Конспект урока по математике «СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ» 6 класс



Управление образования

муниципального образования

«Холмский городской округ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Костромское













УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:


«СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»







Учитель математики

ОМЕЛЬКОВА Т.В.
















2013г.

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»

(Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд)


Учитель математики Омелькова Т.В.,

МБОУ СОШ С.Костромское Холмского района Сахалинской области .


Цели урока:


Образовательные:

1) систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел,

2) через повторение изученного материала перевести учащихся к нахождению значения числового выражения, содержащего рациональные числа и знаки « +» и «-»,

3) мотивировать необходимость поиска рационального выполнения заданий,

4) закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами.

2. Развивающие:

развивать умения: сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

развивать математическую речь и наблюдательность учащихся.

3. Воспитательные:

повышать заинтересованность в изучении предмета математики,

воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие.


Планируемые результаты:


1. Знать и применять свойства действий с рациональными числами при нахождение значения выражений, упрощении выражений.

2. Создание внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3. Умение применять полученные знания на практике.

Средства обучения:

Проектор, экран, таблицы, карточки.



Этапы урока

I Организационный момент.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Девиз урока: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом » (А. Франц) — слайд

II Актуализация опорных знаний.

1) Определение темы и цели урока.

Заполнение карточек.







правила

знаю

Не знаю

Хочу узнать

Цель урока

У меня получилось

Мне надо еще потренироваться

Сложение и вычитание отрицательных чисел







Сложение и вычитание чисел с разными знаками







Умножение и деление отрицательных чисел







Умножение и деление чисел с разными знаками







Рациональные числа







Свойства сложения рациональных чисел







Свойства умножения рациональных чисел







Упрощение выражений







Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий








2) Пока ребята заполняют карточки, к доске идут выполнять д/з трое уч-ся:

1 уч.

— 24 + (-16) + (-10) + 23 + 17= …, 36 + 72 + 24 – 36 – 72 – 24 =…

2уч.

— 3,4 -7,7 + 4,2 – 8,9 + 3,5 = … , — 3,9 + 8,6 + 4,7 + 3,9 – 4,7 = …

3уч. — задача на проценты № 1147

Вопрос: Какие свойства сложения использовали для нахождения значения выражений?


3) Учащиеся класса заполнив карточки, формулируют тему и цель урока.

4) Отвечают, что « я знаю», формулируют правила:

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс

А) сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Выполняем устные упражнения — слайд.

Б) умножение и деление чисел с разными знаками. Слайд – выполняем устные упражнения.

В) вспоминаем свойства сложения, умножения натуральных чисел. (слайды) .

Г) рациональные числа.


5) Слушаем ответы учащихся по д.з.

Еще раз проговариваем: Какие свойства сложения использовали для нахождения значения выражений?

Вывод: свойства сложения, умножения натуральных чисел справедливы и для рациональных чисел.


III. Изучение нового материала в процессе решения тренировочных упражнений.

1) Зачитываем памятку

Памятка.

« Нахождение значения выражения, содержащего знаки «+» и «-».

  1. Сложить сначала противоположные числа.

  2. Сгруппировать слагаемые, удобные для счета (например, противоположные числа, у которых модули мало отличаются или десятичные дроби с дробями десятичными, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа со смешанными числами и т.п.)

Если нет слагаемых, удобных для счета, то сложить отдельно положительные и отдельно отрицательные числа, а затем найти сумму положительного и отрицательного чисел.»

2) Самостоятельная работа в парах (проверяем, помогаем друг другу).

Работа по карточкам



Проверяем решение: от каждой пары один отвечающий проговаривает решение и говорит, какие свойства использовал.


3) Выполняем по учебнику № 1209 (а — г): найти значение выражения, выбрав удобный порядок действий. Выполняем сам – но (работаем в парах), проверяем у доски (от пары один отвечающий).

а) -2∙ (-50) ∙ 6∙ 12 = в) -0,2 ∙ 0,8 ∙ (-5) ∙ (-1,25) =

б) 11 ∙ (-4) ∙ (-7) ∙ 25 =

г)


4) В: Где еще используются свойства действий с рациональными числами?

Ответ : при упрощении выражений.

Выполнить № 1205 – упростите выражения:

а) х + 8 – х – 22 =

б) — х – а +12 +а – 12 =

в) а – m + 7 – 8 + m =

г) 6,1 – к + 2,8 + р – 8,8 + к – р =

Проверка по слайду с проговариванием

а) х + 8 – х – 22 = 14

б) — х – а +12 +а – 12 = -х

в) а – m + 7 – 8 + m = а-1

г) 6,1 – к + 2,8 + р – 8,8 + к – р = 0,1


5) В: Какое свойство еще не использовали?

Ответ: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Задание. По образцу найти значение выражения:

Образец :

а) 0,84 ∙ 6 + 0,16 ∙ 6 = ___________________________________________________

б) 0,77 ∙ 23 + 0,77 ∙ 77 = __________________________________________________

в) _______________________________________________________

г)


учащиеся выполняют задание самостоятельно.

Проверка у доски. Отвечают по одному ученику от пары.

6) Задание по слайду:

Упростите выражение

4(аb) – 6а + 4b.


а) 10а; б) 2a + 8b;

в) la + 8b; г) -2а; д) другой ответ.


 IV. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Заполнение таблицы, анализ достигнутого результата:

Что полезного надо запомнить?

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке у меня получилось …


Выставление оценок.


V. Домашнее задание.

Выучить свойства, № 1227, 1229 (а-г), 1230, составить свои задания на нахождение значения выражений с использованием сваойств действий с рациональными числами.












Источники:

1. Учебник «Математика 6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

2. Дидактические материалы по математике 6 класс, А.С.Чесноков, К.И.Нешков

3. Рабочая тетрадь «Математика 6 класс», В.Н. Рудницкая

изд. МНЕМОЗИНА, Москва 2007

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Деление чисел, оканчивающихся нулями"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: