Конспект урока по математике «Сложение чисел с разными знаками» 6 класс




Ф.И.О. автора: Рухлова Марина Александровна

Место работы: ГБОУ школа № 181

Должность: учитель математики



Урок по математике в 6 классе

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

Цель урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками;

Задачи урока:

— Образовательная — учащиеся должны знать правило сложения чисел с разными знаками, закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль.

— Развивающая — развивать память, внимание, логическое мышление, культуру математической речи;

— Воспитательная – вовлечь в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки общения, аккуратность при выполнении письменных работ.

Учебник : Н.Я.Виленкин ,Математика , 6 класс, издательство «Мнемозина»,М.:2009 г.

План урока

  1. Организационные моменты.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Устная работа.

  4. Выполнение упражнений по теме урока.

  5. Проведение проверочной работы.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.



Сегодня на уроке мы продолжим складывать числа с разными знаками.

Урок начнем с устной разминки.

Вопросы:

  1. Какие числа называются положительными? Приведите примеры.

  2. Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры.

  3. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел и правило сложения чисел с разными знаками.



60

-60

-3

4

-3

10

-75

-11

-35

-3











(вторую таблицу оформить на доске)

Брамагупта изложил правила сложения чисел с разными знаками так:

x – имущество

x долг

1)«Сумма двух имуществ – имущество»

2) «Сумма двух долгов – долг»

3) «Сумма имущества и долга есть долг или имущество»



Вычистите устно:



Выполнение упражнений по теме урока.

1069 стр.182 ( у доски и в тетрадях)

Угадайте корень уравнения и выполните проверку:

(Обратить внимание учащихся на формулировку задания: « Почему авторы учебника просят не решить уравнение, а угадать корень уравнения?»)

а)х+(-3)=-11

x=-8

Проверка: -8 +(-3)=-11 — верно

б)-5+у=15

y=20

Проверка: -5+20=15 — верно

в)m+(-12)=2

m=14

Проверка: 14+(-12)=2 — верно

г) з+n=-10

n=-13

Проверка: 3+(-13)=-10 — верно

1070 стр. 182 (№1070(а,б,в) с подробным комментированием у доски и в тетрадях, №1070(г) самостоятельно решают ученики с последующей проверкой)

Найти значение выражения:

а) ;

б) ;

в)-3,7 +

г)

(Ответы: а)-1,35; б); в)-5,8 г) -0,7.

Физкультминутка.

Задача на смекалку: Учитель предложил мальчику решить дома следующее задание: « Найти сумму всех целых чисел от -499 до 501». Мальчик как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Какие числа называются целыми?

Запишем сумму целых чисел от -499 до 501: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501

Какими числами являются некоторые слагаемые?

Чему равна сумма противоположных чисел?

Какие свойства сложения можно применить?

Проведение проверочной работы. (5-7 минут)







Подведение итогов урока.

Домашнее задание: № 1081(ж-р), №1083(в), 1086 (стр.184)













































Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Математике "Счастливый случай" 7-8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: