Конспект урока по Математике «умножение многозначного числа на однозначное»


Урок по математике по теме

«умножение многозначного числа на однозначное».

Учитель начальных классов

Барковская Елена Валерьевна

Урок проведен в технологии деятельностного метода

( Л.Г. Петерсон)

Тип урока: ОНЗ

Открытие новых знаний

Цель урока:

Сформировать способность к умножению многозначного числа на

однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Задачи урока:

1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы

умножения на однозначное число ,правило умножения суммы на число.

2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,

математическую речь.

3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,

обобщение.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2012.

Ход урока.


1.Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.)


Цели: — мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа

высказывания, отражающего значимость математики;

определить содержательные рамки урока: умножение много-

значных чисел на однозначное число.


Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

« Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 2).

— Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

— Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

-Поможет нам веселый человечек – Смайлик. (Слайд 3).

Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: (Слайд 4, 5).

— Вы готовы к работе? Тогда в путь.

— Пожелайте друг- другу удачи!


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)


Цели: — повторить правило умножения суммы на число;

— тренировать вычислительные навыки.

Форма работы – фронтальная. (Слайд 6).

а)- Дана графическая модель числа. Назовите и запишите это число.


— 740.


— 704.



— 470.


— 407.



— Сколько сотен? Всего десятков?

— Какие цифры использовали для составления этих чисел? ( 4, 0, 7)

б) – Используя эти цифры, запишите наибольшее и наименьшее пятизначные числа. ( 74000, 40007 )

— Назовите цифры, стоящие в разряде единиц тысяч.

— На сколько одно число больше другого? ( Ребята в столбик записывают в тетради: 74000-40007=33993)

— Правильно ли вычли? Как можно узнать? ( Сложением )

— А что еще мы учились делать с многозначными числами? (сравнивали

— Молодцы, хорошо. Я думаю, если бы числа могли нас слышать, они были бы довольны.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Здоровье и математика" 8 класс

в) – Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? (умножение) (Слайд 7).

— Давайте и здесь наведем порядок.

— Что общего во всех  выражениях? (Все выражения на деление).

— Найдем значения этих выражений (по рядам).

5 * 4 240 * 100 800 * 900

12 * 7 30 * 5

— Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко!

— А теперь попробуйте умножить устно

576 * 9=

/Затруднение!!!/


3.Выявление места и причины затруднения .(1 мин.)

Цели: — организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется

и фиксируется необходимость определения нового способа умножения

— согласовать тему и цель урока.


— Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно умножить, ведь мы повторили способы умножения.


4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.) (Слайд 8).


— Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

( Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый способ. ) (Слайд 9).

— Сформулируйте тему урока. ( Умножение на однозначное число. )


5.Проектирование и фиксация нового знания (8 – 10 мин).


Цели: — организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа умножения;

— зафиксировать новый способ умножения в знаковой форме.

а- Откройте учебник на с. 1. Что вы видите под з. 1. Прочитайте задание.Прямоугольник, который разбит на 3 части.

— Объясните запись рядом с прямоугольником.Чтобы найти S данного прямоугольника, сложим ширину каждого из них и умножим на длину.Можно ширину каждого умножить на длину, а потом результаты сложить.

— Какой способ умножения нам дает данное выражение.Умножение суммы на число.

— Как его можно прочитать.Чтобы умножить сумму на число, умножим на это число каждое из слагаемых, а результаты сложим.

— Вернемся к нашему примеру: 576 х 9

-Расскажите, как можно умножить трехзначное число на однозначное?

Число 576 раз разбивается на удобные слагаемые (500+70+6) 9 и вычисляется по частям.

500 9+70 9+69 = (4500+630+54) =5184

— Итак, как же вы умножили трехзначное число на однозначное?Перемножили на 9 разрядные слагаемые числа 576 и результаты сложили.

— Удобна ли такая запись? Нет

— Посмотрим на следующую запись (2 столбик)

-Как получили слагаемые суммы?6 единиц умножили на 9, получили 54.Потом 9 десяток умножили на 9, получили 630.Затем 5 сотен умножили на 9, получили 4500Результаты сложили.

-А почему вычеркнули нули?Они не изменяют значение суммы.

-А теперь сравните запись умножения во 2 и 3 столбике. Какая из них удобнее?в 3-м.

Свежие документы:  Технологическая карта урока математики "Степень числа" 5 класс

б) – Давайте попробуем составить алгоритм действий. (Слайд 10).

— Что нужно сделать в первую очередь? и т.д. (Слайд 11).

1. Сначала умножаем единицы

О

2. Единицы пишем под единицами,


десятки запоминаем.

Т

3. Умножаем десятки.

К

4. Прибавляем десятки, которые запомнили.

Р

5. Пишем под десятками, а сотни запоминаем

Ы

6. Умножаем сотни

Т

7. Прибавляем сотни, которые запомнили

И

8. Записываем сотни и получаем “открытие”

Е

-Прочитайте слово, которое у вас получилось в результате рассуждения. Открытие.

-Что же вы открыли? Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

-Будет ли он отличаться, если будем умножать на 4,5 значное число. Нет

-Какое математическое свойство помогло создать прием умножения числа в столбик?

-Распределительное свойство умножения или умножение суммы на число.

-Сделаем вывод.

6.Первичное закрепление с проговариванием (4 – 5 мин.)


Цели: — зафиксировать способ действия при умножении многозначного числа на

однозначное;

— тренировать способность к выполнению у

Фронтальная работа (с проговариванием вслух) .

а) – Теперь попробуйте вы письменно умножить многозначные числа на однозначные

Алгоритм умножения я буду подсказывать.

№ 3, стр. 1 а

7. Физминутка (2 — 3 мин.) ( Слайд 12)

«Лови снежинку».

8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин.)


Цели: — тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

— проверить способность к умножению многозначного числа на однозначное.


— Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

с.1№3 б

— Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

-У кого возникли затруднения при выполнении задания? Отметьте на листе контроля после проверки.

9.Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин.)

Цели: — закрепить умение решать текстовые задачи;

— тренировать способность к безошибочному решению примеров на умножение;

— развивать творческие способности учащихся.


— Как вы думаете, зачем нам нужно уметь умножать многозначные числа на однозначные?

— Решим задачу на с.2№4

(1 ученик у доски)

  1. Чтение задачи

  2. О чем говорится в задаче?

  3. Что известно в ней? Что надо узнать?

  4. Как графически изобразить условие задачи?

  5. Как еще можно записать условие задачи? Какая запись удобнее?

  6. Во сколько раз больше надо заплатить за 3 компьютера?

  7. Как можно ответить на вопрос задачи?

-Как можно было по-другому записать решение задачи, если бы вы не знали прием умножения многозначного числа на однозначное?

2. Задача № 5 с. 2

Ведется коллективная работа над задачей, решение — самостоятельно.

-Прочитайте задачу.

  • О чем говорится?

  • Сколько детских билетов купили?

  • Сколько рублей стоит 1 детский билет?

  • Известно ли, сколько рублей заплатили за 4 детских билета?

  • Как можно узнать? (8354)

  • Сколько рублей стоит 1 взрослый билет?

  • Сколько таких билетов купили?

  • Как узнать, сколько рублей заплатили за 5 взрослых билетов?

  • Что еще известно в задаче (было всего 10000 рублей)

  • Что надо узнать? (дети читают вопрос задачи)

  • 10000руб.

835 * 4 1216 * 5 ?

  • Как графически изобразить условие задачи? Что будем находить: часть или целое?

  • Из скольких частей состоит целое число? (3)

  • Какую часть находим? (3)

  • Как найти 3 часть части? (надо из целого числа вычесть сумму 2 других частей)


10.Рефлекия учебной деятельности. (Слайд 13).


Цели: — оценить результаты собственной деятельности;

— зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: умножение многознач-

ных чисел на однозначное число.

— Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

— Вспомните, с каких слов мы начали урок?

— Чему научились?

— Довольны ли вы своей работой?

-Сможете дома составить 5 выражений на новое правило?

-На карточках контроля подсчитайте количество “+” и “-” за урок

КАРТОЧКА-КОНТРОЛЬ

Устный

счет

Решение

примеров

Ф.И.

Самост. работа

Задача на новое правило

Задача изученного

вида

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 


(Слайд 14).

-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

11. Домашнее задание. (Слайд 15).


— Вы поняли, что нужно потренировать дома?

С.2№6; №9

— Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 16).

Устный

счет

Решение

примеров

Ф.И.

Самост. работа

Задача на новое правило

Задача изученного

вида

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 


Свежие документы:  Тестовая контрольная оабота мо математике 1 полугодие 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: