Конспект урока по математике «Космос в числах» 6 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 105 Купинского района











Тема: Космос в числах.

Час занимательной математики, посвящённый 50-летию полета в космос.



6 класс.







Выполнила:

учитель математики

Ермакова С.В.

вторая категория













Купино 2011г.



Я верю, друзья: караваны ракет,

Помчат нас вперед от звезды до звезды,

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы…

В. Войнович

Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация «Космос в числах».


Цель:

  • повторение и закрепление материала по теме: «Арифметические действия положительных и отрицательных чисел»;

  • формирование у учащихся умения применять знания по математике;

  • воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшей силу земного притяжения.

Ход урока.

  1. Вступление.


Чтец. Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он прошелся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.


Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй – планетой был усыновлён.


Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул по ней.


В тот день оно как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть, родней.

/А.Твардовский/


Учитель:

2011 год – юбилейный. А вот какому юбилею он посвящен, поможет узнать слово, которое у вас получиться, если вы верно найдете значение выражений и расположите полученные отрицательные числа в порядке возрастания (слайд 2). Слово «Космонавтика».

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в историю освоения космонавтики. Космос! Это слово ещё совсем недавно было понятно только узкому кругу специалистов. А теперь оно прочно вошло в нашу жизнь. Мы привыкли к фразе, что живём в век космоса. Что же такое космос?

Космическое пространство наполнено и пронизано различными излучениями, потоками частиц, магнитными полями. Звёзды образуют гигантские скопления, называемые Галактиками. Огромные расстояния разделяют Галактики. Всё время человека тянуло к звездам. Люди мечтали полететь к ним.

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики.

Сегодня мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета математики.

II. Предполетная подготовка.

А знаете ли вы…

  1. Как звали первого космонавта? (Ю.А. Гагарин)

  2. Кого называют отцом космонавтики? (К.Э. Циолковский)

  3. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957г)

  4. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил путешествие по орбите? (Восток)

  5. В 1971г. Была выведена на орбиту первая орбитальная станция. Это был настоящий летающий дом, состоящий из нескольких комнат – отсеков, в которых свободно разместился экипаж из трех человек, проработавший в космосе почти месяц. Как называлась эта первая орбитальная станция? (Салют)

III. Орбитальный научный эксперимент. Актуализация опорных знаний.

Мы отправляемся в космический полет. Что бы узнать название нашего звездолета, устно решите следующие примеры (слайд 3).

Итак, наш звездолёт называется «Андромеда»

Ребята, а кто первый полетел в космос? Выполните действия, вы получите дату первого полета (слайд 4).

Решите уравнения, получите позывной Гагарина (слайд 5).

V. Мягкая посадка. Итог урока.

Ребята, перед вами несколько интересных фактов, но в них пропущены числа. Чтобы восстановить их, вам надо решить задачи и получившиеся ответы вставить вместо пропусков.


  1. Каждый год в нашей галактике появляются около …. Новых звезд.

Выполните действия: (- 18 + 16,9) : (- 3,3) + 36,37 (40)

  1. Самая большая гора на Земле – Джомолунгма – имеет высоту более 8 км. А высота вулкана Никс Олимпик на Марсе составляет почти …км!

Найдите значение выражения а + b : 0,75 при а = 12, b = 6. (20)

  1. В Солнце сконцентрировано … процентов массы всей Солнечной системы.

Решите уравнение (23,5 + х) : 5 =24,5 (99)

  1. Чтобы заглянуть в прошлое, достаточно посмотреть на самую дальнюю из видимых нам звезд. Свет от нее доходит до нас спустя…. Миллиарда лет.

Вычислите: 0,04 ∙ 75,27 + 24,73 ∙ 0,04 (4)

Подведение итогов.

Учитель: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта одна из самых опасных и ответственных. С момента первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни человек из разных государств. Люди долетели до Луны и даже путешествовали по её поверхности. Следующим шагом будут полеты к звездам. Возможно, что кто–нибудь из вас тоже совершит полет к звездам. Для этого нужно не бояться мечтать и уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Поможем Буратино"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: