Конспект урока по математике «Применение основных свойств корней n–ой степени» 11 класс


Тема урока: «Применение основных свойств корней n–ой степени».

Тип урока: обобщающий

Аудитория: 11 класс.

Технология: тестовая

Цель урока: проверить усвоение учащимися материала; добиться безошибочного преобразования выражений, содержащих радикалы, применяя основные свойства корней n-ой степени; воспитывать культуру общения; воспитывать качества личности: самоуважение, толерантность по отношению к иному способу решения, развитие внимательности.

Оборудование: интерактивная доска (доска, кодоскоп, планшеты), тестовые задания для проверочной работы, задания-карточки для индивидуальной работы.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Двое учащихся выполняют задания на планшетах. После решения комментируют, используя кодоскоп или интерактивную доску.


Карточка №1. Упрости выражение и выбери правильный ответ.



1)

а) ; б) 6 ; в) 6 ; г) 1


2)


а) 0,8 ; б) 0,8 ; в)0.4 ; г) 0,6


3) если a<0 ; b>0


a)-; б) ; в) ; г)




Карточка №2. Упрости выражение и выбери правильный ответ


1.


а) 5; б) 25b ; в) ; г) 5b


2.


а) 1 ; б) 0.5 ; в) 2 ; г)


3) Решите уравнение — 625=0. Найдите сумму его корней (или корень, если он единственный), принадлежащих промежутку.


а) (0;2] ; б) (-3;0]; в) (0;5] ; г) [-5;0)

  1. Устный фронтальный опрос. На доске:


a) Основные свойства корня n-ой степени. Найдите ошибку:

1. , если a0, b

2.(b0)

3.

4.

5. (если k0, то a0).


Решаем у доски:

1)найдите значение числового выражения ;

2) сравните числа: и


3) решите уравнение:


4) упростите выражение и выберите правильный ответ:


а) б) в) г)


  1. Практическая работа:


А1. Найти значение числового выражения:

1) 15 ; 2) ; 3) ; 4)3*


А2.упростите выражение:


1) ; 2); 3)2.4 ; 4)


A3. Упростите выражение:


1)4; 2)2 ; 3) ; 4)


А4.Упростите выражение, если a<0:


A*5. Избавьтесь от иррациональности в знаменателе дроби:

1) ; 2) ; 3) ; 4)


А*6. Избавьтесь от иррациональности в знаменателе дроби:

1) ; 2) ; 3) ;

4)


B1. Вычислите:


B2. Найти сумму корней (или корень, если он единственный) уравнения:




5.Итог урока: 1) чему равно выражение при n-четном, при n-не четном .



2)= ? (2)


3)=? (4)


6.Домашнее задание. На сайтах подобрать 5 различных, типовых примеров и 3 уравнения, решение предоставить учителю. Сами задания приготовить для обмена с одноклассниками.


Свежие документы:  Контрольная работа по Математике «Умножение и деление на однозначное число»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: