Конспект урока по Математике «Обозначение натуральных чисел» 5 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Обозначение натуральных чисел»

  1. Ф.И.О. Жилова Зоя Геннадьевна

  2. Место работы: МОУ Лесогорская СОШ

  3. Должность: учитель математики

  4. Предмет: математика

  5. Класс: 5

  6. Тема и номер урока в теме: Обозначение натуральных чисел, 1 урок

  7. Базовый учебник: Математика 5 класс. В.Я. Виленкин, В.И. Жохов М.: Мнемозина, 2010г

  8. Цель урока: ознакомить с новой учебной книгой, систематизировать и обобщить знания о натуральных числах.

Задачи:

Обучающие:

повторить базовые понятия курса начальной школы,

ознакомить учащихся с новыми классами чисел, научить читать и записывать числа, содержащие класс миллионов и миллиардов

Развивающие: развивать умение работать с учебником, логическое мышление, внимание, математическую речь, вычислительные навыки

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, повышать интерес к изучению математики, формировать навыки самоконтроля





  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: использование ЦОР, беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, компьютеры для каждого ученика, авторская презентация к уроку, ЭОР.



  1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1.

Организационный момент.



Презентация к уроку.pptx

Слайд 1

Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка подготовки к уроку.

Демонстрация презентации

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно

Воспринимают информацию, записывают дату

1 мин.

2.
















3.

Знакомство с учебником.















Актуализация.





















Презентация к уроку.pptx

Слайд 2





Презентация к уроку.pptx

Слайд 3

А поможет нам изучать эту трудную, но увлекательную науку наш главный помощник- учебник по математике.

Посмотрите на учебник. Расскажите, какую информацию несет обложка.

Современному человеку не обойтись без знаний математики, основы хорошего понимания математики — умения хорошо считать, думать, рассуждать.

Какими качествами необходимо обладать для успешного изучения этого предмета?

Демонстрация презентации

Прочитайте с какими условными обозначениями мы встретимся на страницах учебника


Демонстрация презентации

Слово математика возникло в Древней Греции примерно в V веке до нашей эры. Происходит оно от слова «мантанейн», что означает «учение», «знания, полученные через размышления». Древние греки знали 4 матема: учение о числах (арифметика), теория музыки (гармония), учение о фигурах и измерениях (геометрия), и, наконец, астрономия и астрология.

Сегодня мы посвятим урок одной из матем. Мы будем говорить о числах и символах (цифрах) с помощью которых они записываются.

Ученики отвечают.


Это учебник по математике для 5 класса, можем назвать авторов, издательство.


Нужно быть внимательным, настойчивым.


Называют условные обозначения, принятые в учебнике


Воспринимают информацию.











2 мин.
















1 мин.

4.























5.

Объяснение нового материала






















Интересные сведения.













Презентация к уроку.pptx

Слайд 4


M05_011_i01.oms

Сцены 1-9






Презентация к уроку.pptx

Слайды 5-7

Тема нашего урока «Обозначение натуральных чисел»

Ответьте на следующие вопросы: (фронтальная беседа)

1.Для чего нужны числа? 2.Где больше всего мы используем числа? 3.Что мы используем для записи чисел? 4.Как вы думаете число и цифра это равнозначные понятия в математике? 5.Назовите самое маленькое число. 6.Назовите самое большое число.

Давайте сделаем выводы. Демонстрация презентации.



А теперь наши знания дополним новыми знаниями. Демонстрация (ОМS Натуральные числа и десятичная система счисления.)

Обобщим все, что мы узнали нового. Запишем в тетрадь основные понятия.



Демонстрация презентации

А теперь познакомимся с интересными данными (как велик миллион, миллиард, какие классы следуют за классом миллиардов)


Записывают тему урока.



Отвечают на поставленные вопросы.




Анализируя ответы на ранее поставленные вопросы, приходят к выводам (слайд 4)


Воспринимают информацию.


Обобщают, записывают.




Воспринимают информацию.

10 мин.
























2 мин.

6.

Физкультминутка

Презентация к уроку.pptx

Слайд 8

Демонстрация презентации

Ну-ка, встали, улыбнулись!

Руки вверх и… потянулись.

Потянулись, потянулись.

Друг на друга оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Выполняют упражнения.

1 мин.

7.

Закрепление.





M05_011_p01.oms

Сцены 1-5

Для закрепления я предлагаю выполнить задания из учебника №1,№4(устно);

2, №3, №8, №11


Решение заданий 1-5. Демонстрация (ОМS Обозначение натуральных чисел П1)




Выполняют задания под руководством учителя



Выполняют задания


15 мин.








8.

Проверка уровня усвоения материала

M05_011_k01.oms

Решение заданий 1-5. Демонстрация (ОМS Обозначение натуральных чисел К1)


Выполняют задания



10 мин

9.

Рефлексия.

Презентация к уроку.pptx

Слайд 9

Итак, наш урок подходит к завершению. Демонстрация презентации

Ответьте на вопросы.

Учитель анализирует урок, подводит итоги

Отвечают на вопросы, представленные на слайде 9.

2 мин.

10.

Домашнее задание

Презентация к уроку.pptx

Слайд 10

П.1, №24, №27 M05_011_a01.oms

Демонстрация презентации

Воспринимают информацию, фиксируют задание

1 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

«Обозначение натуральных чисе

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Презентация к уроку

Информационный

Презентация

Презентация к уроку.pptx

2.

Новый материал

ОМS Натуральные числа и шкалы И1

Информационный

Анимированный ролик со звуком

M05_011_i01.oms

3.

Закрепление ОМS Обозначение натуральных чисел П1


Практический

Практическое задание из 5 сцен

M05_011_p01.oms

4.





5.

Проверка уровня усвоения

ОМS Обозначение натуральных чисел К1

Домашнее задание

ОМS Обозначение натуральных чисел К2

Контролирующий





Контролирующий


Контрольное задание из 5 сцен





Контрольное задание из 5 сцен

M05_011_k01.oms





M05_011_a01.oms









Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Геометрическая прогрессия" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: