Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр.
Цели урока:
1. Познакомиться с алгоритмам и устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.
2. Знакомство с текстовыми задачами изученного вида, решаемыми на новом числовом концентре.
3. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Ход урока
Деятельность учителя | ||||
1. Адаптационный Орг. момент | Громко прозвенел звонок – Звучит запись «Шум моря» — Что вы слышите? + Звуки воды, моря — Урок у нас сегодня необычный. Наш класс отправляется в путешествие. — Вы догадались, где проложим мы свой путь? + По океану математических знаний. — Верно, нас ждёт корабль и океан математических знаний с островами. — Что нам понадобится в путешествии + смелость, ум, товарищество… — Запишем число. Классная работа.
| |||
Цель: актуализация знаний о способе записи чисел, отражающей десятичную систему счисления — Поместное значение цифр в записи числа. — разрядный состав трехзначных чисел
| — Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию. На доске : + Звезды красного цвета с цифрами: 9, 3, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7) 1 вариант
2 вариант
ЗА ДОСКОЙ РАБОТАЮТ 2 УЧЕНИКА — оценить — Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
— Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? + Из сотен, десятков, единиц. — Назовите трехзначное число, используя только цифру 7.Представьте его в виде разрядных слагаемых. + 777= 700+70+7 | |||
Создание проблемной ситуации.
| Вы готовы? В путь! Первый остров на пути Тихий. -Как вы думаете, почему он так называется? + работать надо тихо — Какие числа названы в предложении запишите их ЗА ДОСКОЙ УЧЕНИК – оценить На нашем корабле 104 каюты, 230 дверей, 150 иллюминаторов — Запишите числа в порядке убывания + 230,150,104. Проверка. Можете ли вы сказать, сколько на корабле иллюминаторов и дверей вместе? Поработайте в паре? — Легко справились с заданием? + Трудно решить выражения. — 230 + 150 = ? | |||
Постановка учебной задачи | — Может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока? + Сложение и вычитание трехзначных чисел. — Путешествуя, мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел и решении задач. Давайте, ребята, учиться считать
| |||
Открытие новых знаний.
Первичное закрепление. Физкультминутка
| У вас на партах лежат карточки с заданиями Объясните запись: РАБОТА В ПАРАХ
— На основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулируйте правило. + Трехзначные числа складываем и вычитаем по разрядам. Откроем учебник стр. 29 прочитаем правило в рамке. — Можем мы вернуться к примеру 230 + 150 = ? и несколькими способами найти ответ на вопрос: сколько на корабле иллюминаторов и дверей вместе? + 1 способ 230 + 150= 23 д. +15 д. = 38 д. = 380 Заменили числа десятками +2 способ 230 +150 = (200+100) +(30+50)= 380 Заменили числа сотнями и десятками
На горизонте новый остров. Примерный. — Кто догадался, что будем делать на этом острове? Тр 29 № 7 С устным объяснением. У ДОСКИ ПО ОДНОМУ УЧЕНИКУ 210+ 300= 420+200= 760 – 500 = 970 – 400 = 210+30= 420+20= 760 – 50 = 970 – 40 =
Гимнастика для глаз: 1. Быстро поморгать с закрытыми глазами, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считаем до 5. — ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ 2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх, вниз. ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ 3. Сидя на стуле 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ
| |||
| — Молодцы! Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий остров. — Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове Задачный? + Решить задачу. На наш корабль поступил груз 320 кг яблок и 140 кг груш. За первый день съели 60 кг фруктов. Сколько фруктов осталось? Назовите условие – что известно? Составим схему. Было – 320 кг и 140 кг Съели – 60 кг Осталось — ? кг 1)320 + 140 = 460 (кг) – всего фруктов 2)460 — 60 = 400 (кг)- осталось Ответ: 440 кг осталось. — Что узнаем сначала? — Как? — Что узнаем вторым действием? — Как? — Назовите ответ. | |||
III. Творческий этап | Продолжаем путь. Нас ждёт следующий остров. «Логический» — Для этого нам нужно, объединиться в пары.
| |||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Продолжаем путь. Нас ждёт следующий остров. Какое испытание приготовил нам Тестовый остров, сейчас узнаем. По вариантам. | |||
Рефлексия: | Наш корабль причалил к острову Оценочный Мне было интересно… Я научился…. Мне было трудно….
Оцените свою работу на уроке с помощью световых сигналов 0 — Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу. — Я усвоил тему, но объяснить не могу. — Эта тема для меня трудная Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за работу!
|
Еьььрьб