Конспект урока по математике «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


Тема урока:»Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цели урока.

Образовательные.

  • Систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

  • Повторение и закрепление приобретённых знаний.

  • Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

Развивающие.

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Развите приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

  • Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные..

  • Воспитание самостоятельности, умения работать в коллективе.

  • Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части;

  • отмечать дроби на числовом луче.

Ход урока

== Организационный момент==.

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Тема нашего урока «Действия с обыкновенными дробями». Вспомним что такое дробь, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и закрепим умения и навыки решения текстовых задач. Но сначала помогите мне вернуть в текст сбежавшие словаНа экране стихотворение, в котором нет некоторых слов. Помогите их написать.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать – обыкновенной.

Именно обыкновенные дроби помогут нам сегодня узнать что-то новое.

Устная работа.

https://wiki.saripkro.ru/skins/common/images/magnify-clip.png

А: В классе 24 ученика. ¾ всех учеников составляют девочки. Сколько девочек в классе? (18)

Б: В сквере росли 35 дерева, из них 5/7 составляют берёзы. Сколько берёз в сквере? (25)

О: Треть часа пятиклассник делал задачу по математике. Сколько минут ему понадобилось? (20)

Р: От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили? (4/9)

С: Какую долю составляют сутки от года? (1/365 или 1/366)

Работа по теме урока.

Задача №2

Ранчо занимает прямоугольный участок местности. Забор, огораживающий ранчо, имеет длину 90 км. Одна из наибольшей стороны прямоугольника является длиной и равна 3/9 длтны забора, а ширина – 3/6 большей длины.. Определить площадь ранчо.

Решение

1) 90 : 9 * 3 = 30 (км) – одна сторона

2) 30 : 6 * 3 = 15 (км) – вторая сторона

3) 30 * 15 = 450 (км2)

Ответ: 450 км2

Задача № 3

Подсчитайте сколько хлеба в сутки получалось во время блокады, если рабочий получал ¼ часть 1 буханки (1кг), служащий, иждивенец и дети до 12 лет – по 1/8 части.

Решение:

1) 1000: 4 = 250(г)

2) 1000: 8 = 125(г)

Задача № 4 

Необходимо переправить машины на другой берег. Для переправы 80 машин через реку шириной 720м, имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 мин, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут, одновременно переправляются две машины. Для сокращения времени переправы машин, часть машин можно переправить под водой по одной трассе (рисунок ). Скорость движения машины под водой – 72 м/мин. Определить время переправы машин через реку.

Решение:

1) 720 : 72 = 10 (мин) – на 1 машину под водой

2) 15 + 5 = 20 (мин) – на 2 машины на переправе

3) 20 мин на 4 машины ( 2 под водой и 2 на переправе)

4) 80 : 4 = 20 раз

5) 20 * 20 = 400(мин) = 6ч 40 мин – на все машины

Ответ: 6ч 40 мин.

Физкультминутка.

Мы писали, мы считали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнём.

Ребята, стоя, сжимают и разжимают пальчики рук.

«Ветер»

Ветер дышит, дышит

И деревья все колышет.

Ветер тише, тише,

А деревья выше, выше.

Сядем тише, тише.

Руки вверх — глубокий вдох. Затем — в стороны, взмах кистями. Снова вверх — глубокий вдох. И вниз, продолжительный выдох. Дети садятся за парты.

Самостоятельная работа.

Задача № 5

  • Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

  • Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

Выполните действия.

8/25 + 7/25 = 24/25

13/15 — ( 8/15 + 3/15 ) = 2/15

( 17/100 + 27/100 ) — ( 8/100 + 11/100) = 25/100

Задача № 6. 

Решить уравнение.

1 вариант.

х + 13/31 = 14/31

17/20 — x = 14/20 — 3/20

2 вариант.

у – 10/28 = 11/28

8/15 − 7/15 + х = 14/15

Индивидуальные задания (на интерактивной доске).

Задача № 1.

Используя рисунок, определите, какое число стоит вместо звёздочки:

а) 1/2 = */10 ; б) 1/5 = */10;

в) */5 = 6/10; г) 2/5 = 4/* .


https://wiki.saripkro.ru/skins/common/images/magnify-clip.png

Выполнение задания № 2



Задача № 2.

Юра Спешилкин выполнил работу по сравнению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры.

6/14 3/6 , 23/75 > 0


19/18 < 19/12 , 25/10 5/5.




Задача № 8 

Длина минутной стрелки Кремлевских курантов – 328 см. Высота цифр на циферблате составляет 9/41 от длины минутной стрелки. Вычисли высоту цифр на циферблате Кремлевских курантов.

Решение.

З28:41 * 9 = 8 * 9 = 72 см.

Ответ: 72см.

Задача № 9 

Сегодня мы вспоминаем всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно! Созданы мемориалы памяти. Один из таких мемориалов есть в г. Волгограде (бывший Сталинград). Кто знает как он называется? ( «Мамаев Курган») Скульптура «Родина – мать зовёт!» — одна из самых больших на планете. Её вес – 8000 тонн, вес меча – 400 тонн 300 кг. Строили весь мемориал 8 лет – с 1959 по 1967гг.

А какова высота скульптуры «Родина-мать зовет!», если высота постамента 4 м, длина меча 30 м, что составляет 10/17 всей скульптуры?

Решение:

1) 30 : 10 * 17 = 51 (м) – статуя.

2) 51 + 4 + 30 = 85 (м)

Ответ: 85 м.

== Итог урока. Анализ оценок ==

Какие действия с дробями вы умеете выполнять?

Как решать уравнения с дробями?

Дома: п.26, № 1046, 1049.

Литература.

1. Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2008

2. Баранова И.В. и др., «Задачи по математике для 4-5 классов», Москва, «Просвещение», 1988.

3. М.А.Попов, «Контрольные и самостоятельные работы по математике», «Экзамен», Москва, 2009.

4. Орлов А.С. “Основы курса истории.”-М.:Простор, 2000.



Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного)"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: