Конспект урока по математике «Сравнение десятичных дробей»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сравнение десятичных дробей.

(Тема урока)


Паутова Т.В.

Учитель математики

МОУ Кесемская СОШ

Весьегонского района

Тверской области

2012г.


  1. Цель урока:

  • Изучить правило сравнения десятичных дробей, расширить круг математических задач, решаемых школьниками.

  • Повторить понятия обыкновенной дроби, сравнения обыкновенных дробей, расположение дробей на координатном луче.

  • Учить читать двойное неравенство.

  1. Задачи:

Образовательная: создать условия для усвоения правила сравнения десятичных дробей; способствовать овладению навыками применять правило сравнения десятичных дробей к решению простейших задач;

Развивающая: способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания; развитие способности к мышлению, расширение кругозора;

Воспитательная: формирование потребности в знаниях, интереса к математике.


  1. Предметные результаты:

Знать:

правило сравнения десятичных дробей;


Уметь: применять правило сравнения десятичных дробей при решении поставленных задач.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор.

Дидактические средства: собственная презентация.








СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Соответствующая программа предполагает, что материал является для учащихся новым.


Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой, объявляет цели и задачи урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, записывают в тетради тему урока.


1

2

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби».

Ресурс №1

Слайд 2-4.

Формулирует задания на повторение материала по теме: «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби», демонстрируя слайды, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, при необходимости уточняет ответы учащихся.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы своих одноклассников, по необходимости делают поправки и дополнения (текущий контроль в форме фронтального опроса).

Учащиеся осуществляют самопроверку.

8

3

Формирование новых знаний:

Изучение правила сравнения десятичных дробей

Ресурс №2

Наглядное представление правила сравнения десятичных дробей

Слайд 5








Ресурс №3

Практическая работа

Слайд 6.





Ресурс №4

Использование координатного луча для сравнения дробей.

Слайд 7.



Организует работу, выдвигает проблему, побуждает к высказыванию собственного мнения, помогает сделать верные выводы, формирует знания о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби, демонстрируя ресурс №2.


Учитель организует практическую работу (Слайд 6) с последующей взаимопроверкой, проверкой со слайдом и формулировкой правила. Также организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.



Организует ситуацию для использования координатного луча в сравнении чисел, повторении некоторых понятий и правил.

Учащиеся, пользуясь правилом сравнения натуральных чисел и правилом сравнения смешанных чисел, выводят правило сравнения десятичных дробей.







Учащиеся выполняют задания в тетради, обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

Находят правило в учебнике, первичное воспроизведение правила по памяти.




Учащиеся повторяют определение координатного луча, натурального и дробного чисел. Учатся рассуждать и доказывать при решении задачи.



10

3

Формирова­ние умений: применение

правила сравнения десятичных дробей

Ресурс №5

Слайд 8.




Учитель предла­гает учащимся решить задачи на применение правила сравнения десятичных дробей и натуральных чисел. Учит ответ записывать с помощью двойного неравенства и правильно читать его.

Организует обсуждение способов решения, учитель оказывает индивидуальную помощь по необхо­димости.

Учащиеся высказывают свое мнение и записывают решение задачи в тетради.

12

4

Закреплениеновых знаний и умений.

Ресурс №6

Двойное неравенство.

Слайд 9

Учитель на закреп­ление изученного материала предла­гает учащимся прочитать двойное неравенство и решить его, используя знания координатного луча. При достаточном времени пройти тест, организует коллективную проверку, обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

Учащиеся при поддержке учителя работают с заданием, записывают решение в тетрадь, высказывают свое мнение при выборе способа решения задач, называют правило, на которое опирались при решении задач, проводят сравнение и классификацию, анализируют полученные результаты.


12

5

Домашнее задание

Учебник

П.31, №1173,1174,1175






Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, дает комментарий к домашнему заданию.



Учащиеся записывают домашнее задание. Называют основные понятия нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)








2

6

Рефлексия

Ресурс №7

Слайд 10


Учитель создает ситуацию для рефлексии, самооценки с применением полученных знаний и навыков. Предлагает самим выбрать оценку за урок из предложенных десятичных дробей.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.





Использованы

материалы из «Учебника-собеседника»,

Л.Н.Шеврин и др.; «Просвещение»,2001.


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Повторение Формул"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: