Конспект урока по Математике «Умножение и деление на двузначное число»


Тема урока: Умножение и деление на двузначное число.


Цель урока: Стабилизирование знаний учащихся по теме: « умножение и деление на двузначное число»


Задачи: повторить методы умножения и деления на двузначное число;

Развивать самостоятельность, вычислительные навыки;

Сформировать представление о жизни снежного барса;

Воспитывать :умение работать в паре, уверенность в себе, умению оказывать помощь братьям нашим меньшим- птицам, объективность в самооценке.


Тип урока: комбинированный

Вид урока : урок практических работ.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь умножать и делить на двузначное число

Личностные: : проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в парах;

Системно- деятельностные: умение анализировать, делать выводы, доказывать, проявлять объективность в самооценке.



Развивающая среда: карточки, таблица, тесты, слайды

Ход урока

I.Организационно-мотивационный этап.

Психологический настрой на предстоящую деятельность


Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня у ребят урок уж очень важный!


-Сегодня на уроке мы будем умножать и делить на двузначное число и поговорим о животных. Нам понадобятся внимательные глаза, ловкие руки, сообразительные головы и самое главное –хорошее настроение.


II. Устный счёт.


1.Работа с числом . Какое сегодня число?

Дополните его до десяток, до сотен, до тысяч.

2.( Слайд) Игра «Жонглёр», составление примеров. Назвать компоненты.

Переведите на казахский язык слова:

Сложить-қосу, вычесть –алу, умножить- көбету, разделить -бөлу.


3. Расшифруйте название животного, которое занесено в Красную книгу.


Распределите числа в порядке возрастания:


2050, 2005, 2500, 2576, 2399

Р и и с б


— Какое слово получилось?(Ирбис)


— Как по другому называют ирбис?(Снежный барс).


— Что вы знаете о снежном барсе?

-Это символ нашей страны. Повадками это животное напоминает кошку. В старые времена это животное называли леопардом. У него чёрные пятна, шерсть пушистая. Это животное житель гор.


(Слайд) Показ слайда с изображением снежного барса.


Снежный барс – благородное животное. Охотится это животное только ради пропитания. Он ни на кого не нападает первым. Но если кто-то захочет разорить его жилище или напасть на его потомство, он будет защищать своё потомство и жилище до последнего. Барс следит, чтобы вода , которую он пьёт была чистой; воздух, которым он дышит был чистым.

Поэтому наше государство сравнивается со снежным барсом. Настигая добычу, барс делает огромные прыжки, длиной 6 метров и более.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность" 1 класс

На древке штандарта Президента Республики Казахстан крепится серебряная скоба с выгравированными на государственном языке фамилией, именем и отчеством Президента Республики Казахстан и датами, указывающими срок его избрания.

мы верим, что наша страна к 2030 году станет чистой и зелёной, со свежим воздухом и прозрачной водой, процветающей и развитой. Но такой Казахстан не создаётся сам по себе.

-Кто поможет нам построить страну такой?

-Мы должны это сделать сами все вместе.

А сейчас, мы решим задачу и узнаем массу снежного барса, длину, скорость.


III. Решение задач:


Масса лося 600кг , масса белого медведя на 400кг больше массы лося, а барса в 20 раз меньше, чем масса лося и белого медведя вместе взятых. Найди массу снежного барса.


2.Длина горностая 24 см, а длина снежного барса в 10 раз больше, чем длина горностая. Найди длину снежного барса.


3. Снежный барс живёт 15лет. Используя следующие слова, словосочетания, числа, составьте задачу. Ответ задачи вам известен- 15 лет.

Корсак-6 лет, бурый медведь – в 5 раз больше, чем……, снежный барс в 2 раза меньше, чем…….


4. Снежный барс пробежал 300 км. В пути был 3 часа. Найдите скорость снежного барса.


5. Найдите формулу, по которой, можно найти площадь, на которой охотится снежный барс.


IV. Работа с учебником.

1 стр.161 (решение примеров)


Физминутка:

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнём: мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки вбок,

И на месте прыг да скок.

А теперь мы дружно сядем,

Нам ещё работать надо!


Ребята к нам прилетела сова и просит вас, о помощи, она не может попасть в дупло, чтобы попасть в дупло, надо выполнить тест, а она не может. Давайте поможем ей.

V. Тест Слайд)

  1. В каждом классе содержится:


А) 1 разряд; Б) 5 разрядов В) 3 разряда


  1. Классы называются:


А) Класс единиц, класс десятков, класс сотен;

Б) Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов;


  1. При делении на круглые числа 10, 100, 1000:


А) дописываем в частном столько нолей, сколько их в делителе;

Б) в частном всегда получаем ноль;

В) в частном пишем ответ проведя такие действия 700 : 10=…


  1. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:


((900:100+1)∙100 -800):100=


А) 200 Б)2 В)10


5.Найди площадь прямоугольника, длиной 10 см, а шириной в 5 раз меньше.

2 2 2

А) 2 см Б)20 см В)50см



Карточка мгновенного контроля



  1. В)

  2. Б)

  3. В)

  4. Б)

  5. Б)

А теперь сова спокойно может вернуться к себе в дупло.

VI. Работа в парах.


-Ребята, снежный барс и лиса прислали нам несколько примеров с ответами. Но в конверте все выражения перепутались и теперь мы не знаем, где решения снежного барса, а где « ловушки » лисы. Как вы знаете, лиса очень хитрая и может положить примеры с неправильными ответами.

Вам необходимо просмотреть все действия, обнаружить ошибки, если они есть, объяснить их своему соседу и доказательно рассуждая исправить их.


560:70=80 360:9=50 490:70=7



70·9=6500 30∙800=32000 500·70=35000


— Сколько выражений прислал нам снежный барс ?



VII. Реши уравнения.


Х·84=2940 Х:27=5870


VIII. Домашнее задание: №8 стр. 162


IX. Рефликсия:

Если у вас хорошее настроение улыбнитесь.

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

-Оценки за урок.


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: