ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сравнение десятичных дробей.
(Тема урока)
Паутова Т.В.
Учитель математики
МОУ Кесемская СОШ
Весьегонского района
Тверской области
2012г.
Цель урока:
Изучить правило сравнения десятичных дробей, расширить круг математических задач, решаемых школьниками.
Повторить понятия обыкновенной дроби, сравнения обыкновенных дробей, расположение дробей на координатном луче.
Учить читать двойное неравенство.
Задачи:
Образовательная: создать условия для усвоения правила сравнения десятичных дробей; способствовать овладению навыками применять правило сравнения десятичных дробей к решению простейших задач;
Развивающая: способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания; развитие способности к мышлению, расширение кругозора;
Воспитательная: формирование потребности в знаниях, интереса к математике.
Предметные результаты:
Знать:
правило сравнения десятичных дробей;
Уметь: применять правило сравнения десятичных дробей при решении поставленных задач.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактические средства: собственная презентация.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Соответствующая программа предполагает, что материал является для учащихся новым.
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой, объявляет цели и задачи урока. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, записывают в тетради тему урока.
| 1 | |
2 | Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби». | Слайд 2-4.
| Формулирует задания на повторение материала по теме: «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби», демонстрируя слайды, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, при необходимости уточняет ответы учащихся. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы своих одноклассников, по необходимости делают поправки и дополнения (текущий контроль в форме фронтального опроса). Учащиеся осуществляют самопроверку. | 8 |
3 | Формирование новых знаний: Изучение правила сравнения десятичных дробей | Наглядное представление правила сравнения десятичных дробей Слайд 5
Практическая работа Слайд 6.
Использование координатного луча для сравнения дробей.Слайд 7.
| Организует работу, выдвигает проблему, побуждает к высказыванию собственного мнения, помогает сделать верные выводы, формирует знания о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби, демонстрируя ресурс №2.
Учитель организует практическую работу (Слайд 6) с последующей взаимопроверкой, проверкой со слайдом и формулировкой правила. Также организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Организует ситуацию для использования координатного луча в сравнении чисел, повторении некоторых понятий и правил. | Учащиеся, пользуясь правилом сравнения натуральных чисел и правилом сравнения смешанных чисел, выводят правило сравнения десятичных дробей. Учащиеся выполняют задания в тетради, обмениваются тетрадями для взаимопроверки. Находят правило в учебнике, первичное воспроизведение правила по памяти. Учащиеся повторяют определение координатного луча, натурального и дробного чисел. Учатся рассуждать и доказывать при решении задачи.
| 10 |
3 | Формирование умений: применение правила сравнения десятичных дробей | Слайд 8.
| Учитель предлагает учащимся решить задачи на применение правила сравнения десятичных дробей и натуральных чисел. Учит ответ записывать с помощью двойного неравенства и правильно читать его. Организует обсуждение способов решения, учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости. | Учащиеся высказывают свое мнение и записывают решение задачи в тетради. | 12 |
4 | Закреплениеновых знаний и умений. | Двойное неравенство. Слайд 9
| Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся прочитать двойное неравенство и решить его, используя знания координатного луча. При достаточном времени пройти тест, организует коллективную проверку, обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок. | Учащиеся при поддержке учителя работают с заданием, записывают решение в тетрадь, высказывают свое мнение при выборе способа решения задач, называют правило, на которое опирались при решении задач, проводят сравнение и классификацию, анализируют полученные результаты.
| 12 |
5 | Домашнее задание | Учебник П.31, №1173,1174,1175
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, дает комментарий к домашнему заданию.
| Учащиеся записывают домашнее задание. Называют основные понятия нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
| 2 |
6 | Рефлексия | Слайд 10 | Учитель создает ситуацию для рефлексии, самооценки с применением полученных знаний и навыков. Предлагает самим выбрать оценку за урок из предложенных десятичных дробей. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
|
Использованы
материалы из «Учебника-собеседника»,
Л.Н.Шеврин и др.; «Просвещение»,2001.