Конспект урока по математике «Вычитание дробей с разными знаменателями» 6 класс


Тема: Вычитание дробей с разными знаменателями.

(Н.Я. Виленкин и др. «Математика» 6 кл.)



Цели:

Дидактические: показать алгоритм вычитания дробей с разными знаменателями; научить этим алгоритмом пользоваться при решении математических задач.

Развивающие: продолжить работу по обучению учащихся применять методы научного познания (анализ, синтез, аналогия); развитие логического мышления

Воспитательные: продолжить развитие самостоятельности, аккуратности, воспитание взаимоуважения друг к другу

Тип урока: объяснение нового материала

Методы: поисковый

Оборудование: карточки с пропусками, КОЗ

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Тема урока, цели)

  2. Проверка домашнего задания. (ученики выходят к доске)

Некоторым учащимся дается задание на карточках

Сложить дроби:

1.

1 + 1 =

4 3 12

2.

1 + 1 =

5 2

3.

1 + 1 =

3 7

4.

1 + 1 =

3 9

5.

1 + 1 =

8 4

6.

1 + 1 =

14 7





Ключ.

1 + 1 = 7

4 3 12

2.

1 + 1 = 7

5 2 10

3.

1 + 1 = 10

3 7 21

4.

1 + 1 = 4

3 9 9

5.

1 + 1 = 3

8 4 8

6.

1 + 1 = 3

14 7 14



  1. Актуализация.

— Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю.



(Чтобы привести дроби к НОЗ, надо:

1)найти НОК знаменателей этих дробей

2) найти для каждой дроби дополнительный множитель

3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель)



— Как сложить дроби с разными знаменателями?

(Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо:

1)Привести дроби к НОЗ

2)Сложить полученные дроби)



Мы уже умеем вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вспомните правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.



(На доске записан пример, учащиеся решают устно, учитель пишет



32 = 1

4 4 4



  1. Объяснение нового материала.



— Запишите в тетради число и тему урока «Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»



Учащимся выдается КОЗ



Разберите как выполнено вычитание дробей 2 3

3 5

Приведем дроби к наименьшему общему знаменателю

2 = 10 3 = 9

3 15 5 15



Вычесть полученные дроби 109 = 1

15 15 15



(Далее записывают в тетрадь – учитель заранее об этом говорит)



Запишите, последовательность шагов, которую вам нужно выполнить, чтобы сложить дроби.



1._________________________

2._________________________



Используя данные шаги найдите значение разности дробей: 5 1

8 2



1.__________________________

2.__________________________



Ключ.



  1. Привести дроби к НОЗ 1 балл

  2. Вычесть полученные дроби 1 балл



1.

1 = 4

2 8 2 балла

2.

51 = 1

8 8 8 2 балла

Далее один ученик выходит к доске и объясняет решение задачи 1 балл



  1. Закрепление.



319(е,ж,з,и,к), 322(в,г), 325, 328(а,в)



(ученики решают на доске)

Учитель проверяет задания с пропусками



  1. Домашнее задание.

Выучить правило вычитания дробей, № 360(д,е,к,о,п), 368



  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Учитель на протяжении всего урока контролирует работу учащихся, проставляет количество верных ответов по устной работе, индивидуальной работе, работе у доски, заданиям с пропусками

Список учащихся

Задания с пропусками

Устная работа

Индивидуальная работа

Работа у доски

Оценка

1

 


 

 


 



Свежие документы:  Технологическая карта урока математики в 6 классе (ФГОС) по теме "Осевая симметрия" с презентацией

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: