Конспект урока по Математике «Решение систем уравнений с двумя переменными» 9 класс


Цель урока: 

Повторить теоретический материал по методам решения систем уравнений с двумя переменными: графического, метода подстановки, метода алгебраического сложения, метода замены переменной; формировать умения и навыки рационального применения данных методов для решения различных задач.

Тип урока: 

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК  А. Г. Мордковича

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, проекты учащихся, буклет «Различные методы решения систем уравнений с двумя переменными».

Краткое описание: 

На уроке-семинаре в 9 классе по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными» предусмотрен Фронтальный опрос теоретического материала, проверка домашнего задания — защита презентаций (проектная деятельность), закрепление изученного материала происходит в форме решения заданий. Урок — семинар

в 9 классе по теме:

«Решение систем уравнений с двумя переменными»

Мало знать, надо и применять.

Мало очень хотеть, надо и делать!

А. Кларк

 

Цели урока:

  • Образовательные— повторение теоретического материала по методам решения систем уравнений с двумя переменными: графического, метода подстановки, метода алгебраического сложения, метода замены переменной; формирование умений и навыков рационального применения данных  методов для решения различных задач;

  • Развивающие —  развитие творчества и инициативы, умений организовывать индивидуальную и самостоятельную работу, работу в группах;  проводить самоконтроль;

  • Воспитательные—  воспитание чувства ответственности, самостоятельности; познавательного интереса к изучаемому предмету.

 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тематические таблицы, карточки,  раздаточный материал – тексты разноуровневой самостоятельной работы (с использованием  модульной технологии), самостоятельной работы для самопроверки изучаемого материала, проекты учащихся, буклет  «Различные методы решения систем уравнений с двумя переменными».

 Формы работы на уроке:

  • фронтальный опрос

  • групповая работа (защита проектов)

  • индивидуальная работа

  

Ход урока.

 

1.Вступительное слово учителя.

Постановка целей урока. Тип и структура урока. Формы работы.

 Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места.

Мало знать, надо и применять.

Мало очень хотеть, надо и делать!

А. Кларк

— Как вы думаете, какой смысл заложен в этом изречении? (высказывания ребят).

-Правильно, ребята. Поэтому я предлагаю вам провести наш урок под этим девизом.

2. Фронтальный опрос теоретического материала (повторение).

  • Как вы понимаете выражение —  «система уравнений»?

  • Что значит: решить систему уравнений? – Решить систему – это значит найти пару значений переменных,  которая  обращает каждое уравнение системы в верное равенство.

 

3. Проектная деятельность учащихся.  

При подготовке к данному уроку-семинару учащиеся класса были разбиты на группы, каждая из которых готовила своё домашнее задание  – проекты  в форме презентации,   Этот этап урока посвящён защите проектов:

  • «Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными»,

  • Метод подстановки

  • Метод сложения

А вы знаете, социологи провели опрос и выяснили

— А теперь сделаем выводы о преимуществах и недостатках каждого метода, заполнив таблицу (таблица у каждого на парте).

— Посмотрим, что у вас получилось:

Методы решения

Преимущества

Недостатки

Графический

Наглядность

Громоздкость, неточность

Подстановки

Точный

Трудоемкие выкладки

Сложения

Точный

В выборе множителя


— Определите каким методом рационально решить каждую систему и почему?

Применение различных способов решения систем уравнений

Решение систем уравнений 

 4. Итоги урока. Выставление оценок. Рефлексия. 

Рефлексия .

по карте продуктивности найти своё место на горе.

Учащимся предлагается рисунок, на котором нужно отметить свое место положение для данного урока, т.е.:

  • Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы;

  • Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине;

  • Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.




























  • Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы;

  • Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине;

  • Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.














Чемодан, мясорубка,корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.












Методы решения

Преимущества

Недостатки

Графический




Подстановки




Сложения





Методы решения

Преимущества

Недостатки

Графический




Подстановки




Сложения





Методы решения

Преимущества

Недостатки

Графический




Подстановки




Сложения





Методы решения

Преимущества

Недостатки

Графический




Подстановки




Сложения




Методы решения

Преимущества

Недостатки

Графический




Подстановки




Сложения





Методы решения

Преимущества

Недостатки

Графический




Подстановки




Сложения












Свежие документы:  Сценарий урока по математике в 6 классе. Тема урока «Пропорция»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: