Конспект урока по математике «Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел» 6 класс


Открытый урок по математике и физкультуре в 6 б классе: Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел.( математика)

Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число, а также практическое применение данных знаний в жизненном опыте.

Задачи урока:

Образовательные: Закрепление правил по данной теме; формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие: Развитие познавательного интереса; развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные: Воспитание активности; привитие учащимся навыков самостоятельной работы; воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Вид урока. Урок-игра — учащиеся совершают путешествие на планету положительных и отрицательных чисел для того, чтобы принять участие в конкурсе на “Лучшего математика-вычислителя”. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все мыслительные и физические трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками” и при этом суметь применить свои физические данные на деле.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.

Оборудование урока: плакаты, карточки, маршрутные листы

Наглядный материал: планета, магистр отрицательных наук, космический корабль, горы “Мозгодром”;

Дидактический материал: ветряные мельницы, карточки звездных созвездий, карточки с заданием “Проверь себя сам ”;

Карточки “Маршрутная карта экипажа”.

Литературные источники, использованные при подготовке к уроку: “Математика 6 класс” Н.А. Виленкин Москва, Просвещение, 2002г.;“Энциклопедический словарь юного астронома” Составитель Ерпылев Н.ПМосква, Педагогика, 1986г.;“Дидактические игры на уроках математики”, 1999г.

План урока.

1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.

2.Актуализация знаний учащихся-8 мин.

3 Закрепление знаний (путешествие по планете)-25-30мин.

4.Подведение итогов урока- 4мин.

5.Домашнее задание-1 мин.

Ход урока

I. Сообщение темы и постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята, мы получили приглашение поучаствовать в конкурсе на лучшего математика- счетовода, но для этого вы должны преодолеть физические препятствия, которые приведут вас сегодня на планету “Отрицательных и положительных чисел”. Магистр отрицательных наук отправил за нами свой личный звездный корабль (приложение (рисунок 1) . Он предлагает вам отправиться в космическое путешествие на эту планету. Прежде чем мы совершим удивительное и увлекательное путешествие, нам необходимо перед полетом проверить готовность нашего экипажа. Итак, проведем экзамен на готовность к полету. Я прошу моих помощников — консультантов взять маршрутные карты экипажа (приложение таблица №1)( Класс разбивается на две группы, в каждой группе присутствуют «сильные» ученики по предмету математика).

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Смешанные числа" 4 класс

II. Актуализация знаний учащихся

1этап: СТАРТ. Проводится фронтальная устная работа. (Консультанты отмечают “+” участие своих членов экипажа в маршрутной карте ) Спрашиваем правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

1.Сформулируйте правило умножения и деления чисел с разными знаками.

2.Даны числа (рисунок 2) Выполните сложение, умножение, деление, вычитание этих чисел. (Учащимся будут предложены карточки где будут записаны числа с которыми надо будет сделать вычисления) Учащиеся производят вычисление со знаком +, затем знак меняется на -, затем на умножение и, наконец, на деление. .

Счёт по рисунку 2: Даны числа 120 и -30; -120 и -30.

Ответы: к 1 примеру (90; 150;-3600;-4) ко 2 примеру (-150;-90; 3600, 4)

Учитель: Я думаю, что со всеми заданиями вы справились хорошо. К полету готовы все экипажи. Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Отрицательных и положительных чисел”

2этап. Планета пиратов. Учитель: Внимание, наш компьютер сообщает, что поступил сигнал SOS: “ С планеты “Отрицательных и положительных чисел” пиратами похищен Магистр отрицательных наук. Просьба ко всем, кто находится близко к зоне похищения, помогите”. Капитанам экипажей принять решение. Решено. Корабль меняет курс к Планете пиратов. Экипажу быть в полной боевой готовности. Сейчас вам будет предложено добраться до этой планеты и выполнить там задания:

Вычислите: а)-2, 5 х 3= ;б)-15, 3:(-3)= ;в) -7, 1х10= ;г) -20х3= ; Ответы(-7, 5; 5, 1; -71;-60)

Даны числа -12 и 3. Назовите:

а) Модули этих чисел

б) Какое из чисел больше

в)Два целых числа, расположенных между ними

г)Два числа, которые меньше данных чисел

д)Два числа, которые больше данных чисел

е) Сумму данных чисел

ж)Разность данных чисел

з)Произведение данных чисел

и) Частное данных чисел?

3 этап. Планета ветряных мельниц. Учитель: Внимание. Справа по курсу Планета “Ветряных мельниц”. Пираты побывали и здесь, они испортили механизм мельниц. Необходимо оказать помощь местным жителям. Жители планеты просят, чтобы мы выполнили все действия и решили примеры, этим мы исправим механизм мельниц .

Учащимся раздаются карточки с тремя мельницами на которых записаны задания. Ответы: мельница №I ( -2;8;-2, 5;-10;-40;24), мельница № II (2;-16;1;-7;-10;16), мельница № III (9;40;-2.5;0;25;-40)

4 этап. Планета “Горы Мозгодрома.Учитель. Молодцы! Все справились и с этим заданием. Продолжаем наш полет. Посмотрите в окна иллюминаторов, какие красивые крупные звезды в ночном небе, мы с вами пролетаем через скопление звезд, которые образуют созвездия. Внимание экипажу: впереди по курсу Планета “Горы Мозгодрома”. Совершаем посадку для разведки.

Свежие документы:  Примеры сложения и вычитания вида 40+16, 40-16

Задача экипажу: Необходимо подняться на вершину горы, чтобы посмотреть, где находится планета пиратов “Пиратские острова”.Чтобы подняться на вершину, необходимо преодолеть 3 трудности(На доску прикрепляется нарисованная модель горы (рисунок 5) с разными уровнями-трудностями. В каждой группе есть слабые учащиеся, они выполняют задания уровня 2 и уровня 3, сильные учащиеся делают все задания. Дифференцированное задание).

-Работа по группам:

Задание к этапу Планета “Горы Мозгодрома»

Трудность1.Решить уравнение = Ответ: х=1.5

Трудность 2. Найти значение выражения. -42Y при Y=-30;5 Ответ: Y=1260;-210

Трудность 3. Решить уравнение. ׃ ׃ Ответ: х=-1

5 этап. Пиратские острова. Учитель: Внимание, мы подлетаем к Планете “Пиратские острова”. Угадайте, кого уважают пираты. Храбрых? Нет. Сильных? Нет. Ловких? Нет. Неверно. Больше всего пираты любят математику и математиков. Об этом даже в пиратской песне поется:

Математика-наука мировая,

И главней науки в целом мире нет

Можно все считать от кошки до трамвая

От орехов, между прочим, до конфет”

Без математиков пираты не смогли бы сосчитать сокровища. А сокровища, как известно, любят все. Для переговоров с пиратами высылаем парламентера. Пираты согласны отпустить магистра отрицательных чисел с одним условием, что мы выполним их задания. Условие 1 Отгадать, как зовут их атамана. (рисунок 7) (Карточки для индивидуальной работы)

Вам предлагается разложить числа в порядке возрастания, чтобы узнать имя

Ф

Е

М

Н

Л

Ь

С

А

Т

0,5

-13

-0,5

2

5

-0,25

-5

12

М

А

Н

С

Ф

Е

Л

Ь

Т

-13

-5

-0,5

-0,25

0,5

2

5

12

Условие 2. Помогите решить задачу. Нужно расставить знаки вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство.

а) -3, 2*5= -16 б) -9, 1*(-10)=0, 91 в)-73*73=0 ответы: а) умножение б) деление в) сложение.

Учитель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно, пираты согласились отпустить магистра отрицательных наук (рисунок №6), благодаря вашей помощи, вашим знаниям и находчивости, вашей крепкой дружбе.

Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Земля”.Полет прошел нормально. Посадка прошла успешно.

Вот мы с вами, ребята, и дома. Давайте подведем итоги нашего путешествия.

IV. Итоги урока.

Понравилось путешествовать?

Как вы думаете, какие знания помогали нам в путешествии? Что нужно знать и уметь по данной теме, чтобы правильно решать примеры с данными вычислениями? Консультанты подают результаты- карточки, в которых указаны значками “+” все этапы активной работы экипажа, по этим результатам выставляется оценка за урок.

Свежие документы:  ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей математики

V. Домашнее задание.

Вам предлагается подготовиться контрольной работе по данной теме. И кроме этого, конечно, повторить правила по данной теме.













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: