Конспект урока по Математике «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу» 5 класс



Методическая разработка урока по теме

«Умножение десятичных дробей на разрядную единицу».


Карточка ресурса

Автор:

Паначёва Ирина Евгеньевна, учитель высшей категории МОУ Уйско-Чебаркульская сош Октябрьского района Челябинской области

Аннотация:

Методическая разработка урока по теме «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу «. Сообщение нового материала сопровождается показом слайдов, формулированием алгоритма. Усвоение материала и проверка ранее полученных знаний устанавливается с помощью устного счёта (таблицы тренажера), самостоятельной работы.

Предметная область:

Математика

Класс

5 класс

Материалы и оборудование

«Карта ответов», таблицы с тренажерами устного счёта, слайды,

плакаты с алгоритмами, автоматизированное рабочее место учителя.

Фрагмент содержания:

Тема: «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу «.

Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний

Цели урока:

Обеспечить усвоение обучающимися основного алгоритма умножения десятичной дроби на разрядную единицу.

Развивать умения делать обобщающие выводы, составлять алгоритм действия.

Воспитывать интерес к математике и положительное отношение к знаниям в целом.








Ход урока:


Этап урока. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


  1. Взаимное приветствие.

  2. Визуальная проверка готовности учащихся к уроку.

  3. Запись темы и даты урока в тетрадь.


Этап урока. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  1. Запись домашнего задания: п.34 № 1303 д — е), № 1307 а), № 1306 г-е) ,*№1277.

  2. Комментарий по выполнению домашнего задания проводится в ходе урока.


Этап урока. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

(Результаты работы учащиеся фиксируют в «Карте ответов»)

1.Работа с таблицами тренажеров. Т.27.Б. стр. 30

Комментированная проверка.













2. Проверка заданий, выполненных дома № 1306

4,55*10 = 45,5 18,3*10= 183 0,235*10=2,35


3. Напоминание записи дробей при умножении… Слайд №2- 3


4.Выполнить умножение 45,56* 10= 234,567 * 100= 34,987* 100=


Этап урока. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    1.Мотивация. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Большую роль в правильном получении результата играет запятая.

«Казнить, нельзя помиловать!» «Казнить нельзя, помиловать!»

Сделать вывод о значимости правильно выполненных действий с десятичными дробями (определение положения запятой в результате).

2.Формулирование правила.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?

  2. Сколько нулей во втором множителе?

  3. Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.

Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его в тетрадь.

    Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10; 100; 1000;…., надо в этой  дроби…. Учебник стр.282. Чтобы….

Слайд № 5

Физкультминутка.

Этап урока. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

1. Выполнение заданий

1283 по два примера а-в)

1288 а)

2. Игра «Поставь меня на место».

1.На доске записан пример. С помощью передвижных запятых учитель меняет положение запятых во множителях. Ученику надо правильно поставить запятую в произведении.

12,348 * 10 (100, 1000) = 123,48

Этап урока. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

1.Может ли быть верным правило: «Чтобы умножить десятичную дробь на 10, нужно приписать к ней справа один нуль»?

Что происходит с каждой цифрой числа при умножении его на 10?

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?


2.Выставление оценок за урок.


СЛАЙДЫ К УРОКУ

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: