Интегрированный урок математики и технологии
Тема: «Пересечение геометрических фигур»
Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур.
Задачи урока математики:
Обучающие задачи: Совершенствовать вычислительные навыки; расширять геометрические представления учащихся; учить определять признаки предметов и давать обоснованные ответы.
Развивающие задачи: Развивать память, логическое мышление, наглядно – образное мышление, внимание учащихся.
Воспитывающие задачи: Воспитывать чувство взаимопомощи товарищам.
Задачи урока технологии:
Обучающие задачи: вспомнить понятие «оригами», отработка навыков техники» оригами»;
Развивающие задачи: развивать личностные качества: наблюдательность взаимовыручку; мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности;
Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность, точность, терпение; ответственность за конечный результат в совместной трудовой деятельности.
Оборудование: Компьютер, видео-проектор, слайды с зарисовками и заданиями, слайды с образцами пересечений геометрических фигур, учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока
I.Орг. момент. Приветствуем гостей.
Слайд 1
— Добрый день дорогие дети! (Добрый, добрый день! Желаем счастья всем!)
— Добрый день уважаемые гости!
-Ребята откройте тетради и запишите число.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою.
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
II. Актуализация знаний.
— Куда мы сегодня отправимся на уроке, вы узнаете, выполнив задание
Запись натуральных чисел
Записать числа, в которых:
4 сотни 5 единиц – (405 – и)
Предыдущее число для числа 800 – (799 – к)
Последующее число для числа 299 – (300 – ц)
7 сот 7 дес – (770 – р)
— Запишите эти числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово
(цирк)
Слайды 3-4
Дополнительные сведения: Самый большой цирк в мире – это “Cirque du Soleil” (“Цирк солнца” )
Слайд 5
— Знакомьтесь, это клоун Фока. Он будет с нами на протяжении всего урока.
Слайд 6
Первым номером цирковой программы – весёлые жонглёры. Они помогут нам назвать тему урока
Слайд 7
Устный счёт
(2-е учащихся работают у доски)
30 умножить на 10 30 • 10 = 300
200 разделить на 10 200 : 10 = 20
К числу 400 прибавить 70 400 + 70 = 470
От числа 650 отнять 50 650 – 50 = 600
Число 20 увеличить в 2 раза 20 • 2 = 40
Число 60 уменьшить в 2 раза 60 : 2 = 30
120 увеличить на 20 120 + 20 = 140
250 уменьшить на 20 250 – 20 = 230
— Как одним словом можно назвать эти фигуры?
Тема нашего урока «Пересечение геометрических фигур»
Слайд 8
III. Сообщение темы и задач урока (расширение геометрических представлений учащихся)
— Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
Воздушная гимнастка (Слайд 9)
Работа по учебнику. (с. 36 №1)
Слайды 10 — 18
— Что происходит, если пересекаются линии?
— Какие фигуры можно увидеть при пересечение линий?
— Сколько точек возникает при пересечение линий?
Вывод: Линии пересекаются в одной точке.
IV. Первичное закрепление темы.
1. Беседа по теме урока.
— Что такое пересечение фигур?
Пересечение фигур — это все общие точки этих фигур. В математике говорят, что точки ПРИНАДЛЕЖАТ этим фигурам.
Слайд 19
Дополнительные сведения: «Сияние маленьких звезд» – так называется программа единственного в мире Московского цирка лилипутов.
Слайд 20.
Игра «Найди пересечение фигур» (Коллективная работа.)
(На доске – плакат с изображением пересечения геометрических фигур)
Найди пересечение двух многоугольников и раскрась цветным карандашом:
Вывод: Пересечением геометрических фигур называется их общая часть.
V. Практическая работа.
— Следующий номер цирковой программы – эквилибристика.
Слайд 21.
Работа в парах
Задание: Начертите квадрат и треугольник так, чтобы их пересечением был четырехугольник.
Слайды 22-23
— Весёлые клоуны предлагают вам выполнить следующее задание:
Слайд 24.
— Чтобы раскрасить построенные фигуры, вы должны решить следующие задачи.
(По 2 ученика работают у доски)
(Повышенный уровень)
Ване 6 лет, это пятая часть возраста его мамы. Сколько лет маме?
Папе 36 лет, а возраст Светы составляет девятую часть возраста папы. Сколько
лет Свете?
(Базовый уровень)
1. Ване 6 лет. Мама в 5 раз старше Вани. Сколько лет маме?
Папе 36 лет, а Света в 9 раз младше папы. Сколько лет Свете?
Проверка решения задач
— Выберите из данных цветов те, которые являются ответами ваших задач.
Слайды 25-26
— А теперь раскрасьте ваши фигуры. Что вы заметили? Почему пересечение геометрических фигур стало зелёным?
Слайд 27.
Дополнительные сведения: Самые известные советские клоуны
Слайд 28.
Физминутка для глаз
Слайды 29 – 37
Дополнительные сведения: Известные советские и российские дрессировщики
Слайд 38
VI. Технология
— Клоун Фока умеет делать фокусы. Он предлагает нам из квадрата смастерить поделку. Вы хотите ему в этом помочь?
Слайд 39
У детей на столах лежат квадраты (10 х10), на экране появляется схема поэтапной работы в технике оригами.
Оригами по схеме
Слайд 40
— Что же у нас получилось?
— Конечно же, это подружка Фоки – Красавка. А теперь дорисуйте мордочку собачке. Это подарок вам от клоуна Фоки и Красавки.
VII. Итог урока.
Слайды 41-42
1. Пересечение фигур – это …
2. Сколько точек пересечения имеют линии?
3. Сколько точек пересечения имеют фигуры?
4. Какое задание вам сложно было выполнить?
5. Какое задание показалось самым лёгким?