Конспект урока по Математике «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» 2 класс


Конспект урока математики

2 класс

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: Формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

Задачи:

1. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


3. Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ подстановки решения уравнения.

Уметь решать уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.


Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:


1. Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.


2. Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

3. Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, тетрадь по математике, учебник по математике, раздаточный материал.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.


Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять?

Как вы думаете, в математике существуют только эти выражения, или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания?

Хотели бы вы научиться новому?

— А для чего вам нужны новые знания?

Мне очень приятно это слышать. Значит, будем учиться чему-то новому!

— Под таким девизом и проведем наш урок. А начнем мы с решения логических задач.


Отвечают на вопросы учителя.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.




Предлагает вниманию учащихся задачи.

1 . Логические задачи

1. Лена живет на третьем этаже, а Витя на шестом. Костя живет между ними. На каком этаже живет Костя?

2. Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?


2.Найди девятый элемент (работа в парах)

— Перед вами на партах лежат ответы в картинках. Вы работаете в парах. Вспомните правила работы в парах. Как только ответ будет готов, вы мне это покажете условным знаком «домик». Приступаем к работе. Ответ даем с обоснованием вашего выбора

— Молодцы!


Выполняют задания учителя.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


а) На доске задания:


78-40 . 45+20 18+12 . 94-64 62-12 . 36+14 54-30 . 16+16 23-6 . 50-25 35+35 . 49+21

ььььььь

— Поставить знаки ; =. По одному у доски с объяснением.

— На какие две группы можно разделить эти числовые выражения?

-А к какой группе можно отнести вот эти математические выражения? (Учитель открывает закрытые на доске уравнения.)

17-х =9 6+х=13 х- 9= 8



-Правильно. А чем они отличаются от обычных равенств?


— А что мы заменяем буквой в математических выражениях?


— Как точнее можно назвать эти равенства?


— Может кто-то знает, как называются эти равенства в математике?



Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)


  • Кто нам назовет тему нашего урока математики

  • Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. Что мы должны научиться делать?

А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.





Решают выражения у доски с объяснением.

Равенства и неравенства.




Равенства.


Содержат букву.


Неизвестное число.


Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.






Уравнения.



Учащиеся формулируют вывод.




Ответы учеников.

3. “Открытие” детьми нового знания.


Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?


17 – х = 9


Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

Что же вы сейчас сделали?


Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80.


Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Ответ учащихся:

Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.


Это число 8. так как 17-8=9.)


Решили уравнение.)


Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

Учащиеся читают вывод вслух.


4.Физкультминутка.


Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

Букву Х изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!


Делают зарядку.

5. Первичное закрепление.


Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 80 учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.


Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно.


Проверяем выполнение задания.


(Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)




Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.



6. Включение в систему знаний и повторений (работа в парах).


На столах у вас листочки с заданиями. Из предложенных выражений выпишите в столбик только уравнения.

Сравните с эталоном на экране.

Докажите, что это уравнения.

Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 20 = 60

40 + Х = 60

Х + 30 = 60

Х + 40 = 90



Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.


7. Рефлексия деятельности (итого урока).


Какую тему сегодня на уроке мы изучали?

Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?

Выполнили мы эти задачи?

Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте своё настроение.

Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями?


  • Наш урок окончен.



Приложение:


60- 30 = 30

Х + 20 = 60

90 – 40 >20

40 + Х = 60

Х + 30 = 60

70+20<100

Х + 40 = 90



Высказывания учащихся.





























Свежие документы:  Конспект урока по математике во 2 классе «Математический смысл умножения числа на нуль»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: