Конспект урока по математике «Целые числа» 6 класс


Урок – путешествие по Галактике «Целые числа»


Цели урока: формирование базовой математической подготовки.

Задачи:

образовательные: обобщить и систематизировать знания о целых числах, закрепить и усовершенствовать навыки действий с целыми числами;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, навыки устного счета; способствовать умению наблюдать, анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы.

воспитательные: воспитание культуры труда, продолжить формирование познавательного интереса к предмету.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с применением цифровых образовательных ресурсов.


Формы организации учебно-познавательной деятельности:

  • Индивидуальная

  • групповая

  • фронтальная

Методы обучения:

  • наглядный

  • словесно-иллюстративный

  • репродуктивный

  • практический

Технологии:

  • ИКТ

  • здоровьесберегающая


Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • карточки для индивидуальной работы;

  • карточки для групповой работы;

  • презентация.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку


2. Повторение, обобщение, систематизация знаний.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. А именно урок – путешествие, путешествие по Галактике «Целые числа» (СЛАЙД 1).

Вот уже несколько уроков подряд мы с вами находимся на планете «Целые числа». Мы познакомились с понятием целого числа, познакомились с правилами действий над целыми числами, и сегодня пришло время нам всем вместе вернуться на нашу планету «Земля».

Наш путь будет проходить через планеты: Планета «Решай-ка», Планета «Сосчитай-ка», планета «Угадай-ка», Планета «Отдыхай-ка», Планета «Сравнения», Планета «Проверяй-ка» (СЛАЙД 2). Прежде чем попасть на какую-то из этих планет мы с вами должны будем выполнить задание.

Свое путешествие мы будем совершать на космическом корабле (СЛАЙД 3).

В ПУТЬ!

  • ПЛАНЕТА «ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА» — фронтальная работа (СЛАЙД 4)


Задание. Перед вами множество чисел:

¾ ; + 1; — 2,1; 0; 6; 7/3 ; 2 ½ ; — 100; 3,05; — 7; — 6; + 2,1

  • выберите из этих чисел целые;

  • какие из них натуральные?

  • какие из них положительные?

  • какие из них отрицательные?

  • к каким числам относится 0?

  • назовите пары противоположных чисел.


  • ПЛАНЕТА «РЕШАЙ-КА» — индивидуальная работа (два человека решают у доски, а остальные работают в тетрадях) (СЛАЙД 5)

Задание. Заполните «лесенку»







— 135 :

— 320 :




(- 5)


— 5 ∙





— 7

-20




: (- 5)

: 9





-8 +

— 6




(-2) ∙ 6





  • ПЛАНЕТА «СОСЧИТАЙ-КА» — устный счет (СЛАЙД 6)


Задание: Найдите правильный ответ и поднимите тот номер (1, 2 или 3), который соответствует правильному ответу.



Пример

1

2

3

1.

— 12 + 7

— 5

19

5

2.

0 — 7

7

— 7

3.

— 3 + (-7)

12

— 10

4

4.

— 48 : (-12)

4

— 4

2

5.

— 18 + 18

— 36

7

6.

-5 — 12

19

— 17

4

7.

0 + (-14)

— 14

14

8.

— 13 ∙ 2

26

— 15

— 26

9.

36 : (-12)

— 4

— 2

2

10.

9 – ( -5)

— 2

4

14


  • ПЛАНЕТА «УГАДАЙ-КА» — групповая работа. (Учащиеся выполняют задание в группах, а потом один представитель из группы выходит и «защищает» свое решение) (СЛАЙД 7)


Задание: Подобрать число и вписать его в клетку так, чтобы получилось верное равенство.


1 группа 2 группа 3 группа


а) 8 + = 5 а) (-2) + = — 12 а) — 6 + = 5


б) ∙ (-12) = -24 б) ∙ ( — 8) = 64 б) ∙ 13 = — 26


в) 5 — = 10 в) — 6 = 11 в) 8 — = 14


г) – 48 : = — 24 г) – 64 : = 16 г) : (-2) = 14



  • ПЛАНЕТА «ОТДЫХАЙ-КА» — физминутка (СЛАЙД 3, гиперссылка на планету)


  • ПЛАНЕТА СРАВНЕНИЯ — Работа в парах (учащиеся выполняют задание в парах, а два представителя выполняют это же задание с обратной стороны доски) (СЛАЙД 8)


Задание. Вычислите и ответы расположите в

а) порядке возрастания

б) порядке убывания


а) – 24 + (- 5)

б) – 8 * (- 9)

в) – 96 + 96

г) – 84 : 6

д) – 32 + 38

е) 5 – 18

ж) – 7 * 3

з) 5 – (- 12)


  • ПЛАНЕТА «ПРОВЕРЯЙ-КА» — индивидуальная работа, с последующей взаимопроверкой и выставление оценок по соответствующим критериям (таблица на слайде) (СЛАЙД 9, 10)


а) 27 + (- 43) =

б) – 32 : 4 =

в) – 56 – 9 =

г) 15 * ( — 4) =

д) – 14 + (- 6) =


е) – 52 + 70 =


ж) – 120 : (- 40) =


з) – 35 – ( — 40) =


и) – 34 + (- 48) =


к) – 18 * ( — 4) =



Количество плюсов


Оценка

10


«5»

9


«4»

8 – 6


«3»

Менее 6


«2»



  • ПЛАНЕТА «ЗЕМЛЯ» — индивидуальная работа в тетрадях (СЛАЙД 11)


Задание. Решите примеры и сопоставьте их ответы с соответствующими буквами


а) – 6 + (- 8)

б) 5 – 12

в) – 9 * (- 5)

г) 18 : (- 2)

д) 13 + (- 13)

е) 12 * ( — 4)

ж) – 8 – (- 4)

з) – 20 – 25

и) – 45 : 15

к) 20 + (- 9)

л) – 28 * 2

м) 38 – 64

н) – 16 + 25

о) + 6 + (- 14)



Ответ

Буква


— 26

Е

— 48

Р

— 9

З

— 14

С

45

О

— 56

И

В

— 7

В

— 45

Щ

+ 9

М

— 3

Е

18

Н

8

!

— 4

А

ОТВЕТ: С ВОЗВРАЩЕНИЕМ !


3. Рефлексия: (СЛАЙД 12)

  • Все понятно, интересно, полезно. Я активно работал.

  • Интересно, но я мало работал

  • Мне было совсем не интересно, я не работал



7. Домашнее задание. (СЛАЙД 13)

  • Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел.

  • Повторить правило сравнения целых чисел


8. Итог урока.


Спасибо! Урок окончен! (СЛАЙД 14)


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Человек-загадка"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: