Конспект урока по математике «Умножение. Переместительное свойство умножения» 5 класс


Разработка урока в 5-м классе по теме «Умножение. Переместительное свойство умножения»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.

Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.

Ход урока

1.Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.



2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания натуральных чисел. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения натуральных чисел.



3. Актуализация знаний (фронтальная учебная деятельность).

Нам предстоит познакомиться и дать определение ещё одному арифметическому действию, которое называется « УМНОЖЕНИЕ», что это такое и как производятся вычисления, попробуйте объяснить сами.

Устно №1, страница 109.

4. Изучение нового материала (фронтальная учебная деятельность).

С действием умножения вы знакомы из начальной школы. Поэтому для изучения нового материала вспомним то, что изучали ранее.

9+9+9+9

100+100+100+100+100

— Сосчитайте, сколько получится в каждом выражении? — Как вы думаете можно ли сделать вычисление этих выражений более быстрым? — Сколько раз в выражении 9+9+9+9 повторилось слагаемое? (4 раза) — Значит можно записать так: 9+9+9+9=9*4 — Сколько раз в выражении 100+100+100+100+100 повторилось слагаемое? (5 раза) — Значит можно записать так: 100+100+100+100+100=100*5 — А кто из вас, ребята, знает, как же называется арифметическое действие, которое помогает быстро сосчитать одинаковые слагаемые? (умножение) Правильно – УМНОЖЕНИЕ. Произведение m*n есть сумма n слагаемых, каждое из которых равно m. Умножением натуральных чисел называется действие, при котором находится сумма одинаковых слагаемых.

Если а и b – натуральные числа, то

При этом а и b называются множителями, с – произведением. А как же запомнить правильные ответы действия умножения? (надо знать таблицу умножения)

Умножение обладает следующими свойствами.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Действия с многозначными числами. (Закрепление)»

1. Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. Это свойство умножения называют переместительным. С помощью букв его записывают так: а∙в=в∙а

2. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно 1 , равен п . Поэтому верно равенство 1∙п=п.

3. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно нулю, равна нулю. Поэтому верно равенство 0∙п=0.



5. Физкультминутка.

Поднимает руки класс — это «раз»

Повернулась голова — это «два»

«Руки вниз, вперёд смотри — это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»

С силой их к плечам прижать — это «пять»

Всем ребятам надо сесть — это «шесть».

6. Первичное закрепление нового материала.

Выполнить

  • Учебник: №384, 385, 389, 393 (фронтальная деятельность).

  • Рабочая тетрадь: №168, 170, 172 (индивидуальная деятельность).

  • Рабочая тетрадь: №169 (парная деятельность).

7. Повторение.

415(индивидуальная деятельность).

8. Итоги урока, рефлексия учебной деятельности.

Продолжите высказывания об уроке.

1. Мне понравился сегодняшний урок, но …

2. Для меня материал урока:

  • трудный, вот если бы…;

  • легкий, и я…

9. Информация о домашнем задании.

§16, вопросы 1-7, №386, 390, 394.

Литература:

1. «Математика 5». Автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: