева,Москва, «Мнемозин», 2013 г.

3. Тесты по математике. 5класс.Р.Н. Рудницкая, «Экзамен», 2012г.

4. Дидактические по математике. 5 класс, Р.Н. Рудницкая, «Экзамен»2014г.

5. математика. Блиц опрос. 5класс, Е.Е. Тульчинская, Москва, «Мнемозина», 2014 г

6. https://school-assistant.ru/

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: