Конспект урока по математике Тема : Урок – игра «Счастливый случай» 6 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа д.Балухарь

Иркутской области Черемховского района











Конспект урока по математике

Урок – игра « Счастливый случай»

6 класс









Подготовил учитель математики

Баркалова Жанна Алексеевна















МКОУСОШ д.Балухарь

2014 год



Математика 6 класс

Урок – игра « Счастливый случай»

Цель: выявление знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях ;сформировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму; воспитывать умение управлять своим поведение ,подчиняться требованиям коллектива.

Ход урока

1.Организационный момент

-Пусть эпиграфом нашего урока послужат слова, которыми можно описать здоровье: «Здоровье-это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие»

Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача –беречь своё здоровье.

За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон- 1 балл. Если команда ответить не может, то отвечает команда соперников.

2. Разминка

Вопросы для двух команд(1 балл за правильный ответ)

1.Высший балл в школах России (5)

2.Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма.(Сон)

3.Назовите пословицы или поговорки про сон. (Утро вечера мудренее)

-Сон дарит силы и бодрость. Должны соблюдаться условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температур воздуха около 20 С. Спать нужно не менее 10 часов.

4. Сколько лет спал Илья Муромец?( 33 года)

5.Наименьшее четное число? (2)

6.Прямоугольник, у которого все стороны равны.(Квадрат)

7.Треугольный платок.( Косынка)

8.Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает.(Гигиена)

9.В честь какой древнегреческой богини названа эта область медицины.(Гигиейя)

10.Масса кубического метра воды.(1000кг)

11.Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из одной точки.(Угол)

12.Какую геометрическую фигуру обозначают малыми латинскими буквами.

13.Соперник нолика.(Крестик)

14.Если съесть одну сливу, то что останется?(Косточка)

3. 1-й гейм «Дальше, дальше, дальше….»

(Вопросы задавать по очереди: 1 команде – 1 вопрос, 2 команде- 1 и 2 вопросы, 1 команде- 2 и 3 вопросы и т.д.)

1 команда

Что тяжелее :1 кг ваты или 1 кг железа?

Чему равно три в третьей степени?

Чему равен периметр квадрата?

Как называется результат сложения?

Сколько секунд в 1 ч?

На что похожа половинка яблока?( На вторую половинку)

Чему равна площадь прямоугольника?

Как из двух спичек получить 10,не ломая их?

Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Применение графических и геометрических методов при решении текстовых задач" 11 класс

Сформулируйте признак делимости на 9.

Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?

49-составное число?

Как называется прибор для измерения углов?

2 команда

Что длинее:1 км шоссе или 1000 м тропинки?

Чему равно 2 в четвертой степени?

Чему равен периметр прямоугольника?

Как называется результат вычитания?

Сколько миллиметров в 1 м?

Чему равна половина торта?

Чему равна площадь квадрата?

Как из трех спичек получить четыре, не ломая их?

Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?

Сформулировать признак делимости на 3.

Чему равен объем куба?

41-простое число?

Как называется прибор для измерения отрезка?

4.Физминутка

Музыкальная пауза.

5. 2-й гейм «Темная лошадка»

1 команда

  1. Натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число, называют ……(простым)

  2. Если 2 натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются……( взаимно простыми)

  3. Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то такую дробь называют……..(несократимой)

  4. Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется……..(дополнительный множитель)

  5. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b, называется……. этих чисел (НОД)

  6. Можно ли нуль разделить на натуральное число?

  7. Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой , то число делится ……(на 2)

  8. Какое четное число не является составным?

2 команда

1 Натуральное число, которое имеет более двух делителей, называется……(составным)

2.Как называют 2 числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (Взаимно простые)

3.Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется…….(сокращением дробей)

4.Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число, то получится ……(равная ей дробь)

Как называется это свойство дроби?

5.Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и b , называется…… этих чисел (НОК)

6.Можно ли натуральное число разделить на 0?

7.Если запись натурального числа оканчивается 0 ,то число делится …..(на 10 и на 5)

8.Среди простых чисел есть два числа, разность которых равна 1. Что это за число?



6. 3-й гейм «Заморочки из бочки»

Что больше: или

Дана дробь .Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь ?

Дана дробь . Какое число нужно вычесть из числителя и прибавить к знаменателю, чтобы получить дробь ?

Как можно разделить поровну семь хлебов между восемью людьми, пользуясь единичными дробями? (+ + на каждого )

Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали надрезов? (3)

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2)

7 «Гонка за лидером»

Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество очков.

1 Очень плохая оценка знаний ( 2)

2.Сколько козлят было у многодетной козы? ( 7)

3 Наименьшее составное число ? (2)

4. Знак для записи числа? (цифра)

5. Сотая часть числа? ( %)

6.Геометрическая фигура в любовных делах? ( треугольник)

7.Объем килограмма воды? ( литр)

8.Количество музыкантов в квартете? ( 4)

8. Подведение итога

Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих товарищей, выделить тех, кто принес больше баллов команде.

Пожелание друзьям

Желаю вам цвести, расти.

Копить , крепить здоровье,

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

С.Я.Маршак

9. Рефлексия

— У каждого из вас на столе лежат карточки: красная , желтая, зеленая. Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Зеленая: Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня. Хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку.

Желтая: Урок был интересен, я принимал активное участие, мне было достаточно комфортно.

Красная: Пользы от урока я получил мало, к ответам на уроке я был не готов.

10. Творческое домашнее задание

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.



Список используемой литературы:

1.Учебник « Математика. 5 класс» для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Многочлены" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: