Технологическая карта «Упрощение выражений» 5 класс


Технологическая карта учителя математики: Ларцевой Т.И.

Предмет: математика.

Класс: 5

Автор УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Тема урока: Упрощение выражений.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Планируемые результаты:

  • Предметные – совершенствовать умения упрощать выражения, применять их при решении уравнений и текстовых задач;

  • метапредметные – развивать познавательный интерес к математике, память учащихся, умения организовывать свой труд;

  • личностные – развивать самостоятельность, аккуратность, потребность к приобретению знаний.


Технологическая карта урока.


п/п

Этапы организации учебной деятельности.


Цель

этапа.

Содержание


Деятельность учителя.


Деятельность учащихся.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

1.

Вводно-мотивационный

(3 мин.)

Организовать деятельность учащихся на формулирование темы и целей урока.




(76·5)·2

(50+х)-10

45-(15+х)

48+56+52

18+х+32

8х+14х

Ставит учебную задачу.

Устная работа. Упростить, сформулировать свойство, которое применяли:

Да, распределительное свойство умножения.


Какова тема сегодняшнего урока? Каковы цели урока?

Уточняет понимание учащимися поставленных целей.


Выполняют задание.



Пытаются решить задачу известным способом.

Сталкиваются с проблемой, как упростить последнее выражение.

Задают вопрос: может быть есть ещё свойства, позволяющие упростить это выражение?


Формулируют тему.

Формулируют цели урока.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся.

2.

Этап подготовки к усвоению нового

(10 мин.)

Организовать познавательную деятельность учащихся.





Распредели-тельное свойство относительно сложения.


Распредели-тельное свойство относительно вычитания.

Формулиров-ка свойства.



Буквенная запись.



Пример.




Применение для упрощения.




Организует самостоятельную работу с учебником.

Откройте учебники на с.71, прочитайте, найдите ответы на вопросы параграфа. Оформите ответы в виде таблицы:

















Проговорите свойства в парах.






Читают текст учебника, находят правила, заполняют таблицу.















Проговаривают свойства в парах.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.

Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся.

3.

Этап усвоения новых знаний

(6 мин.)

Организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний.






42·6

8·36



43·16+43·84

34·84-24·84


(25+х)·4

3b+4b

8c-5c

Проводит обсуждение способов решения.

1.Найдите значение произведения с помощью распределительного свойства умножения:

2.Найдите значение выражения:

3.Упростите:



Выполняют упражнения в тетрадях, по очереди комментируют, проговаривают по цепочке, предлагают способы решения.

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли.

4.

Проверка понимания усвоенного материала.

(10мин.)

Установить уровень усвоения и устранить пробелы.



244(а-в), №247(а-в),

248(а-в)

Формулирует задание, организует работу в парах (взаимопроверку), устраняет пробелы.

Выполняем задания по карточкам (из сборника самостоятельных работ)

Поднимите руки, кто сделал без ошибок?

У кого одна ошибка?


Выполнить задания из учебника





Выполняют задание, работают в парах, осуществляют взаимопроверку по эталону.





Отвечают на вопрос учителя

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

5.

Этап закрепления.

(11 мин.)

Закрепить изученный материал.









249(1, ст.), № 251(а-в.), 250, № 253, № 258(а,б) ,№ 257

259(а-и)

Формулирует задание. Организует работу в парах, повторяет приемы запоминания.




Проверяет.




Контролирует включение учащихся в деятельность, консультирует.










259(а-и) (повыш.уровень) — фронтально.

Выполняют задание в тетрадях, на доске, сравнивают, осуществляют самопроверку и взаимопроверку.


Задания из учебника:

249(1, ст.) – один ученик решает на закрытой доске.

Остальные учащиеся осуществляют самопроверку.


251(а-в.), 250- решают, взаимопроверка по эталону.


253 – решают, проверка по цепочке.


258(а,б) – 2 ученика на закрытой доске, остальные в тетрадях, сравнивают, устраняют ошибки.


257 – решают, самопроверка по эталону.



Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения, рефлексия.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, слушать и вступать в диалог.

6.

Рефлексия.

(3 мин.)

Провести самооценку, организовать проверку оценивания.



























25х – х

38а+12а

в+12в

х+13х-х

20с-6с-3с


Какова была тема урока?

Какую цель надо было достигнуть?

Предлагает заполнить лист самооценивания.











Формулирует задание, мотивирует учащихся на его выполнение, предлагает эталон выполнения задания.

Задание.

1.Запишите с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

2.Упростите



Предложить учащимся ответить на вопросы на ромашке

Проговаривают тему и цель урока.


Осуществляют самооценку.

Отвечают на вопросы на ромашке



Выполняют задание, сверяют с эталоном, анализируют допущенные ошибки, выполняют проверку своего оценивания.


Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

7.

Домашнее задание.

(2 мин.)

Разъяснить методику выполнения домашнего задания.


Дает комментарий к домашнему заданию.

Базовый уровень – выуч. свойства,

246(г-е), 248(в,г), 249(2ст.).

Повышенный уровень — № 256, 259(г-е).

Слушают комментарий, записывают домашнее задание.

Личностные: развитие ответственности.

Регулятивные:волевая саморегуляция.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

Коммуникативные: умение слушать.

Используемые ресурсы.


1. Математика 5 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович ,Москва, «Мнемозина», 2014 г.

2.Самостоятельные работы. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н. Шанцева,Москва, «Мнемозин», 2013 г.

3. Тесты по математике. 5класс.Р.Н. Рудницкая, «Экзамен», 2012г.

4. Дидактические по математике. 5 класс, Р.Н. Рудницкая, «Экзамен»2014г.

5. математика. Блиц опрос. 5класс, Е.Е. Тульчинская, Москва, «Мнемозина», 2014 г

6. https://school-assistant.ru/

Свежие документы:  Контрольные работы по математике 5 класс 4 четверть

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: