Конспект урока по математике «Пересечение геометрических фигур»


Интегрированный урок математики и технологии

Тема: «Пересечение геометрических фигур»


Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур.

Задачи урока математики:

Обучающие задачи: Совершенствовать вычислительные навыки; расширять геометрические представления учащихся; учить определять признаки предметов и давать обоснованные ответы.

Развивающие задачи: Развивать память, логическое мышление, наглядно – образное мышление, внимание учащихся.

Воспитывающие задачи: Воспитывать чувство взаимопомощи товарищам.

Задачи урока технологии:

Обучающие задачи: вспомнить понятие «оригами», отработка навыков техники» оригами»;

Развивающие задачи: развивать личностные качества: наблюдательность взаимовыручку; мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности;

Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность, точность, терпение; ответственность за конечный результат в совместной трудовой деятельности.

Оборудование: Компьютер, видео-проектор, слайды с зарисовками и заданиями, слайды с образцами пересечений геометрических фигур, учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями.


Ход урока

I.Орг. момент. Приветствуем гостей.

Слайд 1

— Добрый день дорогие дети! (Добрый, добрый день! Желаем счастья всем!)

— Добрый день уважаемые гости!

-Ребята откройте тетради и запишите число.

Я тетрадь свою открою, 
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою.
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
 
За работу я возьмусь.

II. Актуализация знаний.

— Куда мы сегодня отправимся на уроке, вы узнаете, выполнив задание

  1. Запись натуральных чисел

Записать числа, в которых:

  • 4 сотни 5 единиц – (405 – и)

  • Предыдущее число для числа 800 – (799 – к)

  • Последующее число для числа 299 – (300 – ц)

  • 7 сот 7 дес – (770 – р)

— Запишите эти числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово

(цирк)

Слайды 3-4

Дополнительные сведения: Самый большой цирк в мире – это Cirque du Soleil” (“Цирк солнца” )

Слайд 5


— Знакомьтесь, это клоун Фока. Он будет с нами на протяжении всего урока.

Слайд  6

Первым номером цирковой программы – весёлые жонглёры. Они помогут нам назвать тему урока

Слайд  7


  1. Устный счёт

(2-е учащихся работают у доски)

  1. 30 умножить на 10 30 • 10 = 300


  1. 200 разделить на 10 200 : 10 = 20


  1. К числу 400 прибавить 70 400 + 70 = 470


  1. От числа 650 отнять 50 650 – 50 = 600


  1. Число 20 увеличить в 2 раза 20 • 2 = 40


  1. Число 60 уменьшить в 2 раза 60 : 2 = 30


  1. 120 увеличить на 20 120 + 20 = 140


  1. 250 уменьшить на 20 250 – 20 = 230

— Как одним словом можно назвать эти фигуры?

Тема нашего урока «Пересечение геометрических фигур»

Слайд 8


III. Сообщение темы и задач урока (расширение геометрических представлений учащихся)

— Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Воздушная гимнастка (Слайд 9)


  1. Работа по учебнику. (с. 36 №1)

Слайды 10 — 18

— Что происходит, если пересекаются линии?

— Какие фигуры можно увидеть при пересечение линий?

— Сколько точек возникает при пересечение линий?

Вывод: Линии пересекаются в одной точке.


IV. Первичное закрепление темы.

1. Беседа по теме урока.

— Что такое пересечение фигур?

Пересечение фигур — это все общие точки этих фигур. В математике говорят, что точки ПРИНАДЛЕЖАТ этим фигурам.

Слайд 19


Дополнительные сведения: «Сияние маленьких звезд» – так называется программа единственного в мире Московского цирка лилипутов.

Слайд 20.

  1. Игра «Найди пересечение фигур» (Коллективная работа.)

(На доске – плакат с изображением пересечения геометрических фигур)

Найди пересечение двух многоугольников и раскрась цветным карандашом: 

Задания



Вывод: Пересечением геометрических фигур называется их общая часть.


V. Практическая работа.

Следующий номер цирковой программы – эквилибристика.

Слайд 21.

Работа в парах

Задание: Начертите квадрат и треугольник так, чтобы их пересечением был четырехугольник.

Слайды 22-23


— Весёлые клоуны предлагают вам выполнить следующее задание:

Слайд 24.

— Чтобы раскрасить построенные фигуры, вы должны решить следующие задачи.

(По 2 ученика работают у доски)


(Повышенный уровень)

  1. Ване 6 лет, это пятая часть возраста его мамы. Сколько лет маме?

  2. Папе 36 лет, а возраст Светы составляет девятую часть возраста папы. Сколько

лет Свете?


(Базовый уровень)

1. Ване 6 лет. Мама в 5 раз старше Вани. Сколько лет маме?

  1. Папе 36 лет, а Света в 9 раз младше папы. Сколько лет Свете?

Проверка решения задач

— Выберите из данных цветов те, которые являются ответами ваших задач.

Слайды 25-26


— А теперь раскрасьте ваши фигуры. Что вы заметили? Почему пересечение геометрических фигур стало зелёным?

Слайд 27.


Дополнительные сведения: Самые известные советские клоуны

Слайд 28.


Физминутка для глаз

Слайды 29 – 37


Дополнительные сведения: Известные советские и российские дрессировщики

Слайд 38


VI. Технология

— Клоун Фока умеет делать фокусы. Он предлагает нам из квадрата смастерить поделку. Вы хотите ему в этом помочь?

Слайд 39

У детей на столах лежат квадраты (10 х10), на экране появляется схема поэтапной работы в технике оригами.


Оригами по схеме

Слайд 40

— Что же у нас получилось?

— Конечно же, это подружка Фоки – Красавка. А теперь дорисуйте мордочку собачке. Это подарок вам от клоуна Фоки и Красавки.


VII. Итог урока.

Слайды 41-42

1. Пересечение фигур – это …

2. Сколько точек пересечения имеют линии?

3. Сколько точек пересечения имеют фигуры?

4. Какое задание вам сложно было выполнить?

5. Какое задание показалось самым лёгким?


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Масштаб: практическое применение" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: