Разработка урока в 5-м классе по теме «Умножение. Переместительное свойство умножения»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: учащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.
Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.
Ход урока
1.Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания натуральных чисел. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения натуральных чисел.
3. Актуализация знаний (фронтальная учебная деятельность).
Нам предстоит познакомиться и дать определение ещё одному арифметическому действию, которое называется « УМНОЖЕНИЕ», что это такое и как производятся вычисления, попробуйте объяснить сами.
Устно №1, страница 109.
4. Изучение нового материала (фронтальная учебная деятельность).
С действием умножения вы знакомы из начальной школы. Поэтому для изучения нового материала вспомним то, что изучали ранее.
Умножение обладает следующими свойствами.
1. Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. Это свойство умножения называют переместительным. С помощью букв его записывают так: а∙в=в∙а
2. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно 1 , равен п . Поэтому верно равенство 1∙п=п.
3. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно нулю, равна нулю. Поэтому верно равенство 0∙п=0.
5. Физкультминутка.
Поднимает руки класс — это «раз»
Повернулась голова — это «два»
«Руки вниз, вперёд смотри — это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать — это «пять»
Всем ребятам надо сесть — это «шесть».
6. Первичное закрепление нового материала.
Выполнить
Учебник: №384, 385, 389, 393 (фронтальная деятельность).
Рабочая тетрадь: №168, 170, 172 (индивидуальная деятельность).
Рабочая тетрадь: №169 (парная деятельность).
7. Повторение.
№415(индивидуальная деятельность).
8. Итоги урока, рефлексия учебной деятельности.
Продолжите высказывания об уроке.
1. Мне понравился сегодняшний урок, но …
2. Для меня материал урока:
трудный, вот если бы…;
легкий, и я…
9. Информация о домашнем задании.
§16, вопросы 1-7, №386, 390, 394.
Литература:
1. «Математика 5». Автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.