Конспект урока по Математике «Все действия с десятичными дробями»


Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»


Урок-путешествие в Африку по теме «Все действия с десятичными дробями»

Цель урока:

  • Систематизировать, обобщить, углубить и расширить знания учащихся о десятичных дробях и действиях с ними;

  • Формирвать навык решения задач с десятичными дробями;

  • Сформировать мотивационную деятельность учащихся посредством интересных фактов из географии

  • Формировать навык взаимопомощи

Оборудование: мультимедийная установка с проектором; листы рабочие для учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент: Учитель включает музыку соответствующую стране по которой идет путешествие (африканская мелодия) и просит учащихся определить в какой стране может звучать данная музыка. Сообщает тему урока, цель.

  2. Устная работа: (приложение 1). Записано на доске

  3. Актуализация знаний:

Учитель: Итак, мы проведем с Вами путешествие по интересной стране.

Учащиеся немного рассказывают об Африке те факты, которые ребятам известны из материалов предмета географии и других источников.

Учитель: Задание 1. Какую площадь занимает Африка?

Даны числа: 2,845; 3,9; 1,1; 4,75; 4,6;, 3,85; 4,805; 4,45.

а)выпишите те из них, которые больше 2,4, но меньше 4,8. Сколько чисел осталось невыписанными? (ОТВЕТ: 2) Такое место занимает Африка на земном шаре по своей величине относительно других континентов.

б) Расположите данные числа в порядке возрастания:……………………….

Какое число стоит на первом месте?………. Именно такова площадь всех островов Африки.

в)Найдите сумму этих чисел, и Вы получите площадь всего континента………

Вывод: Таким образом, Африка — …. По величине континент земного шара. Её площадь равна……. млн. км2, из которых ….. млн. км2 приходится на острова. (Учащиеся вместе с учителем заполняют данные предложения).

Учитель: Задание 2: В Африке очень много государств, и вы, вероятно, знаете некоторые из них. Сейчас у вас появляется возможность узнать столицы ряда африканских стран.

В левом столбце записаны страны и даны примеры на вычисление. А в правом столбце записаны столицы и ответы, которые получаются при решении этих примеров. Необходимо решить каждый пример из левого столбца и выбрать соответствующий ответ в правом. При верных вычислениях Вы узнаете столицу данного государства. (Примечание: в соответствии с уровнем подготовки класса можно дать примеры по рядам, вариантам, группам и т.д.)



Верный ответ(столица)


1

Конго

(1,2 + 0,9) : (0,9-0,55)


Луанда: 1,33

2

Ливия

1,8 · 5 – 3,36


Киншаса: 80,3

3

Ангола

10 – 2,55 · (7,1 – 3,7)


Браззавиль: 6

4

Марокко

(5,71 + 3,39) : 3,5 – 1,7


Аддис-Абеба: 1,26

5

Кения

18 – 10,5 : 25 + 5


Найроби: 22,58

6

Заир

3,02 · 25 + 24 : 5


Триполи: 5,64




Рабат: 0,9


Учитель: В правом столбце остался один город — ………………. – это столица……..

Учитель: Задание 3. Население Африки состоит из большого числа племен и народностей. В Северной и Север-Восточной Африке живут в основном светлокожие арабы. Они говорят на различных диалектах арабского языка. Южная Африка населена многочисленными народами негроидной расы – с темным цветом кожи и курчавыми волосами. Сейчас нам с Вами необходимо узнать, какой язык преобладает у народов Южной Африки. Сейчас нам с Вами необходимо узнать, какой язык преобладает у народов Южной Африки. Для этого необходимо выполнить дешифровку, ответив на вопросы задачи.

Задача: В ящике 17,5 кг апельсинов.

а) в первый день продали 0, 5 всех апельсинов. Сколько килограммов апельсинов осталось?

А. 17,3. Б. 14. К. 13,5. Н. 3,5.

б) Во второй день продали 5,8 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов осталось?

А. 8,2. И. 8,8. О. 7,8. Р. 3,9

в) После третьего дня осталось 4,7 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов продали в третий день?

Д. 4,2 М. 2,5. Н. 3,5 Р. 3,9

г) Какую часть составляют апельсины, проданные в третий день, от первоначального количества апельсинов?

К. 1/3. Р. 0,3 С. 0,25 Т. 0,2

д) В четвёртый день продали 2,9 кг апельсинов, а оставшиеся апельсины разложили в 4 пакета поровну. Сколько килограммов апельсинов в каждом пакете?

А.0,5 И. 0,65 О. 0,4 У. 0,45.

Вывод: какой язык преобладает у народов Южной Африки?……….

Учитель: Задание 4. Животный мир Африки очень богат. В лесах живут человекообразные обезьяны – шимпанзе и гориллы, в саваннах – жирафы, зебры, антилопы, слоны, носорого, а также львы и гепарды.

Каждый из Вас знает, что в Африке обитают страусы, но там ещё живут и другие птицы, и мы можем узнать это.

Даны четыре задачи. В таблице записаны названия птиц и некоторые числа. Получая ответ к каждой задаче, необходимо найти его в таблице и посмотреть, название какой птицы соответствует полученному числу. Все птицы, которые будут таким образом выбраны, обитают в Африке.

  1. Две машины одновременно отъехали от стоянки в противоположных направлениях со скоростями 50 км/ч и 60 км/ч. На каком расстоянии будут друг от друга они через 0,4 часа?

  2. Расстояние между двумя пунктами 13,5 км. Из этих пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два туриста. Один из них идет со скоростью 4,8 км/ч, а другой – 4,2 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

  3. Из двух пунктов, расстояние между которыми 31,5 км, одновременно вышел пешеход и выехал велосипедист. Пешеход идет со скоростью 3,8 км/ч, а велосипедист – 16,4 км/ч. Через какое время велосипедист догонит пешехода?

  4. Собственная скорость лодки 7,4 км/ч, скорость течения реки – 2,4 км/ч. Расстояние между пристанями 24,5 км. Сколько времени затратит лодка на путь между пристанями туда и обратно?


Розовый фламинго (1,5)

Альбатрос (44)

Лирохвост (8,2)

Райская птица (4,3)

Павлин (3,5)

Марабу (2,5)

Птица – секретарь (7,4)

Какаду (15)


IV. Итог урока:

  1. что нового узнали на уроке?

  2. Какие действия выполняли с десятичными дробями?

  3. Что понравилось на уроке?

V.Домашнее задание. Можно задать творческое задание. Например: подготовить задачу биологического содержания о вреде курения на действия с десятичными дробями (На усмотрение учителя)


Приложение к уроку презентация

Нестеренко Е.В., учитель высшей квалификационной категории


Свежие документы:  Сценарий к внеклассному мероприятию по Математике в форме игры для учащихся 8 классов «СВОЯ ИГРА»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: